Опыт vs Азарт. Первая гонка сезона
На прошлой неделе всех жителей страны автоспорта переполняла радость от возобновления королевских гонок. После необычайно долгого перерыва Формула 1 вернулась в былой красе и славе. Первая гонка на трассе в Шпильберге получилась богатой на события и во многом непредсказуемой. Вопреки всем ожиданиям болельщиков, большинство проблем было связано не с гоночными маневрами спортсменов (которые, казалось бы, могли отвыкнуть от настоящего пилотажа на реальной машине и трассе), а с техническим оснащением болидов. Было бы логично предположить, что у команд было достаточно времени, чтобы досконально разобраться с машиной. Возможно, не доработать или обновить, а именно выявить проблему и найти ее решение. Феррари раньше всех заявила, что будет испытывать проблемы. Однако оказалось, что и надежные «Серебряные стрелы» в этот раз дали сбой. Но в прочем песня не о том…
Нешуточные интриги разыгрались на рынке пилотов. Весь мир автоспорта переполнился слухами о возможном возобновлении карьеры Алонсо и туманном будущем Феттеля. А тем временем на пальму первенства все выше взбираются молодые пилоты. Первое Гран-При этого года принесло приятный подарок Ландо Норрису, который он, несомненно, заслужил. Алекс Албон не упал в грязь лицом после прошедшего удачного сезона. Шарль Леклер на «никудышной» Феррари сумел доказать, что он талантлив не только на «машине-победителе», в то время как его более опытный и более титулованный напарник не сумел подняться выше 10 места. Да и вообще, если взглянуть на нынешний пелотон, то средний возраст пилотов составляет 27 лет. А еще в 2010 году средний возраст был 29 лет. Сегодня молодость и азарт берет верх над опытом и благоразумием. Я не хочу сказать, что пора сбрасывать со счетов таких старожилов, как Райкконен или Грожан. Вопрос лишь в том, чего мы и команды хотим от гонок. Безусловно, прошедшая гонка показала, что такой опытный гонщик, как Вальттери Боттас, может по ходу гонки скорректировать стиль своего пилотажа и с имеющимися проблемами доехать до финиша. Но в то же время, давайте посмотрим на Гасли. Команда попросила французского гонщика сойти с трассы, однако он запросил еще один круг, оказался прав и заработал зачетные очки. Возможно, это излишняя уверенность в себе и машине или же отсутствие страха, потому что еще не бывал в страшных авариях. В то же время Риккардо сошел с трассы по согласованию с командой, чтобы сохранить мотор. На мой взгляд, разница в том, что «бывалые» делают ставку на надежность и целый сезон, а «молодые» борются за каждую гонку, бросаясь с головой в омут. И чем больше бесстрашных гонщиков, жаждущих победы любой ценой, тем зрелищнее гонка. Наглядные примеры: Жак Вильнёв проходил «Красную Воду» с газом в пол, говорил своему инженеру: «Я так делать не буду и поеду быстрее». Или же всеми любимые ироничные радио-переговоры Алонсо:
- We must save fuel. We must target zero.
- I don’t want!
- We’re going to have big problems later if we don’t
…
- So I race and then I concentrate on the fuel
С такой точки зрения хочется проанализировать возможное возвращение Фернандо. Несомненно, Алонсо очень отважный гонщик и не меньше других любит риск, но будет ли он столь же агрессивным после возвращения? Сможет ли вновь поставить на карту все, знания возможные тяжелые последствия?
Можно вспомнить, как уходил Фелиппе Масса. Его прощание на трассе в Сан-Пауло с бразильским флагом было очень трогательным. Но Фелиппе решил остаться еще на один год. И что из этого получилось? Сезон у него выдался не особенно ярким…
Как пример можно привести возвращение Михаэля Шумахера. Безусловно, его работа в Мерседес принесла большую пользу с точки зрения анализа поведения машины и, возможно, именно тогда была собрана ценная информация и приняты правильные решения, результат которых мы наблюдаем последние несколько лет. Но возвращение «Красного барона» не было столь фееричным, каким его ожидали.
В последние годы все больше и больше молодых пилотов поднимаются на подиум в королевских гонках. Бросая взгляд в сторону Формулы 2, и там заметим молодых, горячих и перспективных Роберта Шварцмана, Мика Шумахера, Фелипе Друговича.
Во взрослой серии возьмем Макса Ферстаппена или опять же Шарля Леклера. За ними будущее, они уже всерьез потеснили признанных мастеров пилотажа и готовы и дальше действовать решительно и беспощадно.
К тому же, на мой взгляд, это большое искусство - красиво уйти на пике своей славы и остаться победителем, как это в свое время сделал Нико Росберг.
Что ж, мне кажется, что «гонщики в прошлом» совсем неплохо смотрятся аналитиками и журналистами. Послушать высказывание Марка Уэббера или Мартина Брандала всегда интересно и полезно.