6 мин.

Воздух новой Формулы 1

Лирика

В сентябре 2014 года наконец-то настанут те теплые осенние деньки, когда сочинские бабушки на пяток дней забудут о маленьких надбавках к пенсиям и прохудившихся крышах, и будут судачить только о невыносимом реве и визге огненных, быстрых и жгучих глаз дьявольских колесниц самых великолепных и азартных гонок на свете.

Конечо, мы уже с вами мечтаем, как будем сидеть в первых рядах, и как потом рванем к подиуму, где на первом месте будет стоять русский парень, который в сумасшедшей борьбе вырвал победу, несмотря на все технические проблемы его болида, кстати, русской команды.  А теперь гимн, слезы, шампанское, и потрясающее теплое сочинское солнышко, через 5 часов самолет, и еще есть время погулять по пляжу и побросать гальку, кто знает, вдруг сам Кобояши, вице-чемпион мира, тоже спустится к морю загадать желание…

 

Новичок

Если вы думаете, что молодые, неопытные, порой неуверенные и неуклюжие новички Формулы 1 достойны насмешек и злорадства – вы ошибаетесь. Очень важно понимать градацию гонщиков в современном автоспорте. Те, кто приезжают на подиум и борются за звание чемпиона мира в классе Формула 1 это не пилоты – это боги, те, кто составляют им компанию и помогают своей борьбой и дерзостью делать настоящее шоу – это полубоги, а остальной пелетон – это просто самые лучшие и быстрые гонщики мира. В этом списке нет случайный фамилий, за каждой стоят горы истертых покрышек, целая армия чумазых механиков и длинный серпантин опыта.

Возьмем нашего, Виталик, весь 2010 год смотрелся, прямо скажем, вяловато. Вроде и едет, но как-то недостаточно агрессивно, вроде и борется, но почему-то постоянно проигрывает. Все требовали от него разбиться в лепешку, но стать новым чемпионом мира сию минуту, прямо сейчас, горит!

Виталик не стал, и правильно сделал! Русский парень не стал бы в командном радио плакать навзрыд, а Себу было важнее, он такой, эмоциональный.

Детали

Не оставить без внимания тот факт, что у нас был русский подиум в Австралии наверно просто не возможно, но заслужен ли он был? Я специально не стал трогать эту историю до того, как закончится Гран При Малайзии, и сейчас объясню почему. Наиболее частый вопрос – а заслужил ли он быть третьим? Вы знаете, для меня нет более объективного критерия, чем протокол гонки. И если наш парень, по фамилии Петров, там на 3 месте, то это, черт возьми, невероятно приятно и более чем объективно. Детали той гонки уже начинают стираться из памяти, но вывод можно сделать такой — зная результат Сепанга, Петров прибавил, и значительно. Держим кулачки и верим.

Русская команда F1 Marussia Virgin Racing пока смотрится достаточно… да что уж там, никак пока она не смотрится. Судите сами Мельбурн – финишировал только д’Амброзио, Малазия – добрался до клетчатого флага только Глок. Естественно оба замкнули пелетон. По сравнению в другими командами «лиги 107%» – результат есть, а по сравнению с тем, что творилось в умах и на языке команды им. старшего инженера Фоменко – результата нет.

 

Хэми, помоему повзрослел, нет ну серьезно, возьмите хотя бы Альберт Парк, я не могу вспомнить ничего сверхординарного в исполнении юного британца, или давайте возьмем гонку прошедшего уик-энда, в борьбе с Алонсо, последний отделался лишь легким повреждением переднего антикрыла, нет, в прошлом все бы кончилось не так гладко, и обе машины собирали бы прожаренный тропическим солнцем гравий.

 

Одиннадцать лет назад, Шумахер доехал на своей красной Феррари до чемпионского титула, до своего третьего между прочим. 

 

А теперь до титула доехал новый немец – Феттель и судя по всему  останавливаться он не собирается. Старик Берни уже наверно стрекочет зубами и готовит коварные планы как сделать формулу еще интереснее, как одним правилом сделать быстрее Марусю и Лотус, и обуздать космическую реактивность австрийских болидов, заправленных дешевым энергетиком. Хотя вот посмотришь на Уэббера, и сразу думаешь – «А в машине ли дело?»

 

Заднее аэродинамическое крыло стали ставить на автомобили достаточно давно, в 1960-х в гонках NASCAR, но позволять регулировать угол заднего крыла, в зависимости от того, в каком месте трассы находится пилот и какой отрыв от впереди идущего гонщика, такое придумали только в Формуле 1. 

 

Тоже самое и с большой батарейкой KERS, в детстве все хотели себе в машину кнопку «форсаж», которая помогла бы догнать и назакать злодея. KERS в формуле работает уже 3-й сезон, нельзя сказать, что всегда работает хорошо и продуктивно, т.к. в отличии от того же крыла DRS, применять его можно по всей дистанции в не зависимости от позиции гонщика и его жертвы. В приниципе согласен, такие новинки добавляют зрелищности и борьбы, сам видел. Но боссы Ф1 останавливаться на этом не собираются, после того как я услышал, что они подумывают над тем, чтобы поставить вокруг трассы специальные поливалки и симулировать эффект дождя и мокрой трассы, перед моими глазами развернулось потрясающее будущее для новой Формулы 1. Это раньше мы считали дождь подарком Господа, теперь же небесными силами будут управлять толстосумы в белых рубашках с петличками “Формула 1”. Такими темпами, я боюсь, на Гран-при Сочи уже будет введена система TDFO (Trees do fall occasionally), когда в совершенно неожиданный момент на трассу будет падать здоровенная ель, и система виртуальных 3D фруктов ( 3DFB, 3D Fruit Bonus) собирая которые по ходу квалификации пилот сможет улучшить свой результат. Как-то не очень вдохновляет.  

 

В пятницу стартует Гран-При Китая. Мне хочется увидеть наконец-то борьбу не только за очки, но и за первое место. Кто знает, может быть те технические обновления, которые готовят все без исключения команды, сработают и старина Себ пошатнется на своем троне. Ждем, ждем.