Феттель наконец поехал как чемпион «Ф-1»: затащил полудохлый болид в топ-5, отбил атаку рядом со стеной и стал гонщиком дня
Есть первые очки за «Астон Мартин».
Начало сезона для Себастьяна Феттеля выдалось не лучшим: мир ждал возрождения четырехкратного чемпиона «Ф-1» в новой команде благодаря «зеленому «Мерседесу» и отсутствию колоссального психологического давления со стороны прессы и фанатов из-за постоянных неудач в Скудерии. Но первые четыре гонки немца прошли как будто он остался в красном: №5 сплошь финишировал за пределами первой десятки, проиграв напарнику Лансу Строллу три старта из четырех. Лишь изредка Себ показывал себя прежнего – например, фантастические обгонные рефлексы на Гран-при в Имоле.
Но в Монако старый добрый Феттель наконец вернулся – и доказал: на пилотажных трассах он все еще может выжимать максимум даже из машины, замедленной новыми правилами минимум на полсекунды относительно прошлогодней скорости.
По ходу практик Себастьян сходу прописался в топ-10, хоть и стабильно выдавая по 1,2 секунды отставания от лидера. Зато прорезалось даже фирменное чувство юмора чемпиона: после жалоб на кровь из глаза по ходу заездов №5 вышел к прессе на интервью в пиратской повязке!
А в квалификации №5 спрогрессировал еще сильнее: взлетел на восьмую позицию, обошел напарника на 0,2 секунды и отстал от лидера на 1 секунду. До Хэмилтона не хватило каких-то трех десяток – тоже прямо как в старые добрые.
На стартовой решетке Феттель оказался седьмым из-за досрочного схода Шарля Леклера, а с первых кругов гонка шла спокойно до момента первых пит-стопов. После риска Хэмилтона с самой ранней остановкой и сходом Боттаса Себастьян успел вернуться на трассу до Льюиса и следовавшего впереди Гасли – правда, с французом пришлось схватиться за позицию колесо в колесо на ультраузком отрезке трека.
Четырехкратный чемпион отбился и сохранил пятую позицию до самого клетчатого флага – а Пьер после финиша восхитился борьбой.
«Если честно, я к нему подошел и сказал, что он не оставил мне ни одного лишнего сантиметра, – признался пилот «Альфа Таури». – Этот подъем – не совсем прямая, трасса немного заворачивает. Я надеялся, он оставит мне место. Но это была плотная и очень жесткая, но честная борьба. Думаю, если бы я действовал чуть агрессивнее, мы оба бы оказались в гавани. Так что рад, что все обошлось».
«Он [Гасли] оказался в моей слепой зоне, и я не особо его видел, но оставил место, – объяснил смелый маневр Себ. – Мои шины были менее изношенными, и мне удалось оказаться на четверть или на полкорпуса впереди – это стало решающим моментом.
Хороший результат: мы добились очков, у нас была скорость, потому сегодня мы можем быть довольны собой. Команда решила попытаться «подрезать» соперников, и у меня все получилось – но особенно интересным был выезд с пит-лейн, когда я боролся с Гасли. Это был настоящий дрэг-рейсинг. Потом шины работали просто великолепно. Но не стоит думать, что и дальше мы будем такими же быстрыми. Уличные треки всегда особенные, но впереди Азербайджан, а там тоже уличная гонка. Так что посмотрим».
«Впечатлен гонкой Феттеля – он ни разу не ошибся и не отставал от Льюиса Хэмилтона, – прокомментировал босс «Астон Мартин» Отмар Сафнауэр. – Поединок с Гасли – в сущности вообще ярчайший момент гонки».
Хороший темп на протяжении всей гонки, борьба бок о бок на сложной трассе и первые очки для новой команды: по-настоящему чемпионская гонка в исполнении Себастьяна Феттеля. Фанаты в итоге именно его и выбрали «Гонщиком дня» – и абсолютно справедливо.
«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта
Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes; globallookpress.com/HOCH ZWEI
Можно заметить, что в Ред Булл ничего не меняется. Хорнер и Марко постарели, а вторые пилоты медленнее первых обычно...