Амбициозный Риккардо
Во время летнего перерыва есть возможность перевести дух, можно уделить особое внимание интервью известных личностей. Предлагаю Вам достаточно интересное интервью Даниэля Риккардо.
Вы что-нибудь знали о “ХРТ” до прихода в эту команду?
-Совсем чуть-чуть. Я не знал по сути никого из этой команды. Прошлый год я провел в “Ред Булл” и короткий промежуток времени в “Торо Россо”; я жил в команде и был в какой-то степени изолирован от остальной части формулы1. Новая команда подарила мне бесценный опыт.
Как вас встретила команда?
-Очень любезно. Сильверстоун не относится к простым трассам, но они сделали все возможное, чтобы облегчить мне пилотирование. Я получил возможность спокойно адаптироваться, на меня никто не давил. Я знал, что за последний год у команды сменилось несколько пилотов, и, конечно, догадывался, что им невпервой помогать новичкам.
Какие советы вы получили от Колина Коллеса и Джефри Уиллиса?
-С Колином разговаривал. К сожалению, с Уиллисом смог перекинуться буквально парой слов. Они открыты и готовы оказать любую помощь, к тому же они реалисты и знают, чего стоит ожидать от меня в ближайшем будущем. В первых заездах мне дали возможность вкатиться. Они сказали:”Все придет”. В юниорских категориях я показывал хорошие результаты и думаю, они ожидают моих успехов в ближайшем будущем. Мне кажется, команда ждет моего прогресса во второй половине чемпионата. Это вызов. Нужно засучив рукава упорно трудиться.
Опишите ваш стиль вождения. И каковы первые впечатления от F111?
-Мне нравятся скоростные повороты, но на F111 мне нужно время, чтобы привыкнуть к ним. Льюцци был быстрее в этих поворотах в последних гонках, но это ожидаемо, мне еще нужно много работать. Вообще я достаточно спокоен в гонках и стараюсь не допускать опрометчивых поступков. Я думаю, что чувствую себя достаточно уверенно в кокпите. Стараюсь привнести в пилотаж что-то новое и стать быстрее, чем остальные пилоты.
Витантонио Лиуцци в Канаде лучший результат в истории команды. Как считаете, можете ли его превзойти?
-Думаю, результат в Канаде феноменален. Витантонио доказал свою конкурентоспособность. Для меня не сюрприз, что мой партнер по команде очень силен; мне придется приложить максимум усилий, чтобы его превзойти. Я не думаю, что это произойдет скоро, уверен, будут тонны пролитого пота прежде, чем я его опережу. В этом году вам довелось участвовать в Мировой серии за рулем “Рено”, вы были тестовым пилотом
“Торо Россо”, а теперь вы пилот “ХРТ”. Солидный послужной список для двадцатидвухлетнего молодого человека. С какими трудностями вам пришлось столкнуться и каковы отличия между машинами?
-Это был очень насыщенный год: гонки в Мировой Серии, пятничные тесты в “Торо Россо”, тесты с “Ред Булл” и вот теперь “ХРТ”. Я понимаю, что мне посчастливилось в столь юном возрасте проехать на таком количестве машин. Честно говоря, не так и просто адаптироваться к новому автомобил. В Мировой серии скорости, естественно, не такие большие. Но для меня не имеет значение за каким авто я сижу, ведь всегда сосредоточен и готов к борьбе.
Что сказали ваши родные и близкие, когда узнали о том, что вы будете выступать в формуле1 за “ХРТ”?
-Я получил множество звонков и сообщений. Правда, ответил только лишь на 5% из них. Конечно, я был ошеломлен: в один день получил 200 сообщений, только и делал, что старался их все прочитать. Это незабываемо! Моя семья была не седьмом небе от счастья, ведь участие в королевских гонках всегда было моей мечтой. Я позвонил моей сестре в Австралию и она тут же прилетела на этап Гран-при. Думаю, это говорит о многом.
Какие цели вы ставите перед второй частью чемпионата.
Прежде всего мне нужно продолжать учиться. Я смогу поднабраться опыта, участвуя в заездах. Если я смогу обогнать Льюцци и “Верджин”, то это будет прекрасным результатом. У меня высокие цели, уверен, это мне поможет в будущем. В конце сезона я намерен достичь задуманного.
Каковы ваши планы на летний перерыв?
У меня будет несколько встреч с болельщиками в Австрии и Италиии. Может быть, дней пять у меня получится отдохнуть, но, скорее всего, я и во время заслуженного отпуска буду работать. Дело в том, что во время перелетов не удается поддерживать себя в оптимальной форме, к тому же считаю, что в моем возрасте выходные не нужны.
Оригинал вы можете найти в журанле GPweek.