В «Ф-1» обклеивают болиды скотчем перед каждой гонкой. Таким же покрывают лопасти вертолетов – совсем не ради скорости
Лайфхак против мусора.
«Формула-1» известна своими высокими технологиями, продвинутыми симуляциями и крайне дорогостоящим оборудованием – стоимость только каждого гоночного болида составляет до $14 млн. Но порой инженеры и механики пользуются совершенно обычными инструментами и материалами – или максимально необычными девайсами из самых высокотехнологичных или неожиданных промышленных сфер.
К примеру, в дни Гран-при Бахрейна главный технический эксперт «Формулы-1» Крэйг Скарборо поделился любопытным твитом о подготовке «Ред Булл» к заездам.
«Скотч – ключ к быстрому времени на круге! Все команды обклеивают своих болиды в преддверии квалификации, а затем и гонки».
А вот то же самое делают в «Макларене».
Неужели данная процедура и правда может ускорить машины, повысив эффективность аэродинамики? На самом деле нет – и клеят скотч совсем не для скорости. Механики заделывают все швы и отверстия на корпусе, чтобы в первую очередь обезопасить внутренности болида – от попадания посторонних загрязнителей вроде песка, мелких кусков гравия, червячков резины с шин и другого подобного мусора.
Вообще подобный способ защиты появился в «Ф-1» не вчера или сегодня – его запустили еще в середине 70-х годов прошлого века. И используют далеко не только в Гран-при, но и в «Индикаре», да и вообще в более-менее всех сериях болидов с открытыми колесами.
При этом в «Формуле-1» команды используют не совсем обычный скотч, а так называемый «вертолетный» – его широко применяют для защиты лопастей вертолетов. Производится данный скотч из полиуретанового состава с повышенной устойчивостью к износу и хорошо работает при высоких температурах.
Стоит рулон такого скотча не так уж дорого – хоть и заметно дороже обычной изоленты – до 12-15 фунтов за метровую катушку. Хотя бывают и исключения с особыми размерами, повышенными требованиями к износу и длиной (33 метра!) – цена таких катушек доходит до 500 фунтов за рулон.
К слову, бывает и так, что скотч используется в «Формуле-1» и при возникновении более радикальных проблем. Например, во время одного из Гран-при на болиде Марка Уэббера сломалось антикрыло – и механики «Ред Булл» недолго думая примотали сломанную деталь обратно к носовому обтекателю именно скотчем, вернув Марка в гонку. Технологии!
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; twitter.com/mclarenf1
- создают ненужные завихрения воздуха и срывают "гладкие потоки"
- могут устраивать шоу как у Переса, т.к создают подъемную силу на обшивку, попадая под неё