Мы делаем Гран-при: «Ласточкой» до автодрома
«Как добраться до трассы?» – это один из самых распространенных вопросов, который интересует гостей Гран-при России, особенно тех, кто готовится впервые посетить Сочи Автодром. В этом материале мы расскажем о подготовке транспортного отдела АНО «РОСГОНКИ» к пятому по счету российскому этапу Формулы 1.
С точки зрения транспортной доступности Сочи Автодром, без преувеличения, обладает заметными преимуществами перед большинством остальных трасс, принимающих Гран-при Формулы 1.
Это обусловлено очень удобным расположением гоночного комплекса в Олимпийском парке, рядом с которым имеются железнодорожная станция и автобусные остановки. А аэропорт и железнодорожный вокзал Адлера находятся поблизости от автодрома.
В три этапа
Но для того, чтобы транспортная система в дни Гран-при была эффективна, требуются серьезные приготовления. В этот период необходимо подготовить усиленный режим работы городского пассажирского транспорта, обеспечить транспортное обслуживание клиентских групп, скорректировать дорожное движение в Олимпийском парке, организовать парковки и многое другое.
«Наша работа заключается в том, чтобы организовать транспортное обслуживание во время проведения Гран-при, согласно всем требованиям к объему и уровню сервиса той или иной клиентской группы, – рассказывает менеджер по транспортному сервису Аркадий Бочинин. – Свою работы мы делим на три основных этапа – подготовительный, операционный и постоперационный.
На подготовительном этапе мы разрабатываем транспортные планы, где все прописываем подетально – это очень важно, так как подготовка операционного плана позволяет ничего не упустить. В ходе его разработки мы согласовываем использование транспортной инфраструктуры, корректируем расписания общественного транспорта, готовим обучающие материалы для временного персонала и волонтеров, проводим закупочные процедуры, планируем материально-техническое обеспечение и так далее.
Операционный этап конечно же самый жаркий, и лично мне он больше всего по душе, когда времени на сон и еду нет, а телефон не перестает звонить круглосуточно. На этом этапе всё происходит и развивается очень стремительно, в этот момент очень важно уметь оперативно мыслить, расставлять правильно приоритеты, помогать всем членам своей команды без лишних эмоций и слов».
Разумеется, за предыдущие Гран-при накопилось немало интересных историй – но какими бы сложными не были ситуации, их всегда удавалось успешно решать.
«Сложно выделить что-то особенное – не потому, что нечего вспомнить, а потому, что таких историй сотни, а то и тысячи. И все эти ситуации значимые, которые могли серьезно повлиять на качество проведения мероприятия, – рассказывает Бочинин, который помимо Гран-при России Формулы 1 также принимал участие в организации транспортного обслуживания на зимних Олимпийских играх 2014 года и чемпионате мира по футболу-2018. – Ведь даже самая банальная ситуация, когда, к примеру, охранник не успел подойти вовремя к воротам, чтобы выпустить автобусы на трассу для доставки маршалов на позиции, могла привести к задержке старта. Или автобус сломался, перекрыв движение, или волонтеры опоздали на смену, и многое-многое другое. Самые, пожалуй, яркие моменты – это когда все происходит в один момент, тогда приходится прыгнуть, что называется, выше головы и сделать невероятные вещи».
Но даже когда все задачи решены, и зрители покинули автодром после Гран-при, для транспортного отдела работа на этом не заканчивается.
«Постоперационный – самый, пожалуй, скучный этап, бумажный, – говорит Аркадий. – Готовим отчеты, закрываем договора, можно сказать, из последних сил, которые оставили во время проведения мероприятия. Основной акцент делаем на то, чтобы собрать и зафиксировать все цифры и данные которые позволят более четко и экономически эффективно спланировать последующие Гран-при».
«Ласточкой» до автодрома
В дни проведения Гран-при России пассажирский транспорт Сочи будет работать в усиленном режиме. Увеличится количество городских автобусов и частота движения пригородных электропоездов. Также организаторы планируют запустить дополнительные маршруты по Имеретинской низменности.
Самый простой, комфортный и быстрый способ добраться до Сочи Автодрома – железнодорожным транспортом. Пригородные поезда следуют до железнодорожной станции «Имеретинский курорт» (вокзал «Олимпийский парк»), которая расположена рядом с трассой.
Продажа билетов на проезд в электропоездах будет осуществляться во всех пригородных кассах Сочинского участка, на турникетных линиях и в пригородных поездах у разъездных билетных кассиров. Также оформить проездные документы можно будет через терминалы самообслуживания, установленные на станциях Туапсе, Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста, Адлер, Имеретинский курорт, Эсто-Садок, Роза Хутор.
С 1 сентября 2018 года будет открыта предварительная продажа проездных документов на пригородные поезда по маршрутам Сочинского участка.
Больше автобусов
Что касается автобусов, то помимо регулярных маршрутов, число которых увеличится, по Имеретинской низменности будут курсировать бесплатные шаттлы для гостей, проживающих в отелях рядом с трассой.
«Потребности и требования в транспортном обслуживании по сравнению с предыдущими Гран-при не изменились, поэтому серьезных изменений не предполагается, – говорит Бочинин. – Но мы стараемся и работаем над тем, чтобы для гостей наша транспортная система в дни гоночного уикенда была понятна и доступна, и у них возникало как можно меньше вопросов, как добраться до трассы».
Конечно, весь накопленный транспортным отделом опыт помогает в подготовке к пятому Гран-при России.
«В первую очередь опыт помогает избежать ошибок, – считает Аркадий Бочинин. – Самым сложным был первый Гран-при в 2014-м – он дался крайне нелегко, «горело» все по всем фронтам, но мы выдержали и справились, получив удивительный опыт и удовольствие от проделанной работы.
Вообще транспортная часть в дни Гран-при – это как большой живой организм, который надо тренировать и поддерживать в здравии. А если учитывать, что наша работа ежедневно ведется на улице, невзирая на погодные условия с раннего утра и до позднего вечера, то выполнять эту задачу вдвойне сложнее».