Кажется, команда Райкконена сознательно нарушила технический регламент «Формулы-1» в Баку
Поэтому Кими и исключили из квалификации в Баку.
В воскресенье утром перед стартом гонки в Азербайджане пришла внезапная новость: Кими Райкконен из «Альфа Ромео» исключен из протокола квалификации и начнет заезд с пит-лейн из-за провала проверки на гибкость переднего антикрыла.
«Не знаю, что случилось, – прокомментировал ситуацию финн. – В прошлой гонке у меня возникла проблема в конце заезда из-за сломанной опоры переднего антикрыла и мы потеряли в прижимной силе. Полагаю, сегодняшнюю проблему вызвала та же причина. Увы. Мы знали о проблеме после последней гонки, но у нас не было времени, чтобы изготовить новую деталь. Но условия одинаковы для всех – по крайней мере, я на это надеюсь».
Эксперты авторитетного издания Autosport Джейк Боксуолл-Легг и Гленн Фриман объяснили, в чем же здесь загвоздка и почему итальянская команда, судя по всему, сознательно обходила правила.
«Деталь проверили в воскресенье утром в рамках обычных выборочных тестов, – рассказал Боксуолл-Легг. – Антикрыло тестируют на гибкость при нагрузке в 1000 Ньютонов. Ее применяют в этих зонах.
Конструкция должна поглотить нагрузку и распрямится. Допустимая гибкая деформация равняется 15 миллиметрам — если антикрыло изгибается на большее расстояние, оно автоматически считается нелегальным. Тогда команда обязана привезти новое на повторные тесты и ставить на машину именно его.
Крыло Райкконена провалило тест вот в этом месте.
Именно эта же зона сломалась и на Гран-при Китая, но в «Альфа Ромео» решили оставить все как есть — и в Азербайджане оно перебрало лимит на 0,5 миллиметра! Маленькое расстояние отправило Кими на пит-лейн».
«Что самое интересное в этом случае — так это объяснение со стороны команды, – продолжил Фриман. – Оно звучало примерно как «Ах да, мы знали об этом, но у нас не было времени сделать новое». Вот только это очень странно: в процессе уик-энда они знали, что провалят тест, если их выберут случайным образом. Еще раз: ранее они сказали, что не могли его исправить, но как только провалили проверку ФИА — сразу же внезапно способ все поправить нашелся».
«Да, судя по всему, в «Альфа Ромео» думали, что могут проскочить и обойти правила «Формулы-1», – согласился Боксуолл-Легг.
«Единственной попыткой защититься стало заявление, что машина не получила никакого преимущества в производительности, – добавил Фриман. – Видимо, «Альфа Ромео» рассчитывала, что на основе этого им позволят использовать нелегальное антикрыло. Но техническая дирекция со смертью Чарли Уайтинга стала намного принципиальнее — он бы позволить команде проехать еще один Гран-при с неправильным антикрылом, но теперь любые поползновения на регламент решительно отсекаются самым строгим образом».
«Феррари» и правда подготовилась к гонке в Баку. Обновления, которые должны были помочь с реваншем
«Мерседес» привез в Баку уникальное антикрыло. Самое необычное решение в пелотоне
Больше постов о технике в «Формуле-1» читайте здесь
Источник: Autosport
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; youtube.com/Autosport (2,3); globallookpress.com/Hoch Zwei