MotoGP: Уйти красиво - Лоренцо выигрывает Гран-При Италии для Ducati
Шинное казино возвращается в Муджелло. На стартовой решетке Гран-При Италии ситуация была такой же напряженной, как в 2016 году в Брно. Команды судорожно меняли покрышки перед началом гонки. Самые последние решения - верные ли? Кому они помогли, а кому сломали всю стратегию?
![Гран-При Италии: красота и напряжение - перед самым стартом](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/22/5b17c65ba46e09d037777eb004822.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Гран-При Италии: красота и напряжение - перед самым стартом Большое количество аварий на первых кругах гонки лишь подтвердили: да, ситуация сложилась непростая - температура асфальта к началу заезда в классе MotoGP поднялась до +51ºC - еще на 5 градусов больше, чем на квалификации.
Как Марк Маркес сказал накануне, жесткие шины, имевшиеся в наборе, показались ему «слишком мягкими» для Honda в Муджелло... Марк единственным из всех установил на свой байк обе покрышки типа Hard, остальные же предпочли задние Soft и Medium. Педроса, Виньялес, Пол Эспаргаро, Виньялес и Довициозо выбрали жесткий front, остальные - Medium. В самый последний момент Валентино Росси решился поставить вперед жесткую покрышку.
Это была настоящая рулетка, и угадал с выбором на 100% только один человек - это Хорхе Лоренцо. Для остальных гонка стала испытанием.
Дани Педроса не поделил траекторию с Такааки Накагами на первом же круге. Томас Люти, Карел Абрахам и Скотт Реддинг отправились в гравий вслед за ними. Джек Миллер пополнил список выбывших через пару минут. Наконец, Алеш Эспаргаро не доехал до финиша. Все они потеряли контроль на передними колесами.
![Марк Маркес весьма агрессивно подвинул Росси на 3-ю позицию, но продержался 2-м недолго](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/36/281900d0a49cbb475629aa2027a67.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Марк Маркес весьма агрессивно подвинул Росси на 3-ю позицию, но продержался 2-м недолго
Марк Маркес с самого начала гонки очень агрессивно атаковал, совершил мощный рывок с 6-й стартовой позиции, занял место за Росси, а затем довольно рискованно, на позднем торможении (как он умеет) прошел итальянца и занял 2-ю позицию. Он действовал, будто бы и не жестких сликах ехал, а на каких-нибудь Soft, и, как ему казалось, контролировал байк. Длилось это недолго.
![Марк Маркес до последнего момента пытался поднять байк, но не в этот раз!](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/bd/065f6796041e58627d5c0b9835c94.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Марк Маркес до последнего момента пытался поднять байк, но не в этот раз!
Марку не удалось спастись от лоусайда на 5-м круге. Когда и его колесо заскользило в сторону, изо всех сил пытался поднять байк, но в этот раз оказался в гравии - и тут же переместился на последнюю позицию. Хотя быстро поднялся, завел байк и вернулся на трек, гонку он завершил только 16-м, не заработав ни очка: после падения уже явно никуда не спешил...
![Хорхе Лоренцо провел образцово-показательную порку. Для кого?](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/12/0959d3937420c94f4e9e79716f5cf.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Хорхе Лоренцо провел образцово-показательную порку. Для кого?
Лоренцо идеально начал заезд - так же он его и завершил. Выиграл старт и с того момента ни разу не обернулся на соперников - провел показательную порку, разыграв все как по нотам и щелкнув по носу Клаудио Доменикалли, который на этот раз даже не вышел встречать победителя лично.
По реакции Ducati на эту блестящую победу можно сказать однозначно: и все же, это развод...
Праздновать победу вместе с Хорхе послали Луиджи, а Доменикали не пришел Приветствовать
![Праздновать победу вместе с Хорхе послали Луиджи, а Доменикали не пришел](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/40/49baa9d1246f096e229e3c3866c75.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Лоренцо и Дови в закрытый парк отправилась вся заводская команда, возглавляемая начальником гоночного департамента Джиджи Даль′Инья. Но там не было ни Доменикали, ни других высших боссов компании.
Встречать Лоренцо в закрытый парк пришла вся команда, но там не было ни одного босса Ducati, кроме Луиджи
![Встречать Лоренцо в закрытый парк пришла вся команда, но там не было ни одного босса Ducati, кроме Луиджи](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/21/ac5fdc176404bb114941fe3201c62.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Боссы же «могут говорить, что хотят», как сказал Лоренцо в начале итальянского уикенда. Свою ставку Доменикали и Ко. сделали на Довициозо.
