Мазепин снова разбил болид «Ф-1» из-за детской ошибки – теперь вылетел колесом в гравий. После обещания забыть дебютную аварию
Мощно начал тренировки на втором Гран-при в карьере.
Новичок «Формулы-1» из России Никита Мазепин продолжает завоевание публики и внимания авторов всевозможных мемов. Казалось, на дебютном Гран-при Бахрейна пилот «Хааса» уже собрал все возможные ошибки: №9 дважды развернуло в квалификации (всего четыре раза за уик-энд), он испортил быстрые круги нескольким конкурентам (включая Себастьяна Феттеля), а в гонке не сумел доехать дальше третьего поворота – потерял контроль над машиной, развернулся на поребрике и улетел в стену.
Впрочем, пилот «Макларена» Ландо Норрис заступился за Мазепина при разборе Гран-при – объяснил, как легко развернуться новичку в грязном воздухе (особенно в плохом болиде).
А Никита перед этапом в Имоле пообещал больше не повторять такие аварии.
«Она полностью позади. Конечно, я был очень зол, и все случилось очень быстро. Как только я понял, что все идет к столкновению, то ситуация стала очень болезненной. Но в «Формуле-1» 23 гонки. Важно извлекать как можно больше уроков из плохого опыта, но нельзя нести негатив с собой. В какой-то момент ты доходишь до точки, когда необходимо двигаться вперед. Забыть такое было просто – для гонщика хорошо, когда оставляешь неудачные дни позади. Уроки и анализ – это здорово, но я делал это на прошлой неделе. Сейчас я сосредоточен на ближайшем уик-энде», – уверял Никита.
Но что-то снова пошло не так…
В первой практике перед Гран-при Эмилии-Романьи Мазепина развернуло в начале сессии – возможно, отчасти из-за условий на треке: с утра в Имоле градусник показывал не больше +14 по Цельсию и гонщик не сумел толком прогреть шины.
Но через час Никита умудрился врезаться в барьеры фактически по окончании практики, уже возвращаясь в боксы. На въезде на пит-лейн Мазепин не справился с управлением, взяв слишком широко в предпоследнем повороте и проехавшись правым задним колесом по гравию. В результате машину понесло, и Никита, не сумел отловить болид и улетел в стену. Опять.
Что ж, на сей раз Мазепин сдержал слово и не выдал слишком резкий газ на поребрике. Но допустил другую типичную ошибку не слишком разумного новичка – вывалился колесом за пределы асфальта и/или бетонового покрытия, расширяющего трек.
Такие помарки часто допускают при излишнем рвении. К примеру, первая серьезная авария Даниила Квята в «Формуле-1» случилась примерно так же: россиянин упустил болид на траву в квалификации перед Гран-при Японии. И крэш №26 выглядел намного красочнее.
Так что Мазепину еще повезло: его машина получила минимальные повреждения и снова выехала на трек пару часов спустя во второй тренировке. А босс «Хааса» Гюнтер Штайнер вообще не увидел проблем:
«Количество разворотов нужно будет сократить, но он очень старается – полагаю, иногда даже слишком сильно. Ему нужно найти пределы возможностей. Опыт приходит с болью, но в какой-то момент, будем надеяться, это прекратится и у Мазепина все будет хорошо.
Понятно, Никита не планирует разворачиваться, но, с другой стороны, это часть обучения. Так что я не хочу ставить какие-то ограничения на количество ошибок или время для их устранения. На мой взгляд, со временем все разрешится само собой».
А вы в это верите?
Фото: twitter.com/F1; skysports.com; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency
Но ничего, всему миру известно, что триколор на ливрее дает +380 лошадиных сил, а это значит, что Никита в воскресенье заберет заслуженное первое место, не смотря на мелкие пакости завистников.
Русские вперед!
- Ну мы же ее тебе починили. вот. как новенькая
- Паааап, не хочу эту, хочу другую. ну купииииии
- Нет, пока эта еще может ездить, будешь гонять не най
... спустя полтора часа ...
- Пааап... купи другую машинку!