Эльдорадо в Южной Чхолле.
Эльдорадо в Южной Чхолле.
Обещанного пилота 3 года ждут, или Как мы инспектировали полигон Формулы 1 в Йонаме.
Прибыв в порт Мокпхо с соседнего острова Чиндо на яхте, предоставленной аминистрацией округа Шинан, мы с группой иностранных корреспондентов сразу же направились на полигон Ф1. Мокпхо - это ближайший город к Йонаму, где в прошлом году построили автодром Формулы.
Первый пункт, куда приводят гостей, - рекламный павильон с макетом трассы и демонстрационным залом для прессы и посещающих делегаций:
Здесь управляющий полигоном г-н Пак Тон Сок рассказал нам о том, что ждет гостей Формулы-1 в этом году. Это и новый асфальт на главной трассе, и новая дорога до Мокпхо, которая облегчит путь частным и всем другим автомобилистам. Пилотов Ф-1 порадуют усовершенствованными пит-лейнами, а также усиленными мерами безопасности. В частности, улучшен участок дороги, где находится т.н. "blind corner".
Главным подрядчиком всех строительных работ является компания SK Construction. Ее работники постарались и завершили сборку 100% всех зрительских кресел - на это были многочисленные нарекания в прошлом году.
Вот так выглядят сейчас все трибуны:
На этот раз гостей ждут 45 тыс. гостиничных номеров в преобразованных местных отелях и мотелях. По словам Пак Тон Сока, к настоящему моменту продано около 60% всех билетов, но это ни о чем не говорит, так как основные продажи приходятся, как правило, на последние недели перед стартом. Большая часть проданных билетов, по данным организаторов, приходится на самые лучшие и самые дорогие места - главную трибуну и ВИП-зону.
Команды, сопровождающие пилотов, в этом сезоне будут удивлены гостевыми домами - team buidlings, в которых они смогут не только работать, но и отлично отдыхать и вкусно питаться. Стоимость аренды одного такого корпуса - 50 тыс долларов.
Показали нам и огромный международный медиа-центр на 400 человек, оборудованный по последнему слову техники. Здесь есть все для работы журналиста: плоские жидкокристаллические экраны, с помощью которых можно отслеживать малейшие эпизоды гонок, широкополосный и wi-fi Интернет, удобные рабочие места, а также другое необходимое оборудование.
А отсюда - из главной контрольной комнаты - ведется управление всеми системами на полигоне ( на фото: г-н Пак Тон Сок рассказывает журналистам о том, как работает оперативный штаб управления Ф1):
На вопрос, когда же у Южной Кореи, наконец, появится свой собственный пилот Ф1, господин Пак сообщил, что произойдет это не раньше, чем через 3 года. Связано это с тем, что сейчас корейские пилоты тренируются, участвуя в гонках более низкого уровня GP2. Появления своего корейского болида также можно скоро не ждать - местные производители типа Хёндэ и Киа пока так и не приняли вразумительного решения на этот счет. Как впрочем и руководство Южной Кореи.
Однако государственная поддержка у корейской Формулы все-таки появилась. На этот раз оргкомитет корейского этапа возглавил представитель южнокорейского правительства. Новым главой оргкомитета Гран При Ф1 Кореи стал г-н Пак Чжон Мун, специально командированный в Южную Чолла из Сеула по линии Минкультуры, спорта и туризма Южной Кореи. "Надеюсь, что в этом году гонки Ф1 будут успешными для всех - пилотов, команд, организаторов и понравятся зрителям, Мы постарались сделать все для этого", - заявил Пак Чжон Мун в личной беседе с автором блога. Представляясь, он неожиданно сказал на русском языке почти без акцента: "Я не говорю по-русски" и улыбнулся, увидев мое удивленное лицо. Оказалось, что когда-то он учил русский в Испании - тогда еще не были установлены российско-корейские отношения, которым недавно исполнилось всего 20 лет. Мне ничего не оставалось, кроме как заверить его в том, что российские болельщики вот-вот нахлынут в Корею посмотреть на Виталия Петрова и Марусю.
По данным организаторов, в прошлом году гонки Ф1 посетили в общей сложности 160 тыс зрителей. В этом году, с учетом растущей популярности мотоспорта в Корее, на автодроме ждут не менее 200 тыс человек. Как сообщил Пак Тон Сок, по окончании прошлогодних гонок Ф1 на Йонамском полигоне постоянно шли автоспортивные соревнования на местном уровне - их было не менее 40. То есть интерес к мотоспорту в Корее есть , и он непрерывно растет, как когда-то росла популярность футбола.
Прошлогодний дождь принес множество неприятных моментов гонщикам и зрителям, поэтому закономерным стал вопрос о погоде в предстоящие гоночные дни. Согласно прогнозам, в районе полигона Ф1 14-16 октября ожидается сухая и теплая погода. Однако, небольшой 30-минутный дождь, может вновь дать перца пилотам и командам на трассе.
Вот так выглядит машина безопасности (она сопровождала наш автобус во время экскурсии по трассе):
Помимо самих гонок, гостей ожидают многочисленные фестивали и обширная культурная программа, подробности которой будут опубликованы чуть позже. Главный сюрприз для туристов - все обладатели билетов на гоночные соревнования Ф1 смогут бесплатно или за полцены посетить все самые интересные достопримечательности провинции Южная Чолла, где расположена трасса, в период с 30 сентября по 23 октября.
А это - и замечательная соляная галерея, и заповедник с отпечатками динозавров, и буддийские храмы, и участник всемирного движения "медленный город - cittaslow" остров Чиндо (Jeungdo) с великолепным пляжем Учжон, а также шикарным курортом с поэтическим названием Эльдорадо - местом, где сбываются самые романтические мечты! Подробнее: http://namdokorea.com/en/
Во время нашей поездки в Намдо (сокращенное название провинции Южная Чхолла) выяснилось, что остров Чиндо находится в соседнем с Йонам-гуном уезде Шинан (-гун по-корейски означает "уезд"). А сам уезд Шинан оказался родиной южнокорейского экс-президента и лауреата Нобелевской премии мира Ким Дэ Чжуна.
Попасть на полигон путешественникам очень легко: либо прилететь в аэропорт Муана, что примерно в получасе езды от Ф1 в Йонаме, либо на поезде приехать в Мокпхо - дорога от Сеула занимает всего 3.5 часа на скоростном поезде KTX. В дни гонок будут организованы дополнительные авиарейсы в Муан из Кимпхо и Инчхона. Далее - на шаттл-басах ехать прямо до Йонамского полигона Ф1.
Пляж Учжон на о. Чиндо (уезд Шинан, провинция Южная Чхолла):
Завершая визит на полигон, мы убедились в надежности трассы, сфотографировавшись на память у фирменного символа корейского автодрома - эстакады в виде корейского традиционного дома Ханок. Проехали мы и мимо персональных боксов пилотов. По понятным причинам наиболее сильное впечатление произвела табличка Vitaly Petrov. В этом году мы увидим здесь и новую российскую команду Marussia VIrgin. Россия - вперед!
23.09.2011
Полигон Ф1 в Йонаме, Чолла, Южная Корея.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Гран-при Формулы 1 в Корее 2011(F1 Korean Grand Prix)
Время проведения 14.10.2011 ~ 16.10.2011
Место проведения Чолла-намдо, Йонам-гун, Международный автодром Формулы 1 в Корее Справки 061-288-5033
Организаторы/спонсоры FIA (Международная автомобильная федерация) / Korea Auto Valley Operation (KAVO)
Общая информация
Этап Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула 1», который Корея принимает у себя уже во второй раз, будет проходить на Международном автодроме Кореи. Общая длина круга, в котором совмещены два маршрута, проходящие по территории Йонам-гун провинции Чолла-намдо, составляет 5 615 км, что позволяет назвать автодром вторым в мире по длине трассы после Национального автодрома Монцы в Италии (5 793 км) и первым в азиатском регионе.
Инфрастуктура автодромa мирового уровня в Чолла-намдо содержит пит-билдинг высотой 14 м, башню управления гонками, медиа-центр, тим-билдинг, зрительскую трибуну (120 тыс.мест), автостоянку, зону развлечений и др. Самая большая особенность автодрома – в том, что часть трассы пролегает вдоль побережья и преимущество ее заключается в качестве трассы, которое позволяет развивать максимальную скорость. Благодаря Гран-при Формулы 1 в Корее, внимание всего мира будет снова приковано к стране, и все желающие смогут здесь ощутить небывалую скорость, которую не доводилось испытать прежде в Корее.
Программа
Дата/Время/Программа/Примечание
14 октября (пт.)
08:30~09:20 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
10:00~11:30 Формула 1 Практика 1
11:30~12:30 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
14:00~15:30 Формула 1 Практика 2
16:00~17:00 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
15 октября (сб.)
09:30~10:20 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
11:00~12:00 Формула 1 Практика 2
12:30~13:20 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
14:00~15:00 Формула 1 Практика 2
15:30~16:30 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
16:35~17:35 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
16 октября (вскр.)
10:00~11:00 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
11:00~12:00 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
12:00~12:50 Гонки поддержки Будет сообщено позднее
14:00~16:00 Формула 1 Финальный заезд
Как добраться Сеул – Йонам На автовокзале «Сентрал сити бас тхоминоль» сесть на автобус до Йонама (рейсы – 4 раза в день: в 08:50, 09:15, 15:40, 16:50, время в пути – 4 ч.50 мин.)
Источник: сайт Организации туризма Кореи www.visitkorea.ru