Перенесенный летний перерыв – как это влияет на команды?
Из-за сложившейся в мире ситуации команды договорились перенести перерыв с августа на апрель, но пока мы не знаем, насколько он затянется и вообще состоится ли сезон 2020. Неизвестно, что лучше: провести сокращенный сезон без трети гонок или отменить сезон совсем. Но пока и мы, и команды (и руководство Ф1, похоже, тоже) исходим из того, что в каком-то виде какие-то гонки будут проведены. Что ж, если так, то перед командами стоит непростая задача по изменению своих планов и перераспределению ресурсов.
Что это вообще такое?
Спортивные правила обязывают все команды закрывать свои базы на две недели в августе, где-то посередине сезона. Это было сделано по двум причинам. Первое – сокращение расходов. Например, такой дорогостоящий в использовании инструмент как аэродинамическая труба в это время использовать нельзя. Вторая причина – дать возможность сотрудникам команд провести время вне гонок с семьями и перезагрузиться перед следующими этапами.
Реально все закрывается?
Почти. Если вы придете на базу команды во время перерыва, то обнаружите город-призрак. Вся деятельность, связанная с доработкой машин, запрещена. Дизайнерский, исследовательский, производственный департаменты не работают. Это даже включает в себя запрет на разговоры и электронную почту, если это касается обсуждения технических моментов.
Команды неустанно работают 50 недель, так что эти 14 дней сравнимы с периодом прекращения огня и наступления перемирия. Однако, базы команд пусты не до конца. Отделы маркетинга, финансов, юридические отделы продолжают работать, они не оказывают прямого влияния на разработку машин. Для команд это также возможность провести сервис и обслуживание своих мощностей, обновить ПО и сети.
Что означает раннее закрытие баз для команд?
Командам придется пересмотреть свои планы по развитию. В это время года доработка машин обычно идет полным ходом, так как завершается дизайн последних в сезоне новых деталей для машин (да, период между разработкой и появлением на машине довольно немалый).
В этом году все было и так сжато по срокам, потому что команды хотели максимально быстро покончить с машинами 2020 и перебросить силы на 2021, ведь там серьезно менялись бы правила. (Но после того как все согласились оставить нынешний регламент и на следующий сезон ситуация несколько меняется – прим. переводчика).
Так как теперь командам надо прервать работу примерно на три недели аж в апреле, им нужно пересматривать планы и дедлайны, ведь теперь не будет перерыва в августе, а сезон может стать максимально плотным по времени. Более ранний перерыв поможет командам сократить свои накладные расходы в этот период ожидания, так как база не будет работать. Тоже своего рода финансовая передышка.
Что про сотрудников команд?
Им придется провести свой отпуск пораньше, перепланировать его, отменить летние активности. Но есть и плюс – этот перерыв совпадет с школьными каникулами, которые связаны с Католической Пасхой. Командам так же надо будет подумать над ротацией сотрудников и механиков, потому что за 6-7 месяцев придется провести много гонок, и график будет максимально напряженным.
Как это скажется на гонках?
Сложно сказать, но те команды, которые смогут лучше адаптироваться к ситуации, могут получить преимущество. Но несложно догадаться, что у больших команд больше ресурсов (людских и финансовых), так что им будет проще распределить их даже с учетом нового графика. Маленьким же командам придется идти на компромиссы.
Ну а как все точно сложится, мы увидим уже по ходу сезона, когда летнего перерыва не будет, а командам придется продолжать максимально выкладываться в каждой гонке до самого конца.
Это перевод статьи Лоуренса Барретто с сайта Formula1.com от 18 марта 2020-го.
Фото: Formula1.com; gettyimages.com/Tony Marshall, David Goddard
Этот блог в соцсетях – будьте в курсе: