Что такое российская гоночная серия «Turbo Racing Cup»? Краткая справка
Всем привет, сегодня хочу вам вкратце рассказать об одной российской любительской гоночной серии, на этапе которой я побывал в минувшие выходные на трассе Moscow Raceway в Подмосковье. Это Turbo Racing Cup – соревнования, где каждый может взять свой автомобиль и принять участие, заявившись в один из классов. Описание серии из официальной группы в ВК:
«Turbo Racing Cup - соревнование по тайм-аттаку начального уровня открытое для всех желающих. Тайм-аттак - соревнование на лучшее время круга, не предполагающее очной борьбы (гонки). Участники стартуют раздельно и обязаны не мешать друг другу во время заезда. Turbo Racing Cup - наиболее демократичное и доступное соревнование в этой дисциплине в России. Каждый год в наших мероприятиях дебютируют в любительском спорте несколько десятков автогонщиков».
Машины здесь представлены в нескольких классах. Ниже приведу и список, и базовые требования к автомобилям.
- Extra Light (Экстра Лайт),
- Light (Лайт), - Sport (Спорт),
- Touring (Туринг),
- Super Sport (Супер Спорт),
- Ultra Sport (Ультра Спорт),
- Hyper Sport (Гипер Спорт).
Здесь и ниже Коэффициент массы – отношение массы автомобиля к оценочной мощности его двигателя. Определяет минимально разрешённую массу автомобиля в том или ином классе.
Целиком технический регламент и другие документы можно найти на официальном сайте серии и в социальных сетях.
Также в сезоне 2021 в рамках Turbo Racing Cup есть отдельные зачеты для владельцев автомобилей Subaru – это Subaru Light, где мощность машин варьируется от 200 л.с. до 270 л.с., и Subaru Sport, от 271 до 400 л.с.
Для участия в гоночной серии участники должны иметь автомобили, которые основаны на серийно выпускаемых (выпускавшихся ранее) моделях автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования. Гоночные и спортивные автомобили, построенные на заводе-изготовителе или на базе кузова с завода-изготовителя, могут быть допущены на индивидуальной основе.
Что интересно, в серии разрешено участвовать автомобилям с гибридными силовыми установками, а также электромобилям – на трассе были замечены автомобили Tesla.
Помимо этого свой небольшой монокубок был у машин Smart - у этих "малышей" было чуть ли не самое большое представительство на трассе :)
Машины разрешено дорабатывать, но в каждой области есть свои ограничения, они описаны в регламенте. Существуют два варианта доработки машин: дорожный и спортивный – для каждого варианта представлен свой перечень возможных модификаций. Но, например, во всех классах тормозные диски, тормозные колодки, тормозные суппорты – свободные. Единственное ограничение – безопасность конструкции. Но в целом переделать стоковую машину в монстра там не получится, это не ДТМ :)
Также допускается участие нескольких водителей на одном автомобиле (главное, подать заявку).
Подробности я привожу для того, чтобы те, кто этим заинтересуются, сразу могли прикинуть, хотели бы они попробовать свои силы и подойдут ли хотя бы на базовом уровне их автомобили. Хотя, конечно, для того чтобы понять, возможно ли вообще участвовать в гонках, нужно знать главное – сколько же это все стоит. Но за этим нужно обращаться к организаторам – цена будет зависеть в том числе от того, на какой трассе будут происходить соревнования: аренда боксов, оборудования, стартовый взнос будут отличаться.
Заезды проходят на 5 трассах на территории России:
Календарь 2021:
1. 25 апреля автодром Moscow Raceway
2. 22 мая автодром Смоленское кольцо
3. 12-13 июня автодром Атрон
4. 24 июля Нижегородское кольцо
5. 31 июля Moscow Raceway
6. 21 августа КазаньРинг
7. 11 сентября Смоленское кольцо
8. 17 октября Moscow Raceway
Во время гоночного дня гонщики участвуют сначала в тренировочных заездах, а после – в зачетных, где будет фиксироваться время прохождения круга. Итоговым результатом является лучшее время круга, показанное в любом зачётном заезде.
Продолжительность заездов – 10-15 минут. На прошедшем этапе каждый заезд длился 10 минут, за это время можно успеть проехать около 4 быстрых кругов, если не делать между ними перерывов.
Участников выпускают группами:
- «зеленая»: участники классов «Extra Light», «Light».
- «синяя»: участники классов «Sport», «Touring»,
- «красная»: участники классов «Super Sport» и «Ultra Sport» «Hyper Sport»
Погода в воскресенье была ветреной и непростой, но в то же время оптимальной для автомобилей – не жарко, но и не слишком холодно, по словам гонщиков техника работала максимально эффективно.
Во время соревнований за заездами можно наблюдать с трибун, из паддока, даже с пит-лейн. А если среди участников есть ваши знакомые, то и из боксов. И это отличная возможность хотя бы немного прикоснуться к автоспорту и посмотреть на него изнутри.
Конечно, можно сказать, что time attack, это не обычные кольцевые гонки с очной борьбой, а потому смотрятся не так зрелищно. Но, поскольку за рулем находятся не профессиональные гонщики с международными лицензиями, это позволяет обеспечить большую безопасность. А адреналина там, поверьте, не меньше – борьба с собой и секундомером – это очень непросто и требует предельной концентрации. И благодаря довольно свободному техническому регламенту свои силы могут попробовать максимальное количество участников. Во многом автоспорт живет не только соревнованиями высшего уровня, ведь многим простым людям тоже хотелось бы попробовать свои силы, но возможности для этого в нашей стране ограничены. А такие любительские гоночные серии позволяют не только посмотреть на машины на трассе и вне ее, но и попробовать самому.
Этим материалом я хотел лишь познакомить вас с одной гоночной серией, которая дает шанс простым людям с обычными (ну, по большей части) машинами попробовать себя и почувствовать вкус соревнований. И здорово, что у нас есть люди, которым не все равно, которые собираются и организовывают такие мероприятия. Да, у нас это нишевая история, да интерес, к сожалению, к этому невысок, но нам, по правде говоря, сложно ожидать роста интереса к автоспорту (в любом виде), пока у нас так мало мест, где человек может попробовать поучаствовать в этом сам. Показ по ТВ самых топовых гоночных серий – это еще не все. Как и несколько существующих картинговых, кольцевых или раллийных серий. Для большинства это что-то далекое и недоступное. А такие серии как Turbo Racing Cup – это шанс на своей шкуре понять, с чего начинаются гонки.
Спасибо организаторам Turbo Racing Cup, а также отдельная благодарность команде Subart Motorsport за возможность быть максимально близко к гоночной трассе.