Тысячная гонка Формулы 1 или все, что нужно знать о Гран При Китая
В далеком 1950 году в британском Сильверстоуне прошел первый этап Формулы 1 при полном доминировании команды Alfa Romeo. Гонку технично выиграл итальянский гонщик Джузеппе "Нино" Фарина. Спустя 69 лет, от доминирования Alfa Romeo не осталось и следа, впрочем как и самой заводской команды, лишь спонсорское название для Sauber. Тысячная гонка прошла в Китае с преимуществом команды Mercedes. Бывший владелец Ф1 Берни Экклстоун предлагал провести юбилейное Гран При на Сильверстоуне, где все и начиналось, но нынешние боссы из Liberty Media приняли решение отдать гонку Шанхаю. До сих пор не утихают споры о правильности подсчета, отметка в тысячу гонок складывается из суммы всех официальных заездов, по факту же число гонок было больше.

Стартовая решетка
Последние две тренировки уверенно лидировал пилот Mercedes Валттери Боттас, поэтому не было ничего удивительного в том, что поул достался ему, хоть и с преимуществом всего в 0,023 секунды относительно партнера по команде Льюиса Хэмилтона. Следом в полном составе расположились пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Шарль Леклер, за ними так же в полном составе гонщики Red Bull Макс Ферстапен и Пьер Гасли. Россиянин Даниил Квят показал не плохие результаты, ему не хватило до третьего сегмента всего 0,031 секунды и он расположился на 11-ой позиции. А вот его партнер по команде разбил свой болид в третьей части свободных заездов. Механикам Toro Rosso пришлось поменять шасси и двигатель, за что последовало наказание - старт с пит-лейна.

Гонка
Тысячное Гран При началось бодро, уже на старте Хэмилтон обошел Боттаса, а Леклер Феттеля. Наш же Даня Квят поучаствовал в замесе с гонщиками McLaren Норрисом и Сайнсем, в следствии чего потерял позиции, получил очень спорный штраф в виде проезда по пит-лену и в конечном итоге сход на 43 круге. Норрис в конечном итоге тоже сошел, но раньше всех до финиша в очередной раз не доехал Renault Нико Хюлькенберга.


Scuderia Ferrari снова сотворила что-то немыслимое. После обгона Феттеля Шарлем Леклером, монегаск уверено преследовал Mercedes Валттери Боттаса, однако руководство итальянской "конюшни" приняли, как им показалось, гениальное стратегическое решение и дали команду Шарлю пропустить вперед Себа, хотя темп Леклера был не хуже. Немец не только не догнал Mercedes, но и вся эта рокировка в целом стоила Ferrari большого количества потерянного времени, а поздний пит-стоп Леклера стоил ему позиции, которую с удовольствием занял Red Bull Макса Ферстапена. В итоге очередная проигранная гонка по вине невнятных решений руководства Ferrari и очередная, скажем так, подпорченная гонка для молодого Леклера.
Себастьян Феттель уверено пытался финишировать с лучшим кругом, что дало бы ему дополнительное очко в копилку личного зачета, однако и тут вышла накладка, Пьер Гасли на 54 круге поставил свежую резину и отобрал лучший круг у Себа.
Итог
Хэмилтон выиграл 1000-ю гонку Формулы 1 и 75-ю гонку в своей карьере, тем самым выйдя на первое место в личном зачете. Валттери Боттас приехал вторым обеспечив своей команде победный дубль, Себастьян Феттель лишь третий.
Гонщиком дня был признан тот самый, разбивший на свободных заездах свой болид и стартовавший с пит-лейна, Александр Албон, который смог финишировать в очковой зоне на 10-ом месте.



Это был интересный гоночным уик-энд, чемпионат постепенно набирает обороты и мы с нетерпением ждем Гран При Азербайджана через две недели, там стабильно огненные заезды!
Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить все самое интересное и живите технично!
Фото: Официальный Twitter F1
Также стоит признать, что на первых кругах Шарль всё-таки сдерживал Себа, который с упорством достойным лучшего применения ехал вплотную к монегаску. Чем собственно и "убил" свои шины. После 10 круга размен позиций вообще утратил всякий смысл, т.к. ни один из пилотов Феррари уже не мог поддерживать темп Мерседесов. Стратегам Феррари стоило признать поражение и сосредоточится на сохранении 3 и 4 позиции, но они продолжили "битву за победу", результатом которой стала потеря 4-го места Леклером.
Главный результат старта сезона для Скудерии - это отсутствие не только грамотных тактических решений, но и полное отсутствие стратегии в команде. При Арривабене была вполне понятная и однозначная стратегия: Феттель - лидер, Райкконен - второй номер при необходимости способный взять на себя бремя лидерства. У Бинотто пока нет понимания кто и как должен бороться за титул как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. Понимания нет, а прессинг с каждым этапом всё возрастает. Иными словами Феррари начала сезон БЕЗ внятной и однозначной КОМАНДНОЙ СТРАТЕГИИ, при том, что машина получилась вполне конкурентоспособной.