4 мин.

Пять главных аспектов Гран-при Сингапура

Безупречная победа Себастьяна Феттеля, столкновение Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы, успешное выступление «Форс-Индии», а также неудачи «Лотус-Рено» и Михаэля Шумахера – главные моменты Гран-при Сингапура по версии блога «Автомобильное блаженство».

 

Доминанта быков

Команда, которая переработала антикрыло, взяв идею у MP4-26 образца Спа, в очередной раз не дала усомниться в своем превосходстве. Двухчасовая гонка с появившимся в одночасье пейс-каром не смогла выявить видимого изъяна в работе Феттеля и команды. Да, формально Себ не стал чемпионом, но это лишь повод с чуть большим трепетом смотреть «Сузуку». Сегодня Феттель показал воистину чемпионскую гонку, не дав усомниться в своем превосходстве ни на секунду. То, как на первых кругах дистанции он, словно используя совсем другой транспорт, выигрывал у каждого не менее полутора секунд, заставляло всерьез задуматься о зрелищности гонки. Было ясно, что сегодня никто не сможет побороться с Себом, и даже когда на последних кругах начала теплиться надежда на возобновление интриги стараниями Дженсона Баттона, в исход, подобный канадскому, не верилось.

Катастрофа «Лотус-Рено»

Худший Гран-при в сезоне для «Рено» не задался с самого начала: пакет обновлений,  который готовили к Сингапуру, явно не пошел впрок. Команде не удалось добиться прогресса в прижимной силе и скорости. В итоге, уже в квалификации на городской трассе мы увидели, что болид, с успехом обгонявший конкурентов в Монце, не подходит для извилистой трассы. К сожалению, российским почитателям королевских автогонок сегодня не до веселья: Виталик не ездил, а мучился, и даже Сенна, который совершил на одну оставновку больше, в итоговой классификации оказался на две позиции выше Петрова. Конечно, Виталик еще постарается объяснить, по какой причине возникли эти трудности, но лучше всего будет проанализировать гонку и забыть о ней, ибо уже через две недели нужно вновь возвращаться в первую десятку. 

Агрессия, перешедшая  грань

Потенциал MP4-26 на «Марина-Бэй» был достаточным, чтобы бороться за подиум. В Сингапур команда привезла модернизированную выхлопную трубу, аналогом которой служит данный элемент на RB7. Другое дело, что сегодня Хэмилтон отдал дань за свое озорство весомой монетой. Чуть-чуть поспешил, едва задел Массу и испортил гонку и себе, и Фелипе. Промучился пять километров с обломанным антикрылом  – видимо в этот момент команда доставала запаску – через некоторое время получил заслуженное наказание от стюардов, и только лишь потом смог вновь вернутся к обыденной езде.  Глядя на то,  как уверенно во второй половине гонки Льюис обгонял оппонентов,  можно заняться нехитрой арифметикой и понять, что не будь тех казусов, «Макларен» мог рассчитывать на двойной финиш на подиуме вслед за неподражаемым Себастьяном. Однако такие проблемы пилота, возможно, наказание Мартину Уитмаршу за неоправданно высокую зарплату Хэмилтону. Осталось только услышать официальное подтверждение от «Макларена» о том, что у команды вовсе не хватает денег на контракт с Баттоном, и можно начинать отправлять гневные письма прямиком на стол Уитмаршу.

 В «Форс-Индии» ситуацию не форсировали

«Форс-Индия» в Сингапуре доказала, что главное в гонке – стабильность. Совершенно ни к чему лезть из кожи вон на первой части гонки, а затем доползать к финишу на второй. Подшефные Виджая Малльи не показывали каких-то запредельных времен на круге. Ди Реста по лучшему времени стал 15-м, а Сутиль и того хуже – 17-м. В графе максимальной скорости оба пилота также были не на первых ролях, но все это еще раз подчеркивает прекрасную работу всего коллектива, который на сложной городской трассе сумел финишировать в очковой зоне, причем невероятно высоко: Пол ди Реста – шестой, а Адриан Сутиль – восьмой. Не стоит забывать, что именно ди Реста оказался единственным из первой дюжины пилотов, стартовавшим на «софте», и по окончании заезда мы можем смело поклониться Эндрю Грину.

До боли агрессивный «Мерседес»

Если ошибку Льюиса еще можно объяснить стечением обстоятельств, мол небольшая помарка, последствия которой были весьма трагичны, то необычную агрессию пилотов «Мерседеса» стоит рассмотреть детально. Нико Росберг весьма грязно сражался с Серхио Пересом: сначала пропустил его вперед, затем тут же восстановил позицию, вытолкнув «Заубер» с траектории. Казалось бы, ничего страшного не произошло – обычный гоночный инцидент. Но ведь буквально сразу за этим моментом Михаэль Шумахер разбил свой болид все о того же несчастного Переса. Вновь можно ограничиться формулировкой гоночного инцидента. И действительно, ничего криминального перед выездом машины безопасности не было: Шуми не оценил способности Серхио, и на более высокой скорости влетел в соперника.  Но эта цепь несвязанных между собой конфликтов приводит к  крамольной мысли: а может есть какой-то конфликт между «Мерседесом» и «Заубером», ведь, возможно, неспроста так агрессивно вели себя болиды  W02. Сегодня вышеизложенное не более, чем пища для размышлений, но вдруг в Японии мы увидим продолжение этой саги?