Спецпроект
4 мин.

Новые двигатель, шины, управляемость. Пятикратный чемпион «Дакара» рассказал, как готовили «КАМАЗ» к рейду по пустыне

В конце декабря состоялась пресс-конференция российской команды «КАМАЗ-мастер». Sports.ru при поддержке партнера «КАМАЗ-мастер» шин Goodyear задал несколько вопросов пятикратному победителю январского ралли-рейда Эдуарду Николаеву. 

– Какие технические новинки и изменения ждут машины и экипаж команды в январе?

– Что касается наших боевых грузовиков – на протяжении всего года команда активно участвовала в их подготовке, улучшении динамических показателей, надежности. Экипаж тоже готовился и физически, и морально. В этом году в ралли будут участвовать четыре спортивных грузовика «КАМАЗ-43509» – впервые они были представлены в ралли «Шелковый путь» в 2018 году. Вторым ралли стал «Дакар» 2019 года. Грузовики показали себя отлично. И после выступления в 2018-м машина очень изменилась к 2020 году. Большие изменения в двигателе (13-литровом) – мы поработали над его надежностью. На новые моторы мы перешли из-за перемен в регламенте – организаторы уменьшили литраж двигателя до 13. 

Также мы улучшили рулевое управление – поставили гидроусилитель, который позволяет грузовику ехать по извилистой трассе. И все четыре грузовика в этом году оснащены автоматическими коробками передач – благодаря этому улучшились динамические показатели авто (на прошлом «Дакаре» было два грузовика на механической и два на автоматической коробке). 

Еще команда поработала над развесовкой, центром тяжести, кренами – мы изменили центр масс и переместили топливный бак, центр автомобиля, центр кручения. Это позволило автомобилю стать более устойчивым при езде по дюнам и по косогорам – а мы знаем, что в следующем году нас ждет песчаная страна. Все тесты и модернизации были произведены на наших трассах – чемпионаты России, ралли в Астрахани, ралли «Шелковый путь», сборы в Татарстане. 

– Какие, учитывая ландшафт Саудовской Аравии, а именно дюны, качественные характеристики резины и шин важны? 

– Характеристика колеса важна во всех условиях, а у нас они очень разные: песок, чернозем, камень. И нет такого, что на пески мы поставим такие шины, а на «Дакаре» будет больше камней, поэтому поставим другие. Мы подбираем сразу по всем характеристикам, чтобы колесо работало во всех условиях. Наши колеса себя зарекомендовали тем, что имеют хорошие сцепные свойства – как работы с песком, черноземом, которые позволяют ехать на низком давлении, и на высокой скорости. И мы нашли для себя оптимальную покрышку, которая работает на всех видах трасс.

Это важно, потому что в течение «Дакара» на протяжении одного спецучастка за 300 км могут меняться рельефы и трасса. Так и будет в Саудовской Аравии: песчаная гонка, но песок будет разным. Он будет вязким, будут дюны… И наши новые колеса адаптируются под эти условия. Мы испытали их в прошлом году в Перу, где также столкнулись с песком – они отлично себя зарекомендовали. 

На 42-й «Дакар»грузовики «КАМАЗ-мастер» отправятся на шинах Goodyear – пилоты успели испытать их во время чемпионата России-2019 и сборов. Goodyear производит летние, зимние и всесезонные шины не только для грузовых авто: на сайте компании можно легко подобрать комплект для легкового автомобиля или внедорожника. В этом поможет специальный калькулятор в двух вариантах: если вы отталкиваетесь от габаритов шины или от марки транспортного средства.  

– Вы водите автомобиль в условиях города? Что испытываете, находясь за рулем: скуку или расслабление? 

Татарстан очень интересный в плане рельефа. Я любитель в свободное время – когда мало рыбалки и грибов – выезжать на бездорожье, потому что мне нравится полный привод и среди автомобилей я выбираю внедорожники. 

– Вопрос про летний «Фестиваль скорости». Что вы испытали, когда пролетали над «Ламборгини» Безумного Майка? Это был первый раз, когда вы за рулем ощутили ответственность за жизнь другого человека? 

На самом деле наша команда много рискует и вся наша гонка – это риск. Сами видите, по каким участкам приходится ехать. Дмитрий Сотников (пилот экипажа «КАМАЗ-мастер») в Турции ехал по очень узким местам. Во время гонки рядом с тобой сидят еще два человека – две жизни, поэтому это всегда очень ответственно. Мы уже привыкли и серьезно к этому относимся. 

Здесь тоже был непростой проект – совместить два автомобиля, один из которых был очень низкий, им управлял Мэд Майк. Было много расчетов, постройка трамплина, на все потрачено немало времени. Были прикидочные прыжки без автомобиля, сначала без выреза куска трамплина. И тот же Мэд Майк сперва посмотрел на все со стороны – насколько все безопасно. 

И у меня внутри было волнение, я переживал – но кто не рискует, тот не пьет шампанское. 

В ралли-рейде «Дакар» участвует 47 грузовиков, среди них четыре авто команды «КАМАЗ-мастер». Пилоты этих экипажей: Эдуард Николаев, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов, руководитель команды – легенда автоспорта Владимир Чагин. 

Фото: globallookpress.com/Red Bull Content/ZUMAPRESS.com

След Дакара
След Дакара
Блог
Спецпроект Sports.ru и производителя шин Goodyear.
6 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Что вы думаете о происходящем? Я не смотрю Дакар и это мероприятие столь широкомасштабно,что ты не сможешь его не пропустить и будешь в курсе событий, что в очередной раз победил наш КАМАЗ. И когда ты не особо в этой теме, образно говоришь, да что там, наш КАМАЗ опять победит,а ведь там соревнуются ведущие мировые марки. И весь персонал который разрабатывает и тестирует, и тот кто причастен к этому событию на столько довели до автоматизма,что народ зажрался от побед и воспринимает это как должное, так бы в футболе ребята работали)) Просто всем спасибо за эти победы и гордость нашего технического прогресса и за наших профессионалов. Ведь можем же!  
+14
0
+14
Команде "Камаз" просто браво!!!Столько лет держать высокую планку и быть бесспорным и бессменным лидером Дакара - это дорогого стоит!Просто глыба!А когда смотришь как эти грузовики на большой скорости преодолевают все тяготы трассы,прям аж до мурашек дух захватывает)
+6
0
+6
Я вам скажу один страшный вещь - ни о какой "победе нашего технического прогресса" речь вести нельзя. От "нашего" там огромный труд наших механиков, пилотов, и т.д. Но в техническом плане боевые машины команды Камаз Мастер не имеют ничего общего с маркой Камаз и с российской техникой вообще. Двигателя импортные (в разные годы использовали и Штайр, и Катерпиллер, и других), коробки, раздатки - ZF, если мне не изменяет память, резина Goodyear, и т.д. Раньше хотя бы кабину ставили похожую на серийный Камаз фарами. Сейчас и этим не парятся, ставят другую, совсем не камазовскую, а свою - у них отдельное подразделение вообще. Ещё раз - с маркой Камаз там общего только название (я в плане техники). Победы команды Камаз Мастер - это победы конкретных героических людей, в первую очередь. Но никак не отечественной техники.
+7
-2
+5
Просто Красавцы! Молодцы!
+2
0
+2
Хорошо, жаль сошел из-за двигла((
+1
0
+1
Все это ерунда! Гонки должны быть как в старом фильме "мировой парень" с Олялиным в главной роли.Берут первый попавший серийный автомобиль грузят всех одинаково и вперед!!!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий