Пять главных аспектов Гран-при Кореи
В каждом последующем Гран-при мы стараемся отыскать некие закомерности, но сегодня, когда многое в чемпионате уже решилось, можно забыть о делах предыдущих и посмотреть на эту гонку, будто она первая в сезоне. Вполне вероятно, для себя вы найдете много забавного.
Доминируют на каждом миллиметре
В "Ред Булле" работают конкрентые люди. Надо - будет. Нужно было выиграть кубок конструкторов, так зачем откладывать дело в долгий ящик, если все можно решить в Корее. Да, пускай, вчера прервалась феноменальная серия поулов детища Матещица, но в корейский реалиях гонку стоило рассматривать как отдельную дисциплину, ибо велика была разница изначальной диспозиции с итоговой. Мы давно должны привыкнуть, что имеет право сомневаться в точности метеорологических прогнозов, но вот в доминировании Феттеля - не можем. До боли уверенно и нагло уже в четвертом повороте Себ вышел на первое место и, почувствовав свое превосходство, понесся к победе. Команды активно пользовались DRS, выгадывали секунды на пит-стопах, но все это было неинтересно Феттелю - он шел к финишу своей чемпионской походкой, глядя на остальных с легкой усмешкой. И в очередной раз, услышав "фантастика Себ", возрадовался победе, как дитя.
Слегка перестраховались
Фактор "Пирелли" не стал определяющим, хотя многим засорил голову. В пятницу в состоянии взволнованности команды рассуждали о 5-6-ти пит-стопах, в субботу, слегка успокоившись, думали о 3-4-х, а сегодня и вовсе в подавляющем большинстве пришли лишь к двум. Пол Хэмбри сам рассуждал о том, что поставщик резины принял решение поэкспериментировать, ведь чемпион уже известен, и вполне допустимо получить некоторые новые знания, пускай это и будет стоить кому-то гонки. Было немало различных тактик: отдельно стоит сказать, что только лишь Сутиль из числа первых двенадцати выбрал "софт". Кто-то, как тот же Себ, были предусмотрительны и сохранили для себя свежие комплекты на гонку. Однозначно, стоит признать, что затея "Пирелли" имела право на существование и к тому же в принципе никому не навредила. Возможно, пострадал тот же Сенна, но тут уж "кто на что горазд", нужно конструировать более бережливые болиды.
Браво, Хэмилтон!
Постфактум можно рассуждать, что грустное лицо Хэмилтона было излишним. Льюису удалось достичь максимально возможного результата: уровень Феттеля выглядит космическим. Провал МР4-26 на старте выглядел удручающе. И Хэма и Дженса соперники обошли достаточно легко. Сразу пришлось задуматься, что с полными баками болид ведет себя совсем непредсказуемо и не зря по окончании квалификации из "Макларена" слышались боязливые отголоски. Однако белая полоса у команды началась параллельно с началом пит-стопов: инженеры вовремя зазывали "переобуться", механики достаточно быстро отправляли болид в путь, именно благодаря этому факту Льюис оказался после последней остановки впереди Веббера. Это была красивейшая борьба, пилоты несколько раз были на грани, пару раз сумели поравняться, но все-таки Хэмилтон доказал свою состоятельность: он не ошибся и сумел едва оторваться, этого было достаточно, чтобы на протяжении следующих 26-ти кругов гонки удерживать свое заслуженное второе место.
Неплохо, но можно было и лучше
"Феррари" от своего выступления оставили двоякое впечатление. С одной стороны, во время первой волны пит-стопов они явно опоздали за своим комплектом: отстали от прямых конкурентов, попали в трафик, Фернандо к тому же стал косвенной причиной аварии Петрова с Шумахером. Но с другой, за эту неделю инженеры отлично поработали, подарили пилотам новое переднее антикрыло, и последний отрезок итальянская конюшня второй раз за неделю буквально летит. Если сейчас рассуждать о том, были ли шансы у Фернандо обогнать Дженсона, то, вероятней всего, были, но для этого нужно было правильно рассчитывать расход бензина. Алонсо показывал лучшие круги, он летел по трассе, нивелируя свое отставание, но за пять кругов до финиша он понял серьезность проблемы нехватки бензина. Недостающий литр топлива не только не подарил команде четвертое место, но и не позволил почувствовать эти очки, в итоге, потолок - это третья команда пилетона, в общем-то к этом мы по ходу сезона уже привыкли.
Бросим взгляды на остальных
Пятый пункт - это своего рода дайджест событий на трассе. Виталий Петров оказался в ловушке: да, нужно признать, что ситуацию он не прочувствовал, но все же нельзя и заявлять, что здесь "выборгская ракета" перешла границы. Такое случается, это ведь гонки, здесь безгрешным быть нельзя.
"Мерседес" и вовсе должен поскорее забыть сий ужас. Ладно Шумахер мучился вчера, и сегодня его страдания разбил Виталик, но последний круг Росберга за 1.46,169 - это уже не смешно. Те же грабли, что и у Алонсо, но итог еще более обиден - W02 оказался позади "Торо Россо". Конечно, Хайме был нереально быстр, но при правильно подходе инженеров "Мерседеса" его потолком было бы 8-ое место. А так - седьмое и бесконечная радость. Ну что ж, пускай и они порадуются, тем более за свой титанический труд они это место заслужили.
Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/мото»