Опыт vs Азарт. Первая гонка сезона
На прошлой неделе всех жителей страны автоспорта переполняла радость от возобновления королевских гонок. После необычайно долгого перерыва Формула 1 вернулась в былой красе и славе. Первая гонка на трассе в Шпильберге получилась богатой на события и во многом непредсказуемой. Вопреки всем ожиданиям болельщиков, большинство проблем было связано не с гоночными маневрами спортсменов (которые, казалось бы, могли отвыкнуть от настоящего пилотажа на реальной машине и трассе), а с техническим оснащением болидов. Было бы логично предположить, что у команд было достаточно времени, чтобы досконально разобраться с машиной. Возможно, не доработать или обновить, а именно выявить проблему и найти ее решение. Феррари раньше всех заявила, что будет испытывать проблемы. Однако оказалось, что и надежные «Серебряные стрелы» в этот раз дали сбой. Но в прочем песня не о том…
Нешуточные интриги разыгрались на рынке пилотов. Весь мир автоспорта переполнился слухами о возможном возобновлении карьеры Алонсо и туманном будущем Феттеля. А тем временем на пальму первенства все выше взбираются молодые пилоты. Первое Гран-При этого года принесло приятный подарок Ландо Норрису, который он, несомненно, заслужил. Алекс Албон не упал в грязь лицом после прошедшего удачного сезона. Шарль Леклер на «никудышной» Феррари сумел доказать, что он талантлив не только на «машине-победителе», в то время как его более опытный и более титулованный напарник не сумел подняться выше 10 места. Да и вообще, если взглянуть на нынешний пелотон, то средний возраст пилотов составляет 27 лет. А еще в 2010 году средний возраст был 29 лет. Сегодня молодость и азарт берет верх над опытом и благоразумием. Я не хочу сказать, что пора сбрасывать со счетов таких старожилов, как Райкконен или Грожан. Вопрос лишь в том, чего мы и команды хотим от гонок. Безусловно, прошедшая гонка показала, что такой опытный гонщик, как Вальттери Боттас, может по ходу гонки скорректировать стиль своего пилотажа и с имеющимися проблемами доехать до финиша. Но в то же время, давайте посмотрим на Гасли. Команда попросила французского гонщика сойти с трассы, однако он запросил еще один круг, оказался прав и заработал зачетные очки. Возможно, это излишняя уверенность в себе и машине или же отсутствие страха, потому что еще не бывал в страшных авариях. В то же время Риккардо сошел с трассы по согласованию с командой, чтобы сохранить мотор. На мой взгляд, разница в том, что «бывалые» делают ставку на надежность и целый сезон, а «молодые» борются за каждую гонку, бросаясь с головой в омут. И чем больше бесстрашных гонщиков, жаждущих победы любой ценой, тем зрелищнее гонка. Наглядные примеры: Жак Вильнёв проходил «Красную Воду» с газом в пол, говорил своему инженеру: «Я так делать не буду и поеду быстрее». Или же всеми любимые ироничные радио-переговоры Алонсо:
- We must save fuel. We must target zero.
- I don’t want!
- We’re going to have big problems later if we don’t
…
- So I race and then I concentrate on the fuel
С такой точки зрения хочется проанализировать возможное возвращение Фернандо. Несомненно, Алонсо очень отважный гонщик и не меньше других любит риск, но будет ли он столь же агрессивным после возвращения? Сможет ли вновь поставить на карту все, знания возможные тяжелые последствия?
![Алонсо](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/e0/e4a7a236940ef9f44d45be5b6074a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Можно вспомнить, как уходил Фелиппе Масса. Его прощание на трассе в Сан-Пауло с бразильским флагом было очень трогательным. Но Фелиппе решил остаться еще на один год. И что из этого получилось? Сезон у него выдался не особенно ярким…
![Масса](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/78/a84efed974cf4aac5bf30f8a1c3ae.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Как пример можно привести возвращение Михаэля Шумахера. Безусловно, его работа в Мерседес принесла большую пользу с точки зрения анализа поведения машины и, возможно, именно тогда была собрана ценная информация и приняты правильные решения, результат которых мы наблюдаем последние несколько лет. Но возвращение «Красного барона» не было столь фееричным, каким его ожидали.
![Шумахер](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/b8/00242e02849169974c576a4685ecd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В последние годы все больше и больше молодых пилотов поднимаются на подиум в королевских гонках. Бросая взгляд в сторону Формулы 2, и там заметим молодых, горячих и перспективных Роберта Шварцмана, Мика Шумахера, Фелипе Друговича.
![Шумахер и Шварцман](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/e0/72a12b2eb4cfd8f433aed0693fc1f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Во взрослой серии возьмем Макса Ферстаппена или опять же Шарля Леклера. За ними будущее, они уже всерьез потеснили признанных мастеров пилотажа и готовы и дальше действовать решительно и беспощадно.
![Макс и Шарль](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/9b/c6c78cdbc49ec886b52d0ae295338.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
К тому же, на мой взгляд, это большое искусство - красиво уйти на пике своей славы и остаться победителем, как это в свое время сделал Нико Росберг.
Что ж, мне кажется, что «гонщики в прошлом» совсем неплохо смотрятся аналитиками и журналистами. Послушать высказывание Марка Уэббера или Мартина Брандала всегда интересно и полезно.