5 мин.

10 преимуществ Феттеля

 Третье место Себастьяна в Японии поставило элегантную точку в борьбе за титул чемпиона мира 2011 года. В сравнение с  умопомрачительной прошлогодней гонкой в Абу-Даби в этом году все было чересчур предсказуемо. Однако нельзя отдавать все лавры Эдриану Ньюи, которой хоть и построил волшебный болид, но чьих действий было бы недостаточно для достижения главной цели.

Подобную "прогулку" за чемпионством последний раз мы встречали в далеком 2004-м году. Давайте выявим десять  моментов, которые привели к столь закономерной победе Феттеля.

10. Тесты "Пирелли"

Трудяга Себ на стал почивать на лаврах в прошлом сезоне и уже через пять дней после оформления чемпионства вернулся в Абу-Даби, чтобы тщательно изучить все тонкости итальянского производителя резины. Это были вовсе не обязательные тесты, но Себ был лишь одним из нескольких, кто предпочел работу солнечным пляжам.

Вполне можно предположить, что те 144 круга на "Яс Марина" стали фундаментом в изучения поведения новой резины, а эти знания помогли немцу в марте, когда его прямым конкурентам приходилось познавать все тонкости непосредственно во время чемпионата. Да, конечно, Алонсо тоже в межсезонье поработал с покрышками, но вы ведь не будете отрицать, что Себ начал добиваться нового чемпионства уже тогда?

9. Непростой "Нюрбургринг"

Не зря существует изречение, что чемпионство достигают в черные дни. Те 12 очков, которые заработал Себ, сродни победе. Тяжелейший уик-энд: сравнительно слабая квалификация - 3 позиция, потеря подиума по ходу гонки. Но немецкий этап подчеркнул все достоинства "Ред Булла". Напряженная борьба до последних метров дистанции, попытки запутать соперника по командному радио  - все это относится к борьбе Массы и Феттеля за четвертую строчку. Эх, феноменальный пит-стоп: Филипе был впереди и на предпоследнем круге оба пилота одновременно заезжают сменить резину, где  и происходит знаменитая рокировка  - Себ вырывается вперед и завоевывает желанную позицию, а с ней - громадный опыт пилотирования в решающие мгновения.

8. Доминирование в Австралии

Безжалостно и беспощадно провел гонку Себастьян. Он не дал усомниться соперникам в своем превосходстве. Да, бывали моменты, когда Льюис подъезжал, но это была лишь иллюзия борьбы. Отдельно хочется вспомнить обгон Баттона. Несомненно, у РБ7 было тотальное превосходство в скорости, но обгон в четвертом повороте - предел мечтаний. И, действительно, зачем Феттелю зона DRS, когда он и без неё себя чувствует прекрасно.

7. Совершенствование DRS в Хересе

Прекрасная работа Эдриана Ньюи в межсезонье подарила Себу огромное превосходство в квалификации над оппонентами в начале сезона.  Именно в Хересе команда совершенствовала систему, которой потом восхищались многие специалисты, некоторые из них даже нивелировали преимущества выдувных диффузоров, рассуждая только о феноменальной работе крыла.

6. Посещение Милана

Лишь один единственный пилот, как понимаете Себастьян, посетил офис "Пирелли" в Милане. Потом многие пытались объявить, что Феттель перешел все границы и узнал много лишнего, но нужно было им самим туда ехать, нежели болтать разную чушь. Пол Хэмбри был приятно удивлен:

- Мы были впечатлены, когда Себ приехал к нам. Было много пилотов, которые задавали нам вопросы, но лишь один Себастьян стал сам изучать все механизмы. Ему это было чрезвычайно интересно.

Ясное дело, что тот опыт помог ему бережливее относиться к резине на старте чемпионата.

5. Поул в "Монце"

В "Ред Булле" понимали, что в "Монце" им придется неимоверно тяжело. Феттель должен был совершить свой лучший квалификационный круг в сезоне, чтобы добиться поула. В итоге он привез своему преследователю 0,4 секунды - фантастический результат. Конечно, отрыв не был бы столь существенным, если бы оба пилота "Макларена" не допустили ошибки на заключительном круге субботы. Но по окончании гонки сам Хэмилтон сказал:"Сегодня Себастьян был недосягаем..."

4. Выдающаяся гонка в "Спа"

Для "Ред Булла" всегда непросто складывались этапы в Монце и Спа, идущие друг за другом в чемпионате. Но уж две победы Феттеля - это ли не предел мечтаний? Хэмилтон, Алонсо, Баттон продолжали мечтать о чемпионстве, а Себ с хладнокровностью киллера эти надежды убивал.

Даже, когда немец взял поул, не все верили в его победу, ведь у РБ7 были огромные проблемы с резиной. Враждующие стороны обвиняли друг друга и у каждого была своя правда. Но как бы там ни был, несмотря на все подводные камни, Феттель пришел к финишу первый и уже тогда у безымянного болельщика умерла вера в возможную интригу.

3 Развязка в Монако

В этом году жители маленького королевства увидели, возможно, лучшее завершение гонки за всю историю. Три лидера были на совершенно разных тактиках пит-стопов: у Феттеля был один, а у Баттона целых три.  С 62-го круга это трио ехало бок о бок. Феттель понимал, что у него нет преимущества над оппонентами и стал использовать классическую защитную тактику. В этой гонке он сломал стереотип гласящий, что в таких ситуациях немец обязательно ошибается. На 72-ом круге, в связи с печальными для российского болельщика событиями, ФИА приняла решение остановить гонку. Через некоторое время все возобновилось, но Себастьян сумел удержать позицию.

Возможно, он потерял бы со временем свою позицию, но история не терпит сослагательного наклонения. Мы увидели в Монако мастер-класс Себастьяна.

2. Консервативная «Каталунья»

«Каталунья» - трасса необгонная трасса, вот почему главенствующую роль в распределении мест играли пит-стопы. "Ред Булл" оказался проворнее "Феррари", что и стало той решающей гирей, перевесившей все остальные преимущества итальянской команды. Феттель в отличие от Алонсо хоть и попал в трафик, но сумел из него быстренько выбраться, а вот Фернандо застрял в середине пилетона и гонку потерял. Льюис Хэмилтон старался изо всех сил, но темпы РБ7 и МП4-26 был сопоставимы.

"Выигрывает не болид, выигрывает команда" - под таким девизом мчался по испанской земле уже двукратный чемпион миры.

1. Чемпионами становятся в бою

Когда в "Монце" Алонсо на старте вырвался вперед, это разочаровало многих почитателей детища Матещица. Однако, тот бесстрашный обгон, который Себ совершил на пятом круге теперь надолго останется в памяти у болельщиков "Ред Булла". Никакая короткая седьмая передача не могла помещать ему, ведь он, действительно, лучший гонщик этого года. На скорости 160 км/ч в "Курва Гранде", проехав двумя колесами по траве, он протиснулся мимо Алонсо и дальше уже никому не дал усомниться в своем доминировании.   

Потрясающий сезон, полный знаменательных моментов еще не подошел к концу, но главная интрига уже благополучно разрешилась. Не имеет никакого смысла называть Феттеля лучшим гонщиком десятилетия, это еще рано, но вот приз гонщика года ему отдать стоит: хладнокровие и самоотверженность объединились в сознании этого парня, чтобы принести на немецкую землю второе чемпионство подряд.

По материалам autosport.com