«Феррари» протестовала против уникального решения «Мерседеса». Но в новом сезоне первой же его скопировала
Вслед за Скудерией тянется и остальной пелотон.
Прошлый сезон закончился горячими спорами об инновации «Мерседеса»: немецкие инженеры добавили отверстия в колесные диски для улучшения охлаждения и снижения износа шин. «Феррари» объявила решение подвижным аэродинамическим устройством (официально запрещенным с 2012 года), но ФИА не нашла в машине «серебряных стрел» ничего нелегального.
Работают диски по выдувному и лопастному принципу: горячий воздух быстрее выдувается из тормозов и внутренней части обода наружу и благодаря внешним «лопастям» быстрее рассеивается, помогая быстрее удалять ненужное тепло их шин. Также «нарезной» обод благодаря повышению площади контакта с воздухом увеличивает свою эффективность как радиатора, тоже помогая охлаждать резину.
В результате уже на первые тесты 2019-го несколько команд выехали с похожими решениями – например, сама Скудерия.
Как и «Ред Булл».
Да и «Макларен».
Похожим целям служит и внутренний «колесный диск» «Хааса» – зазор между ним и основной осью тоже позволяет лучше охлаждать шины.
Скорее всего, в Австралию все команды приедут с вариациями подобного решения — с новыми правилами по антикрыльям любые средства отвода воздуха становятся абсолютным мастхэвом.
У худшей команды «Ф-1» нашли несколько инновационных решений. Их запретили сразу же после тестов
«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»
Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам