Становление Пирелли
Несмотря на все прелести DRS и KERS, наибольшую пользу гонкам принесла амбициозная компания Pirelli. Это дискуссионное заявление, но его легитимность будет непросто оспорить, ведь без резины стояли бы все машины в боксах. Достаточно много гоночных стратегий привнесла резина: каждая гонка становится непредсказуемой, ведь идеально подобрать тактику не так и просто.
Все, кто скептически относились к возможностям итальянской компании, должны признать, сейчас трудно что-то высказать плохое по поводу “непослушных” комплектов резины. Пол Хембери быстро стал символом команды, он не боится заявлять об эффективности его шин и о том, что они изменили в гонке. После первой половины чемпионата Пол заявил:
- Наша компания показывает очень быстрый рост. В Формуле 1 есть трассы на любой вкус: уличные треки, агрессивные трассы, например, Сепанг и, конечно, очень требовательные к резине, как Стамбул. Я думаю, мы хорошо потрудились. С нетерпением ждем финиша сезона в Бразилии, когда мы сможем похвалить себя за проделанную работу.
Подобно Бриджстоуну в 1997г и Мишлену в 2000г, Пирелли дошли до формулы1 через серьезную программу тестов. Однако укороченные сроки подготовки не позволили компании провести полноценную программу подготовки. Была работа с Тойотой образца 2009 г; тестировали Ник Хайдфельд, Роман Грожан и Педро Де Ла Росса, а затем в Ноябре несколько пробных заездов в Яс Марине во время заключительного этапа создания машины к сезону 2011 командами. Хембери остался доволен подготовкой своей дружины, не забыв отметить, что Тойота не была оптимальным вариантом хотя бы потому, что у них был бак небольшого объема, что, как известно, не соответствовало регламенту нынешнего года. Вот почему Pirelli не удалось плодотворно провести те тесты.
Пирелли поставили себе задачу - 2-3 пит-стопа в гонке. До гонки в Канаде, где, как мы помним, можно было покупать лодку и благодаря силе в руках опередить все болиды, в среднем на гонку приходилось 2,5 остановки, включая Турцию, где норма была 4. “Люди не могут себе представить, но это была наша цель и мы её выполнили,” - хвастается Хембери. Так же Пол заметил:”В Монако у призеров было один, два и три пит-стопа соответственно. Это то, чего мы хотели добиться, ведь команды могут сделать городские трассы еще более интересными. Честно говоря, в Канаде и Монако мы стали свидетелями двух потрясающих гонок”.
Последние три заезда перед летним перерывом были дождевыми. Хембери пожаловался:
- Мы разочарованы, что погода спутала нам все карты, хотя гонки все равно были интересными. Мы же в свою очередь хотели, чтобы было чуть больше солнечных заездов и высоких температур асфальта.
Чудеса да и только случились в Германии. Достаточно холодная погода, как следствие непрогретый асфальт, температура которого едва достигала 18-ти градусов. Команды боялись жесткого типа резины, как огня, ожидали, что моментально начнут терять по полторы секунды на круге. Но, как известно, мы предполагаем, а судьба располагает. Виталий Петров от безысходности за 11 кругов до финиша наконец-таки решился поставить этот пресловутый комплект, и произошло чудо - машина буквально полетела. Тут же все поспешили переобуваться, выпучив глаза, ведь все предгоночные расклады не принесли ни йоты пользы, все получилось наоборот. Уникальность не в том, что все идет по плану, а в том, что временами шины Pirelli способны удивлять не только зрителей, но и команды.
Перед гонкой в Спа команды просили изменить настройки сход-развала, ведь Pirelli якобы допустили ошибку при расчетах из-за чего резина будет изнашиваться скорее. В итоге мы увидели, что стартовавшие на более жестком типе резины Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер не только не проиграли своим визави, но и впечатлили окружающих своим выступлением. Немного статистики, которая расскажет "секреты фирмы": из 19 гонщиков, добравшихся до финиша, 10 выбрали тактику двух пит-стопов, причем можно сделать вывод, что оптимальной нагрузкой на мягкий комплект резины была дистанция в 17-18 кругов. Д`Амброзио проехал целых 23, но это, скорее, исключение из правил. Удивительно, но мягкий комплект выигрывал лишь 0,3-0,5 секунды на круге у более жесткого. Это аксиому смог опровергнуть лишь Дженсон Баттон, который на заключительных кругах гонки был быстрее Алонсо на 1-1,2 секунды - у Дженсона стоял софт, у Фернандо - медиум - причем львиную долю этого преимущества Дженсон добывал на втором секторе. Можно сделать вывод, что "Феррари" никак не может "подружиться" с жесткими шинами.
Обратная сторона медали прекрасно проиллюстрирована на примере партнеров по команде Михаэля и Нико. На последних километрах дистанции Шумахер приблизился к Росбергу, но обогнать его был не в силах - машины ехали на разной резине, у Михаэля был софт. Мы лишь на секунду вспомним о косвенном приказе Нико сбросить скорость, убедимся, что оба комплекта резины показали себя практически идентично на легендарной трассе "Спа-Франкоршам" и опять будем радоваться пятому месту красного барона.
Безымянный болельщик признал, что чемпионат на этом окончен, но Pirelli с нетерпением ожидают Монцу. Итальянская трасса очень требовательна к резине, что придаст гонке особый шарм.
Другие темы в этом блоге: