3 мин.

«Обгонялки 2011»: статистика после китайской феерии

Кому как, но для меня любые обгоны даже те, которые явно "случились" благодаря нововведениям, не стали менее ценными. Новации в регламенте конечно добавили возможностей. Но для того, чтобы ими воспользоваться, надо оказаться в нужном месте, в нужное время. Пилоты не перестали быть менее или более умелыми: обгоняют те же, кто и раньше.

Прошедший этап в Китае не оставил равнодушным никого из смотревших.

Об этом говорит количество появишихся статистических выкладок и то как они разнятся.

Так числа по количеству состоявшихся обгонов в Китае варьировались от 63 до 85.

Я буду основываться на старом своем источнике (cliptheapex.com) не по причине наибольшего количества, а по причине наиболее детальной информации.

Как и прежде, при подсчете не учитываются обгоны на старте и на первом круге гонки, опережение соперника на пит-стопе, опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами.

В прошедшей гонке помимо старта и 1-го круга в "зачет" не попал только обгон на 47 круге, где Петров и Хайдфельд прошли Переса в борьбе за 11-12 место: Перес был вне трассы после столкновения с Сутилем.

Приводить список всех "зачетных" 85 обгонов пока не буду, дабы заметка не превращалась в многостраничную перепечатку чужих трудов. Интереснее опубликовать свои "труды" :-)

Приведу лишь итоговые таблицы, которые соорудил на основе списка обгонов.

Итак посмотрим на статистику.

После детальных таблиц, можно и на балансовые посмотреть:

А теперь возвращаясь к "дискуссии" между сторонниками и ярыми противниками нововведений.

Приведу таблицу аналогичную последней, но для сезона 2010. В ней показана ситуация после Китая 2010.

Сравним две последние таблицы. Из таблицы за 2011 год получаем 170 обгонов за 3 гонки.

Таблица за 2010 год дает 168 обгонов за 4 гонки. Если отбросить 21 обгон в Бахрейне 2010, то получим 147 в 2010 против 170 в трех аналогичных гонках 2011. Т.е. получаем разницу в 23 обгона.

Какие выводы можно из этого сделать?

С одной стороны, не такая уж и огромная разница, чтобы начинать волноваться о чрезмерном увеличении обгонов и соответсвенно их обесценивании в качестве "события в гонке".

С другой стороны, вопрос о "простоте" обгонов после нововведений остается дискуссионным.

Доводов может быть много, но от "вкусовщины" не уйти. Каждый выбирает по своему усмотрению и доводы оппонентов, какими бы обоснованными они не были, вряд ли позволят прийти к общему знаменателю.

Могу говорить только за себя: нововведения мне нравятся. И уж точно, после "разгромной" критики противников этих нововведений, я не поменяю просмотр Формулы 1 на что-то другое: НАСКАР смотреть не стану :-)