2 мин.

«Феррари» протестовала против уникального решения «Мерседеса». Но в новом сезоне первой же его скопировала

Вслед за Скудерией тянется и остальной пелотон.

Прошлый сезон закончился горячими спорами об инновации «Мерседеса»: немецкие инженеры добавили отверстия в колесные диски для улучшения охлаждения и снижения износа шин. «Феррари» объявила решение подвижным аэродинамическим устройством (официально запрещенным с 2012 года), но ФИА не нашла в машине «серебряных стрел» ничего нелегального.

Работают диски по выдувному и лопастному принципу: горячий воздух быстрее выдувается из тормозов и внутренней части обода наружу и благодаря внешним «лопастям» быстрее рассеивается, помогая быстрее удалять ненужное тепло их шин. Также «нарезной» обод благодаря повышению площади контакта с воздухом увеличивает свою эффективность как радиатора, тоже помогая охлаждать резину.

В результате уже на первые тесты 2019-го несколько команд выехали с похожими решениями – например, сама Скудерия.

Как и «Ред Булл».

Да и «Макларен».

Похожим целям служит и внутренний «колесный диск» «Хааса» – зазор между ним и основной осью тоже позволяет лучше охлаждать шины.

Скорее всего, в Австралию все команды приедут с вариациями подобного решения — с новыми правилами по антикрыльям любые средства отвода воздуха становятся абсолютным мастхэвом.

У худшей команды «Ф-1» нашли несколько инновационных решений. Их запретили сразу же после тестов

«Феррари» скопировала концепцию задней части болида у конкурента. «Макларен» последовал примеру итальянцев

«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»

Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам

«Феррари» придумала инновационные зеркала. И отказалась от них, как только идея разошлась по конкурентам