«Обгонялки 2011»: статистика после китайской феерии
Кому как, но для меня любые обгоны даже те, которые явно "случились" благодаря нововведениям, не стали менее ценными. Новации в регламенте конечно добавили возможностей. Но для того, чтобы ими воспользоваться, надо оказаться в нужном месте, в нужное время. Пилоты не перестали быть менее или более умелыми: обгоняют те же, кто и раньше.
Прошедший этап в Китае не оставил равнодушным никого из смотревших.
Об этом говорит количество появишихся статистических выкладок и то как они разнятся.
Так числа по количеству состоявшихся обгонов в Китае варьировались от 63 до 85.
Я буду основываться на старом своем источнике (cliptheapex.com) не по причине наибольшего количества, а по причине наиболее детальной информации.
Как и прежде, при подсчете не учитываются обгоны на старте и на первом круге гонки, опережение соперника на пит-стопе, опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами.
В прошедшей гонке помимо старта и 1-го круга в "зачет" не попал только обгон на 47 круге, где Петров и Хайдфельд прошли Переса в борьбе за 11-12 место: Перес был вне трассы после столкновения с Сутилем.
Приводить список всех "зачетных" 85 обгонов пока не буду, дабы заметка не превращалась в многостраничную перепечатку чужих трудов. Интереснее опубликовать свои "труды" :-)
Приведу лишь итоговые таблицы, которые соорудил на основе списка обгонов.
Итак посмотрим на статистику.
После детальных таблиц, можно и на балансовые посмотреть:
А теперь возвращаясь к "дискуссии" между сторонниками и ярыми противниками нововведений.
Приведу таблицу аналогичную последней, но для сезона 2010. В ней показана ситуация после Китая 2010.
Сравним две последние таблицы. Из таблицы за 2011 год получаем 170 обгонов за 3 гонки.
Таблица за 2010 год дает 168 обгонов за 4 гонки. Если отбросить 21 обгон в Бахрейне 2010, то получим 147 в 2010 против 170 в трех аналогичных гонках 2011. Т.е. получаем разницу в 23 обгона.
Какие выводы можно из этого сделать?
С одной стороны, не такая уж и огромная разница, чтобы начинать волноваться о чрезмерном увеличении обгонов и соответсвенно их обесценивании в качестве "события в гонке".
С другой стороны, вопрос о "простоте" обгонов после нововведений остается дискуссионным.
Доводов может быть много, но от "вкусовщины" не уйти. Каждый выбирает по своему усмотрению и доводы оппонентов, какими бы обоснованными они не были, вряд ли позволят прийти к общему знаменателю.
Могу говорить только за себя: нововведения мне нравятся. И уж точно, после "разгромной" критики противников этих нововведений, я не поменяю просмотр Формулы 1 на что-то другое: НАСКАР смотреть не стану :-)
пока ни одной скучной гонки
странно, что кто то жалуется..)
2010 был неплох, но 2011 обещает существенно превзойти
по зрелищности и непредсказуемости
особенно, если топ команды подравняются
Почему при проблемах двигателя или тормозов пилот может потерять не только позиции, а даже победу в гонке, а KERS или DRS вы лишаете возможности некорректной работы?
Какая-то предвзятость получается.
Обеспечить работоспособность всего болида - это проблема любой команды.
У РБ же идут жалобы на КЕРС, но подвижек никаких. Или его специально не чинят, или используют как причину для оправданий, вместо того, чтобы честно сказать об ошибках пилота.
У Феров были неполадки - их устранили, у Маков аналогично. А вот РБ что-то со своей проблемой справиться не могут. Или не хотят?
С чего им хотеть, если у них и так машина на голову выше остальных. А если и КЕРС заработает как надо, то вообще усвистают от других команд и придётся ФИА придумывать как их притормозить, что мы видели на примере прошлых чемпионатов, где для сохранения интриги чемпионата пилотам давали нелепые наказания.
А РБ не хочет так нервировать свою приму.
Если только у них действительно настолько дохлый КЕРС, как они хотят показать.