3 мин.

Бордюры в «Ф-1» безжалостно карают при наезде: прикончили вибрациями зеркало одному гонщику. Еще одному вырубили мотор

Скрытая опасность гоночных трасс – поразила даже комментатора и бывшего пилота.

Современные трассы «Формулы-1» славятся высочайшими стандартами безопасности и обустраиваются для минимизации опасности получения травм кем-либо – в первую очередь гонщиков.

Но отношение ФИА к бетонным и пластиковым поребрикам немного выбивается из общей картины. Например, на трассе «Барселона-Каталония», где на днях прошел Гран-при Испании, бордюры настолько жесткие, что наезд на них на большой скорости привел к поломке сразу двух болидов «Формулы-1».

Уникальная ситуация возникла у Николаса Латифи по ходу квалификации: гонщик «Уильямса» чуть шире обычного заехал в девятый поворот и продрался днищем по бетонной «решетке» за первым красно-белым поребриком.

Вибрации оказались невероятно жесткими и сильными – левое зеркало заднего вида попросту треснуло, о чем Латифи с удивлением и сообщил команде по радио.

Вот Латифи наехал на поребрик.

А вот буквально долей секунды спустя зеркало не выдерживает и трескается – смотрите на итог поездки по возвращению канадца в боксы.

 

«Я никогда такого не видел», – оценил ситуацию и комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл – сам бывший гонщик «Ф-1» в 90-х, сражавшийся в одних командах с Микой Хаккиненом и Михаэлем Шумахером. Видимо, дело еще и в небывалой скорости современных болидов!

А днем ранее в том же месте трассы более серьезная проблема возникла уже у Юки Цуноды. Японский новичок «Альфа Таури» тоже прокатился по выступающим бетонным «зубчикам» – и в этот момент вся электроника на его болиде просто отключилась из-за вибраций.

Латифи и Цунода – не первые жертвы грозных бордюров в 2021-м: ранее машину о них уже ломал Карлос Сайнс (но на Гран-при Бахрейна). Почему же боссы «Формулы-1» ничего не предпринимают? Просто поребрики как раз работают как нужно: карают всех вылетевших с трека за ошибки в стиле гравийных ловушек или близких барьеров. Они служат невидимыми на трансляции хранителями границ трассы и обеспечивают чуть-чуть олдскула – ведь даже фанаты требуют автодромы, моментально воздающие за промахи.

Перед новым поворотом в «Ф-1» гонщики сбрасывают 250 км/ч за 3 секунды. Сила нажатия на педаль – 201 кг

Костюмы для «Ф-1» поджигают на людях для проверки качества. 790 градусов по Цельсию – есть видео с тестов

В «Ф-1» обклеивают болиды скотчем перед каждой гонкой. Таким же покрывают лопасти вертолетов – совсем не ради скорости