У худшей команды «Ф-1» нашли несколько инновационных решений. Их запретили сразу же после тестов
Главные аутсайдеры теряют последнюю надежду.
Легендарная команда, выигравшая 9 Кубков конструкторов и 7 личных чемпионских титулов за 42-летнюю историю, в последние годы терпит бедствие. В прошлом сезоне англичане заняли последнее место и набрали всего 7 очков, но 2019-й тоже начался сущим кошмаром: конструкторы и инженеры не успели собрать машину к тестам, в результате чего Роберт Кубица и Джордж Расселл полноценно выехали на трек лишь в последний день испытаний в Барселоне.
«Феррари» – фаворит «Формулы-1». У итальянцев пока нет конкурентов
У машины из Гроува обнаружились крайне слабый темп и куча проблем, однако эксперт издания Autosport Гэри Андерсон заметил несколько очень интересных и инновационных конструктивных решений.
«Давайте взглянем поближе на болид «Уильямса» и посмотрим, что же там есть. Например, вот эта очень, очень интересная подвеска с необычным углом пилонов.
За последние несколько лет в болиды «Формулы-1» стали внедрять пилоны с очень большими углами в местах соединения вала с колесом. Но такая конструкция сильно подбрасывает машины в поворотах [при наезде на поребрик]. Такой результат может нести положительные стороны в виде потери прижимной силы спереди — такой машиной проще управлять, ведь передние колеса проще заворачиваются при небольшом спаде прижимной силы. Однако на шины такая конструкция влияет отрицательно, ведь обычно инженеры стараются достичь максимального контакта резины и асфальта — в противном случае страдает сцепление.
Геометрия крепления подвески на машине «Уильямса» делает угол пилонов намного более прямым, из-за чего движения колеса вверх-вниз становится более щадящим для шин. Также решение не имеет негативных последствий для аэродинамики, поскольку крепление максимально приближено к тормозному воздуховоду.
Но здесь есть небольшое противоречие. Регламент довольно расплывчато поясняет, насколько гибким может быть это крепление. У многих команд эта зона практически неподвижна, но здесь все спроектировано даже слишком гибко: во время поворота что-то непременно должно сгибаться, чтобы колесо и машина могли заворачивать. Думаю, об этой детали развернутся некоторые споры. Но эта конструкция очевидно выглядит особой по сравнению с разработками других конюшен, и я в нее верю, но ожидаю проблем с легализацией.
Еще одна деталь с «Уильямса» – очень-очень интересный подход к созданию зеркал заднего вида. Его сделали практически плоским аэродинамическим элементом. Технический директор команды Падди Лоу считает, что ему должны выдать премию за эту идею, потому что она тоже уникальна.
Да, здесь мы видим тонкую панель стекла, облаченную в две пластины. По идее, здесь тоже используется философия «продувных» зеркал вроде разработки «Торо Россо», но немного по-другому: вместо того, чтобы пускать воздух на плоскую панель, поток отводится через прорези в верхней пластине. Зеркало загнуто так, что поток должен был бы обтекать его и следовать к заду машины, но эти «поворотные закрылки» стабилизируют его. Но весь механизм становится еще интереснее, если посмотреть на крепление к корпусу.
Удивительно, что «Уильямсу» позволили закрепить зеркало именно так — они сделали его выше, чем разрешено правилами, и теперь оно превращается в настоящее антикрыло или «поворотный» закрылок. Так машина перенаправляет больше воздушных потоков. Это незаконная зона для всего, кроме пилона для зеркала заднего вида. Команды и инженеры постоянно ищут решения, дыры в регламенте и серые зоны. Это одна из них».
Спустя всего два дня после тестов итальянский «Моторспорт» опубликовал новость, в котором подтвердил правоту Андерсона – ФИА запретила использовать оба решения. Уже на Гран-при Австралии «Уильямс» обязать переделать машину и выехать на старт без спорной детали подвески и с другими зеркалами.
Как выяснилось, Международную автомобильную федерацию помимо крепления пилонов к колесу не понравилась еще и дополнительная «рейка». В зеркалах же главная проблема обнаружилась со стороны пилота: помогала обзору лишь небольшая зона в центре, в то время как большая часть пластины выполняла исключительно аэродинамические функции, что напрямую запрещено регламентом.
«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»
Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам
Источник: Ютуб-канал издания Autosport
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei; twitter.com/WilliamsRacing