«Феррари» вновь царит на прямых в «Ф-1», хотя лучший мотор – у «Мерседеса». Виновата жара и эксперименты
Новый расклад сил по всем болидам – для трассы «Сильверстоуна».
Великобритания встретила «Формулу-1» аномальной жарой: температура воздуха в практиках достигала отметки в 35 градусов по Цельсию (пилоты даже жаловались, что никогда здесь с таким не сталкивались), а асфальт и вовсе прогрелся свыше 50 градусов и даже доходил до 60-ти.
Интереснее всего в подобных условиях всегда выглядят данные по эффективности машин на прямых – поскольку в предыдущие сезоны у нынешнего доминатора «Мерседеса» исторически не раз случались неполадки с охлаждением двигателя.
Потому замеры GPS из практик от официального сайта «Формулы-1» выглядят особенно интригующе – лидеры чемпионата в соответствии с ним оказались в пятерке худших на прямых, а топ вновь возглавила «Феррари».
(Первый столбик – отрывы в медленны поворотах, второй – в среднескоростных, третий – в быстрых виражах, четвертый – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.
Бирюзовый столбик – «Мерседес», красный столбик – «Феррари», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Хаас» белый – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Рейсинг Пойнт»).
Как видим, Скудерия выигрывает у «Мерседеса» почти 0,5 секунды в зонах с непосредственной зависимостью от мощности (прямые и повороты, которые проезжаются с газом в пол). 0,4 секунды чемпионам везут и «Ред Булл», и даже «Рено». А ведь именно у немецкой команды – лучший мотор в пелотоне!
Подобные результаты сразу вызвали споры: помимо предположений о проблемах с охлаждением, немецкое издание Auto Motor und Sport объявило о нежелании «Мерседеса» включать полные силовую установку на полную (как и «Ред Булл»). В то же время «Феррари» тренировала именно квалификационный темп – и когда итальянцы перевели мотор в гоночный режим, отставание от Хэмилтона и Боттаса вернулось в пределы 0,8 секунды с круга.
Тем не менее, даже при наличии реальных проблем у «Мерседеса» они вряд ли повлияют на гонку: прогноз погоды на воскресенье обещает только +20 градусов по Цельсию, так что эффективному охлаждению силовой установки на черном болиде ничего не помешает.
А вот «Феррари» явно нужно что-то делать с управляемостью болида: и Леклер, и Феттель постоянно сталкивались с отвратительным поведением SF1000 в поворотах и едва сохраняли контроль (а иногда их все-таки и разворачивало).
«У нас возникли существенные трудности с гоночным темпом, нам нужно над этим работать. В то время как с квалификационным темпом дела обстоят лучше, – рассказал Шарль Леклер. – Мы решили использовать довольно радикальный подход, если говорить об уровне прижимной силы, и в отношении квалификационного темпа эта тактика, как кажется, себя оправдала. В отношении гоночного темпа же все иначе».
Тем временем обе практики Феттеля пошли вразнос из-за технических проблем: сперва Скудерия долго чинила его интеркулер, а потом больше часа решала вопрос с педалями.
Вряд ли после такого тифози обрадует возвращение лидерства на прямых.
Фанаты поймали «Феррари» на кривой вклейке болида Феттеля на трек. Ради простого кадра!
Источник: formula1.com
Они сделали это чтоб в гонке у них был хоть какой то шага обороны под атаками с ДРС