4 мин.

Пять главных аспектов Гран-при Италии

Старейшая трасса в истории формулы1 в 62-й раз принимала у себя гостей. Мастерство Шумахера, опрометчивость Уэббера, легкомыслие Лиуцци - об этом и не только читайте в обзор в блоге "Автомобильное блаженство" на sports.ru

Неподражаемый Шумахер

В Монце инженеры Макларена использовали заднее крыло аналогичное тому, которое было в "Спа". Преимущество должно было заключаться в том, что MP4-26 по прогнозам мог лучше работать в поворотах, преподнося дополнительные дивиденды команде, благодаря наибольшему углу наклона антикрыла среди всех команд. Однако, подобно тому, как смерч рушится о гору, сегодня подопечные Мартина Уитмарша преклонились перед талантом "Красного барона". Шумахер в течение 20 кругов издевался над Хэмилтоном. Тот жаловался своей команде, что Михаэль дважды перекрещивал траекторию, говорил, что попросту не может догнать "Мерседес", но никому от этого легче не было. Это была феноменальная гонка Шумахера, заставившая предаться ностальгии многих любителей королевских гонок.

Покуда Уитмарш начинает произносить нечто подобное словам восхищения Дженсоном, предлагая тому долгосрочный контракт, Баттон в очередной раз доказал, что в "Макларен" пора сместить акценты и именно его нужно считать гонщиком №1 в коллективе: Хэмилтон с настойчивость разъяренного быка продолжал бороться с Михэлем, а в это время Дженс не только приблизился к спевшемуся дуэту, но и разом оставил обоих позади, которые еще не скоро выяснили, у кого же машина быстрее.

 

Почти неуязвимый "Ред Булл"

"Ред Булл" оставил от уик-энда двоякое впечатление. Точнее, восхитительные эпитеты в адрес команды разбавило неудачное выступление Марка Уэббера. Очень неаккуратно Марк прошел первую шикану на пятом круге, задел Массу, сломал свое переднее антикрыло и на этом его судьба была предрешена: обломки застряли под болидом  - в скором времени Уэббер испробовал на прочность защитное ограждение.  Вот тот мизерный отрезок дистанции, на котором Марк все-таки рассчитывал на высокие места, он провел достаточно уверенно: к сожалению,  это расстояние было лишь длиной в круг. В тот момент он показал четвертое время и это при том, что заодно умудрился обогнать Дженсона.

Что касается Себа, то здесь слова излишни. Стоит лишь сказать, что, начиная с пятого круга, никто даже не подумал к нему приблизиться: сначала Алонсо на старте сумел опередить Феттела, но через четыре круга Себ все вернул на круги своя и начал планомерно отрываться, увеличивая свое преимущество в среднем на 0,5 секунды на круге.

 Неуправляемый Лиуцци

Видимо, сегодня Лиуцци пребывал в возбужденном состоянии. Конечно, повод для такого поведения имеется, ведь 75-я гонка, он специально создал себе дизайн нового шлема для единственной гонки, но вот самое главное он забыл  - забыл провести этот самый заезд. До боли проста причина массовой аварии - Ватантонио поймал обочину, его машину развернуло на 90 градусов, ну а дальше было все слишком прискорбно. Жертвой итальянца стал и наш Виталий Петров, которой сегодня мог рассчитывать на хорошие очки, все предзнаменования говорили нам об этом, но в итоге он не проехал и пятисот метров. Наглядной иллюстрацией его гонки служит его же комплект резины, который был поврежден при столкновении: вот этот разрыв чем-то напоминает оборвавшуюся поступь Виталика. Злодей получил по заслугам - штраф пять позиций на стартовой решетке в Сингапуре, ну а для Витантонио это к тому же означает, что начинать гонку он будет с последнего места, если не произойдет на Земле каких-нибудь катаклизмов.

 Ахилесова пята "Феррари"

Уже чертовски избита тема поведения Ferrari 150°  на жестком типе резины. Сегодня можно в очередной раз повторить насущные проблемы, а можно попросту констатировать факт - Алонсо явно родился в рубашке. Продлись гонка на один круг дольше, и не было бы на подиуме представителей трех команд, там бы красовался Себ в окружении представителей "Макларена". За пять кругов до финиша Фернандо опережал Льюиса более, чем на  5 секунд. Но в последние мгновения "Макларен" летел, а вот Алонсо скорее мучился. Льюис предпринял попытку обгона в "Аскари", но видно было, что на этом круге ему не опередить оппонента,  в "Параболике" Фернандо чуть-чуть оторвался, а в след за этим увидел клетчатый флаг, который подарил радость местным болельщикам.

 Предсказуемый успех "Торо Россо"

Едва ли стало откровением для общественности великолепное выступление "Торо Россо". В пятницу команда испытывала новый носовой обтекатель, к бельгийской версии был добавлен затворок, но все-таки было принято решение не рисковать и отложить введение новинки. К тому же в Монце все сложилось как нельзя хорошо для Альгерсуари и Буэми: их прямые конкуренты, пилоты "Заубер", поочередно выбыли из гонки из-за проблем с коробкой передач.

Это был феноменальный этап Гран-при, который венчала совершено невероятная гонка. Еще множество событий произошло сегодня: Бруно Сенна набрал свои первые очки, Хейки Ковалайнен повторил лучший результат сезона, но все-таки пятерка главных аспектов прошедших баталий была освещена в данной статье.