Немного грустный подиум и 2-е место: Довициозо считает, что допустил большую ошибку
![Немного грустный подиум и 2-е место: Довициозо считает, что допустил большую ошибку](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/d0/c714578714609821a619be86c90f9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Прибыв на финиш 2-м, Довициозо признался, что не полностью доволен гонкой и результатом - он расстроен сделанным на решетке выбором резины: «Счастлив ли я? Не на 100%! Думаю, мы все-таки промазали с выбором передней покрышки, - сказал он. - Я видел, как Валентино трижды едва не падал с переднего колеса передо мной, и я сам никак не мог начать атаку. Два круга пришлось медлить и греть колесо. А вот Хорхе - он да, он сделал верный выбор в этих условиях, и провел идеальную гонку в итоге. Но этот уикенд для нас складывался нелегко, и стать 2-м здесь, принести 20 очков в копилку - это хороший исход. Теперь шансы на титул вновь выглядят более реальными».
Валентино Росси ушел от преследования Янноне и Петруччи, и взошел на подиум
![Валентино Росси ушел от преследования Янноне и Петруччи, и взошел на подиум](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/b7/3808e9f0c4ed5b8af24dd7312b7cd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Выбор жесткой покрышки помог Росси добраться до подиума в конце концов, когда у соперников резина «поплыла».
К Росси в Муджелло не просто особое отношение, но и особые требования - мощнейшее давление. Каждый итальянский пилот считает этот подиум своей собственностью. На этот раз, конкуренцию Валентино составили Янноне и Петруччи.
Каждый из соперников проявлял явную агрессию в атаках. Но Петруччи, который мог бы составить компанию двум Ducati - и принести заводу настоящий «full house», слился после 17 кругов (у него у первого из группы "кончилась" резина). А вот с Ринсом и Янноне пришлось бодаться еще 3-4 круга. Все же, Росси дожал свою линию - и вновь смог поприветствовать 15-тысячную толпу фанатов с пьедестала.
Росси: мы знали, что будет трудная гонка
![Росси: мы знали, что будет трудная гонка](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/0c/b8178252b4c8c80a06a9eea3a704c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Мы знали, что придется тяжело с жесткой покрышкой, знаете, потому что они греются дольше и начинают работать позднее, а на первых кругах тут очень важно вырваться вперед... - рассказал Валентино. - В конце концов, для меня этот выбор оказался верным. Во второй половине гонки те, кто взял резину помягче, остались позади - у них начались серьезные проблемы - у Янноне, Ринса и Петруччи. По началу было очень трудно поворачивать направо, но когда начал атаковать, нагрузил покрышку больше, и она скоро пришла в рабочее состояние. На последнем круге Янноне снова насел на меня, но я знал, что у меня есть небольшое, очень небольшое преимущество. Возвращение на подиум в Муджелло было моей целью с самого начала, я не мог его упустить в этот день!»
Петруччи, в итоге, уступил 6-ю позицию и статус сильнейшего пилота Independent Team Кэлу Кратчлоу. Пилот LCR Honda MotoGP также стал единственным Honda в TOP-10: для HRC Муджелло всегда был непростым треком.
Подиум Гран-При Италии 2018 года: Лоренцо, Довициозо, Росси
![Подиум Гран-При Италии 2018 года: Лоренцо, Довициозо, Росси](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/a6/f1f955dc346a2a5f2025ffde2e4da.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Итак, что же меняется после всего этого в чемпионате?
Маркес сохранил позицию лидера. До начала Гран-При Италии у него было 36 очков чистого преимущества над Виньялесом, который заработал сегодня лишь 8 очков. Небольшая потеря! Видимо, именно так и прикидывал Марк, когда катился к финишу.В тройке лидеров произошла другая важная перемена - взяв 16 очков, Росси вернулся на 2-ю строчку! Между 1-2 позициями теперь 23 пункта: достаточно много, чтобы был какой-то риск для Марка, но теперь у каталонца нет ни одной «запасной жизни» - сохраниться и перезагрузиться с той же точки в Муджелло не удалось!..Довициозо и рад, и не рад одновременно: он приблизился к Маркесу, но до 1-й позиции ему нужно отыграть почти 30 пунктов - это пропасть, но уже не такая бездонная, как после потери по меньшей мере 50 очков из-за двух сходов подряд.
Положение в чемпионате MotoGP после Муджелло:
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 95 очков
2. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 72
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 67
4. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 66
5. Жоан Зарко (Tech 3 Yamaha) - 64
6. Данило Петруччи (Pramac Ducati) - 63