Пустыня Гоби прекрасна, но дико опасна для гонок. Сожрала 11 лучших раллистов!
Всего за два дня в песках.
Предыдущие части «Шелкового пути» по российским ухабам и монгольским степям были очень с сложными: раллисты массировано прокалывали колеса, разбивали подвески о пни и ямы, перегревали моторы и ломали рамы безопасности.
Но все-таки ни один спецучасток не был так же суров, как прекрасная и величественная пустыня Гоби.
«Должен вам сказать, китайские дюны совсем не назвать приветливыми», – признался через соцсети штурман лидера внедорожников Матье Бомель. Француз прав: они сожрали целую кучу фаворитов и просто топовых гонщиков.
Сун Пин (четвертое место в тотале внедорожников) потерял запасное колесо и едва добрался до финиша на пробитом.
У второго в классе Т2 Александа Зайцева оторвало передний мост. Его пытался вытянуть пилот «Тойоты» Богдан Булычев, но его Land Cruiser тоже был не в лучшем состоянии после поломки амортизатора, и блогер отказался от рискованного мероприятия.
Зайцеву пришлось ждать эвакуатор и до утра наслаждаться красотами ночной пустыни.
Досталось и середнякам из глубины турнирной таблицы: например, по кускам приехал и один из экипажей «ГАЗ».
А Патриса Гарруста даже пришлось откапывать.
Еще больше инцидентов осталась за кадром:
– падение лидера класса мотоциклистов Сэма Сандерленда — впервые за весь «Шелковый путь»!
– оба гонщика заводской «Ямахи» Франко Каими и Ксавье де Сультре прервали прохождение девятого спецучастка и отправились по сервисному маршруту на бивуак
– гонщик из топ-3 общего зачета внедорожников Матье Серрадори влетел в большой камень, скрытый песками, и разворотил подвеску. К слову, в предыдущий пустынный день его багги заглох на лиазоне после финиша соревновательного отрезка — француза на бивуак дотащил пилот «КАМАЗа» Сергей Куприянов
– очередная авария одного из лидеров Т3 Остина Джонса: он вновь разнес подвеску на крутом ухабе. Почти то же самое было на первом спецучастке, где американец разбил мотовездеход о пень и семь раз перевернулся — после этого экипаж Джонса потерял час на ремонте и финише на трех колесах, откатился на последнее место, но прорвался на второе к старту девятого спецучастка. Времени на новые геройства уже нет.
Как дела у «Тойоты»?
Лидер японской команды и трехкратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия выиграл восьмой спецучасток подряд — теперь в песках он привозит всем конкурентам не по 3-4 минуты, как раньше, а по 9-13. Единственным неприятным моментом для пилота Hilux стал минутный штраф за превышение скорости в лиазоне, но с отрывом от второго места в больше часа такие мелкие промашки не станут критическими.
Второй пилот Hilux Эрик ван Лун все-таки ворвался в топ-10 после масштабных технических проблем в начале рейда: после штрафа в 6 часов теперь его отрыв равняется «всего» четырем с половиной. Вряд ли у него хватит скорости отыграть за один спецучасток целый час, чтобы влететь в топ-7, но голландец и без того уже герой.
Акира Миура на Land Cruiser потерял последнего соперника в лице Зайцева — теперь он выигрывает у ближайшего конкурента целых 8,5 часов! К слову, преследователем внезапно стал отставший из-за ремонта на первом этапе Марко Пьяна на еще одном «крузаке» – лишь эти двое во всем классе избежали по-настоящему фатальных поломок. Миура же в тотале внедорожников идет 16-м — до исторического топ-15 нужно отыграть всего 40 минут.
Шедший в топ-5 открытого класса Богдан Булычев получил штраф в 224 часа из-за незавершенного спецучастка и дальнейшего ремонта — пробитая защита днища и проблемы с амортизаторами оказались серьезнее, чем выглядели на первый взгляд. Таким образом Сергей Шалыгин на Land Cruiser поднялся на восьмое место в классе — и до завершения девятого «Шелкового пути» подряд остался всего один этап!
Краткие результаты первого спецучастка
Мотоциклы
1. Эндрю Шорт (США, «Хускварна») – 3:52.28
2. Паулу Гонсалвеш (Португалия, «Хиро») +0.43
3. Адриен ван Беверен (Франция, «Ямаха») +1.45
…14. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:15.21
Положение после этапа 9
1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 23:27.27
2. Эндрю Шорт (США, «Хускварна») +22.51
3. Адриен ван Беверен (Франция, «Ямаха») +23.42
…14. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +8:56.27
Внедорожники
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 3:52.17
2. Хан Вей (Китай, «Гили») +9.12
3. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +9.24
4. Денис Кротов (Россия, «Мини») +18.51
…16. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +1:03.09
Положение после этапа 9
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 21:57.59
2. Хан Вей (Китай, «Гили») +1:10.46
3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +1:39.43
…6. Денис Кротов (Россия, «Мини») +2:38.01
…14. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +5:37.54
Грузовики
1. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 4:03.15
2. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +8.52
3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +11.25
…8. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +2:21.37
Положение после этапа 9
1. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 23:25.12
2. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +24.48
3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +37.29
…5. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +3:53.33
Герой дня
Бывалый Шалыгин объясняет новичку Булычеву азы ремонта машины в полевых условиях. Взаимовыручка между экипажами «Тойоты» просто невероятна!
Фото: silkwayrally.com/MCH_Chytka, Anton Elikov/SWR, Dmitry Galchun/SWR, Lastochkin; instagram.com/ivansed0v, silkwayrally.com; instagram.com/tomiczek_adam, zaytsev_sanya91, heromotosports, tsarenok_evgeniy
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий