Эволюция (деградация) болидов Формулы 1 за десять лет
2008 год.
Super Aguri выглядела просто фантастически, правда это не помешало ей выступить всего в четырёх первых гонках и благополучно выпилиться из чемпионата. Кстати мотор Хонда стоял тогда в двух командах, этой и оригинальной. Феррари сделана, как обычно, в итальянском стиле, очень плавно и красиво.
2009 год.
Чемпионский Brawn, последняя из команд сумевшая выиграть чемпионат без непомерного бюджета.
И последняя Toyota. Жаль что они пока не вернулись.
2010 год.
Одни из самых красивых болидов того года.
2011 год.
KERS, запрет двойных диффузоров, дурдом с Лотусами (их стало двое). Из этих двоих Лотусов мне кажется этот был наиболее симпатичным. А также, чемпионский Red Bull, на котором (благодаря Виталику Петрову) Себастьян "Палец" Феттель впервые выиграл чемпионат.
2012 год.
Мода (ну или следование трендам аэродинамики) на идиотские ступеньки на носу болидов обезобразила почти все машины. Как будто прошла какая-то болезнь и не все смогли оправиться. McLaren смог. Ferrari нет. Ни тем ни другим это не помогло выиграть чемпионат.
2013 год.
Sauber, внезапно, сделали один из самых красивых болидов в пелетоне. Почти все избавились от ступенек, Red Bull не избавился и выиграл чемпионат (вряд ли это связано).
2014 год.
Начало турбоэры, отвратительные дилдо на носах большинства болидов, обшученные и высмеяные в Top Gear (ещё старым составом). Выделить можно разве что хоботоподобную Ferrari и слегка вменяемый Мерседес, которые в итоге и выиграли чемп, практически без сопротивления.
2015 год.
Даня в старшей команде, Хонда вернулась, а дилдо на носах болидов сильно усох. Неожиданно Ferrari выглядит очень симпатично. Williams, несмотря на маленькую пюпяку впереди - тоже.
2016 год.
Дико стильный прикид МакЛарена не помогает им не то что выиграть, а даже нормально провести чемпионат. Матовость Красных быков тоже не сильно им помогла.
2017 год.
Розовая Форс Индия, увольнение Дани и уже по традиции жаркая гонка в Баку.
2018 год.
Очень стильный Хаас, превратившийся в придаток Феррари. Торо Россо опробует на себе японские извращения под названием Хонда и оказывается не всё так плохо. Отвратительное выступление пилотов вышеупомянутой команды заставляет их молить о возвращении Квята в команду. Появление Альфа Ромео, пока в статусе спонсора.
Какая эра вам нравится больше: до турбо или турбо?
Фото взяты с сайтов: motor1.com; RaceFans.net; Wikipedia; WheelsAge.org; autowp.ru; f1-portal.ru
1. "А также, чемпионский Red Bull, на котором (благодаря Виталику Петрову) Себастьян "Палец" Феттель впервые выиграл чемпионат" - это было в 10-м году, а не в 11-м.
2. "Мода (ну или следование трендам аэродинамики) на идиотские ступеньки на носу болидов обезобразила почти все машины" - не мода и не тренды аэродинамики, а правила ФИА. Носы занизили, чтобы снизить риски при боковом ударе - и, как показало столкновение Стролла и Хартли в Канаде-2018, не так уж и зря. Однако, никому из команд не хотелось полностью перекраивать всю аэродинамику, поэтому выкрутились, сделав ступеньки - все, кроме Макларена и Маруси; у первых вообще была очень красивая машина, одна из моих любимых за всё время. Дабы прекратить это безобразие, на следующий год ФИА разрешила добавить лёгкую "декоративную" накладку, так что в 13-м году ступеньки никуда не исчезли, просто скрылись под крышечкой. При всём при этом, сезон’12 получился крутейшим за последний десяток лет, так что эти ступеньки теперь вспоминаются даже с некоторой долей ностальгии.
3. "Матовость Красных быков тоже не сильно им помогла" - может, матовость и не помогла, а вот испанский пакет обновок помог урвать пару побед у Мерса и к концу чемпионата уверенно обойти Феррари, которые в первых гонках 16-го года уверенно тягались с теми же Мерсами.