Судьи «Ф-1» простили Леклера за то же нарушение, что и у Хэмилтона в Сочи. Но с этими кадрами понятно, почему
Вот как выглядит настоящее недоразумение.
Редкий и необычный штраф Льюиса Хэмилтона на Гран-при России мощно срезонировал во всей «Формуле-1», поскольку гонщиков крайне редко наказывают за выполнение тренировок стартов перед заездом за пределами разрешенных зон. Однако «Мерседес» позволил №44 сделать именно это аж дважды – и закономерно получил 10 дополнительных секунд.
Однако еще больше резонанса и непонимания в фанатской среде появилось после обнаружения занимательного факта: перед стартом Гран-при Бельгии стюарды тоже фактически поймали Шарля Леклера из «Феррари» на отработке старта за пределами разрешенной позиции – но оставили инцидент без внимания.
Странная ситуация вызвала обвинения в предвзятости стюардов и призывам реформировать судейскую систему «Формулы-1» в пользу большей прозрачности. Однако уже на следующем Гран-при Айфеля гоночная дирекция ФИА все разъяснила – прежде всего видимым образом обозначила единственную зону, в которой можно отрабатывать старты на пит-лейн.
А также по Sky Sports F1 показали, наконец, запись с бортовой камеры Леклера в момент нарушения правил в Бельгии – и она все разъяснила.
Смотрите, вот здесь в Спа расположена линия, вплоть до которой разрешено отрабатывать старты.
Обычно процедура происходит таким образом: пилот съезжает вправо, с обычной траектории (как раз там и оказался Леклер), останавливается, ждет, пока пит-лейн опустеет – и затем выполняет все процедуры, пока слева никого нет.
Шарль, в принципе, так и проделал – но остановился не на белой линии, а желтой.
Смотрите, №16 четко попал на нее колесом – а значит, метил в точности в нее как раз для отработки старта.
Однако посмотрите с этого ракурса: желтая линия расположена всего в двух метрах от белой.
Что же произошло? Скорее всего, простое недоразумение: Леклер искал место для отработки стартов и остановился на удобно отмеченном месте как раз справа от основной траектории (где гонщики обычно и отрабатывают старты). Из-за ее расположения и формы вполне логично было предположить, что именно для отметки нужной позиции ее и нарисовали – монегаск же не придумал данную позицию и не запрашивал разрешение на смещение по радио у команды (как сделал Хэмилтон). К тому же, «заступ» реально оказался размером всего в пару метров – и явно появился без злого умысла, а как раз из-за стремления все сделать по правилам.
Льюис же уехал намного дальше – причем специально и целых два раза. Оттого ему и прилетел штраф.
ФИА вынесла уроки из двух ситуаций: именно поэтому теперь правила отработки стартов перед гонкой уточнили. Больше никаких отсылок к линиям и черточкам на треках – теперь разрешенная зона помечена оранжевым барьером, который невозможно будет перепутать с другими. Правила стали намного прозрачнее, так что теперь инцидент исчерпан.