«Если Стиг захочет погоняться – я готова». Кларксон взял на новое шоу настоящую пилотессу
Мы не можем называть Эбби Итон первой женщиной-Стигом по юридическим причинам, но, в общем-то, именно ею она и является. 27-летняя гонщица из Халла стала тест-пилотом The Grand Tour – шоу бывшего звездного триумвирата из Top Gear в лице Джереми Кларксона, Джеймса Мэя и Ричарда Хэммонда в конце 2017-го. По словам Мэя, он протестировал множество пилотов, но чемпионка Production Touring Car Championship 2009 года (второй дивизион WTCC) и суперкубка Mazda MX-5 2014 года оказалась лучшей с огромным отрывом.
Ее личность не скрывается по примеру Стига, но у нее по сути та же лицензия гонять на машинах по тестовому треку шоу в Уилтшире для испытаний. В новом сезоне шоу она также наравне с «мальчиками» (как она их называет) поучаствовала в соревновании на шведском замерзшем озере.
Итон также гонялась в чемпионате Британии по гонкам на машинах класса GT (один подиум и четвертое место в общем зачете), а на телевидении она впервые появилась в шоу Drive во время обучения пилотажу рэпера Профессора Грина.
Во время съемок Top Gear Кларксон, Хэммонд и Мэй запомнились довольно сексистским юмором, даже несмотря на представление миру талантливой немецкой гонщицы Сабины Шмитц (побила рекорд «Нюрбургринга» на «Форде Транзит»). Ожидала ли Эбби подобных шуток от святой троицы?
«Нет, – ответила гонщица. – И они бы определенно никогда не отвратили бы меня от этой работы. Вообще за все время моих соревнований я не сталкивалась с сексизмом. Лишь за пределами профессиональной жизни были подобные «одноразовые» комментарии, но я довольно толстокожая. Они меня только подстегивают.
Джереми постоянно меня смешит, он словно мужская версия меня. И мальчики никогда не демонстрировали ничего, кроме поддержки. Я выросла за просмотром Top Gear и никогда не думала, что этому шоу нужно больше женщин. Среди зрителей всегда было много девушек, но все-таки шоу больше ориентировалось на парней».
«Какая машина понравилась больше всех? «Ламборгини Уракан Перфоманте». Если выиграю в лотерею, точно куплю себе такую».
По ее рассказам, самое сложное в ее работе — уворачиваться от всякой живности, постоянно перебегающей «Эболадром» в процессе съемок. Запись часто останавливается, чтобы прогнать оленей или фазанов.
Эбби — дочь бывшего гонщика Пола Итона. В детстве она была «ужасным сорванцом», впервые посетила гонку в двухмесячном возрасте, получила карт на десятилетие после долгих уговоров, а в 15 лет пересела на машины.
«Я проехала первый быстрый круг за рулем «Ситроен Saxo GTR» и пропала без оглядки», – говорит девушка.
Первую собственную машину, «Рено Клио», Эбби получила вместе с правами в 17 лет в качестве подарка от бабушки.
«Она любила водить и была очень независимой, – вспоминает благодетельницу гонщица. – Она служила в «Женской сухопутной армии» (британская общественная организация, заменявшая ушедших на войну мужчин в тылу) во время Второй Мировой войны и сама научилась водить. Она также писала письма Маргарет Тэтчер, когда та занимала пост премьер-министра, и советовала ей «подтянуть носки». Она никогда не сдерживалась и всегда говорила людям, что думает».
После «Клио» Итон переключилась на дизельный «Форд Фокус», потом на «Мини Купер», а потом на «Фольксваген Гольф GTD» (пока в него кто-то не впилился сзади). В серии PTCC она гоняла на Vauxhall Corsa Sri-R, а в чемпионате Британии ей достался «Мазерати ГранТуризмо VC GT4».
«Сейчас моя обычная машина в двух случаях из трех – «БМВ 120d M Sport», моя маленькая рабочая лошадка, – говорит Эбби. – Ухаживать за ней почти ничего не стоит, и у нее есть подогрев сидений. Я проезжаю такие расстояния, что просто не могу пользоваться чем-то жрущим огромные объемы топлива. Ненавижу, когда стрелка уровня горючего идет вниз».
Помимо работы в The Grand Tour она проходит тесты в Австралии в надежде получить место в SuperS Series – это второй дивизион чемпионата V8 Supercars Championship.
«Фактически это означает соревнования на машинах прошлогодней спецификации — она на секунду медленнее первого дивизиона, – объясняет Итон. – Машины по-настоящему «без апгрейдов» – в них нет трэкшн-контроля или ABC. Это настоящие гонки, а не зависимый от технологий мусор».
По ее мнению, команда The Grand Tour выбрала идеальный момент, чтобы явить миру женскую версию Стига — упс, то есть тест-драйвера шоу.
«Отзывы сплошь ошеломляюще позитивные, – говорит Эбби. – Но я, конечно, не настолько наивна, чтобы представлять все комментарии в соцсетях как приветственные — постоянно появляются и неизбежные шутки о «женщине за рулем». И всегда находятся люди, пишущие «Стиг проехал бы быстрее». Обычно я отвечаю: «Если Стиг захочет приехать и попытаться — я готова, его здесь очень ждут».
Источник: Sunday Times Driving