«Макларен» хакнул новые правила «Ф-1» – и взлетел в топ-3 на тестах. Всего лишь способом не менять старую деталь
Даже гиганты вроде «Мерседеса» и «Ред Булл» не додумались.
В «Формуле-1» чаще всего новаторами выступают самые большие команды с наибольшими бюджетами и обширными инженерными штабами – вроде «Мерседеса» и «Ред Булл». Но временами хитрые идеи появляются и у организаций с меньшими финансовыми возможностями – к примеру, на стартовавших 12 марта предсезонных тестах гоночный мир по-настоящему удивил «Макларен».
Оранжевый болид Норриса и Риккардо поразил скоростью уже в первый день (Дэн лидировал до обеда, Ландо оказался вторым по результатам всей сессии) и продолжил удивлять и 13-го: №3 снова оказался в топе по накату и скорости до обеда, а №4 вновь попал в четверку сильнейших в сводной таблице за обе части заездов.
Технические эксперты тут же взялись за подробное изучение MCL35M – и нашли в его задней части хитрейшее решение, обходящее новый регламент «Формулы-1».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/4f/260b6128c459fa6695d6ec71ce2c5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/e0/c2881311b43c0a104ebf5a56031bf.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Видите пластину, обведенную красным? У всех остальных болидов ее нет – потому что ее предписали срезать на 50 мм новым регламентом, рассчитанным на снижение прижимной силы на 10 процентов.
В прошлом году такого не было!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/68/0544c858b44e3affdc13733059715.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Вот как выглядит актуальная машина «Ред Булл» – просто для сравнения.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/2e/22ac57f8a4805b7512565c15505ff.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Идея ФИА заключалась в увеличении дорожного просвета между диффузором и асфальтом – тогда из-за большего пространства пропадал слишком радикальный перепад давлений, и воздушный поток под задней частью замедлялся, снижая эффект «присасывания».
А «Макларен» просто продлил днище, соединив его с деталью диффузора – таким образом конструкторы англичан получили право причислить спорную зону к другой группе деталей и не подрезать их по-новому. В итоге новая машина не потеряла прижимной силы и меньше сдала в поворотах – оттуда и скорость относительно конкурентов!
Осталось дождаться вердикта регулятора – Международной автомобильной федерации (ФИА). А еще – ответных действий от других команд: как мы уже узнали на тестах, интересные новинки легко копируются за время от половины для но 2-7 суток.