Истинный князь Монако
Данный материал отличается от того, что я публикую обычно, но история Сенны в Монако довольно примечательна, поэтому к его дню рождения я кратко пробегусь по его выступлениям на одной из самых известных трасс Формулы 1, используя материалы сайта McLaren.com.
Больше, чем кто-либо, Айртон Сенна мог назвать Монако своей вотчиной. Его 6 побед (рекорд в Монако, который не побит и спустя 26 лет) говорят сами за себя, но не только победы сделали выступления Сенны в Монако запоминающимися.
Внушительное второе место в дебютной гонке, горькое разочарование после аварии, приведшей к победе партнера по команде, Алена Проста, и спокойная уверенность, с которой он сдерживал Найджела Мэнселла - все это демонстрирует незаурядный талант бразильского гонщика.
Здесь мы погрузимся в каждый из 10 Гран-при Айртона в Монако, чтобы установить факты и достижения в каждом отдельном случае...
1984. Гонка, где родилась легенда Сенны. Он сражался на неповоротливом Toleman в дождевой гонке и возглавил ее, когда заезд остановили красными флагами...
Машина: Toleman TG184.
Квалификация: 13-й.
Гонка: 2-й.
1985. В своем ярком черно-золотом Lotus Сенна лидировал с поула первую дюжину кругов, но его остановила проблемой с двигателем, которая вывела его из гонки.
Машина: Lotus 97T.
Квалификация: 1-й.
Гонка: сход из-за проблем с двигателем.
1986. Сенна был в прекрасной форме, но его Lotus уступал McLaren, на которых дубль оформили Ален Прост и его напарник, Кеке Росберг. Сенна стал лучшим из остальных, финишировав третьим.
Машина: Lotus 98T.
Квалификация: 3-й.
Гонка: 3-й.
1987. Первая победа Сенны. Он возглавил гонку после схода Найджела Мэнселла из-за проблем с турбиной. И это была первая победа для машин с активной подвеской.
Машина: Lotus 98T.
Квалификация: 2-й.
Гонка:1-й.
1988. Невероятно драматичный уик-энд: в субботу Айртон проехал потрясающий круг, обеспечивший ему поул, а затем, в воскресенье, перечеркнул все свои усилия, попав в аварию. Оба эти события были очень важны для понимания того, каким гонщиком был Айртон.
Машина: McLaren MP4/4.
Квалификация: 1-й.
Гонка: сход из-за аварии.
1989. Сенна доминировал в гонке, а на последних кругах был вынужден сбросить темп из-за потери первой и второй передач, но он сумел скрыть это так, что Прост об этом не догадался и не бросился за ним в погоню.
Машина: McLaren MP4/5.
Квалификация: 1-й.
Гонка: 1-й.
1990. Сенна завоевал Большой шлем - поул, лучший круг, победа и лидирование от старта до финиша. Это была третья победа бразильца в княжестве.
Машина: McLaren MP4/5B.
Квалификация: 1-й.
Гонка: 1-й.
1991. Еще одна легкая победа для бразильца. Опыт и надежная техника позволили Сенне контролировать гонку, на финише он оторвался от Мэнселла на 18 секунд.
Машина: McLaren MP4/6.
Квалификация: 1-й.
Гонка: 1-й.
1992. Сенна не смог побить Williams-Renault в квалификации, но извлек выгоду из позднего пит-стопа Мэнселла в гонке, и смог склонить чашу весов в свою пользу, сдержав британца на последних кругах.
Машина: McLaren MP4/7.
Квалификация: 3-й.
Гонка: 1-й.
1993. В свое последнее появление на улицах княжества Сенна одержал шестую победу, обойдя "Мистера Монако" Грэма Хилла, который выигрывал в Монако в 1963, 1964, 1965, 1968 и 1969.
Машина: McLaren MP4-8.
Квалификация: 3-й.
Гонка: 1-й.
1994. Гонка в Монако следовала за "Черным уик-эндом" в Имоле, где погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна. Все гонщики собрались на стартовой решетке вместе перед стартом гонки, чтобы отдать дань памяти.
Это перевод статьи "Six out of 10 ain't bad" с сайта McLaren.com.
Фото: McLaren.com