Ретро дня. «Феррари» протестует против дыр в регламенте самым диким задним антикрылом в истории «Ф-1»
Жиль Вильнев даже приехал с ним на подиум.
4 апреля 1982 года «Феррари» выехала на старт ГП США-Запад с самым диким антикрылом в истории
Дидье Пирони с ним до финиша не добрался — его развернуло, и он сошел на шестом круге. А вот Жиль Вильнев в свою очередь сумел проехать всю дистанцию и завоевать третье место, несмотря на седьмую стартовую позицию! Правда, потом его дисквалифицировали за нарушение регламента, что до сих пор остается очень спорным решением.
Все дело в политической подоплеке: «Феррари» выкатила такое антикрыло в качестве знака протеста против наглого использования «серых зон» регламента. Просто в том сезоне несколько команд во главе с «Уильямсом» и «Брэбэмом» нашли лазейку в правилах и представили миру «формульные» тормоза с водяным охлаждением объемом в десятки литров. В реальности же жидкость сливалась перед стартом, и пилоты команды получали огромное преимущество над конкурентами из-за более легких машин.
«Феррари» же попыталась привлечь внимание общественности к проблеме самым явным и очевидным способом. Итальянские инженеры нашли свою лазейку в регламенте, причем абсолютно идиотскую: правила задавали максимальную длину заднего антикрыла, но не воспрещал ставить на машину больше одного антикрыла той самой предельной длины. В результате Скудерия установила на болид сразу два антикрыла рядом, получив фактически получив одно ну очень большое.
Инженеры настаивали на формальной законности такой конструкции, но Жиля Вильнева в итоге все-таки исключили из протокола Гран-при. Споры о правомерности такого решения не утихают до сих пор, но своего в «Феррари» добились — у «Уильямса» с читерскими тормозами отобрали победу на Гран-при Бразилии и забанили решение.
Команды «Формулы-1» копируют очередную инновацию «Феррари»
Кажется, «Феррари» врет о поломке двигателя в Бахрейне. Телеметрия выдала итальянцев
Скотч помогает даже «Феррари» в «Формуле-1». Им обклеивают стыки в многомиллионых болидах