3 мин.

Бойцы невидимого фронта 9. Эрроуз

Вплоть до 1991 года Эрроуз лишь скептики могли назвать аутсайдерами и то относительными, и то пару раз. За 13 первых сезонов, несмотря на некогда минимальное количество очков, команду из Милтон-Кинса приравнять к андердогами вряд ли представлялось разумным. Впрочем, в первый официальный год существования Футворка в альянсе с Эрроузом, эта приятная тенденция нарушилась.   

В год появления Джордана в Формуле-1 и дебюта Михаэля Шумахера опытные Стефан Йоханссон и Микеле Альборето, а также Алессандро Каффи лишь четырежды смогли добраться до финиша, причем, швед из четырех своих Гран-При даже не прошел квалификацию. Микеле, конечно, смотрелся чуть лучше Каффи. Благодаря контрактам сначала с Хондой, а потом и Фордом, Футворк смотрелся лучше, заработав за 3 сезона 19 очков и не опускаясь ниже 9 места в Кубке конструкторов.   

 

Кризис вновь наступил в 1995-ом, когда команда стала клиентом Харта. Несмотря на подиум в последней гонке сезона в исполнении Джанни Морбиделли, итальянец, его соотечественник Массимилиано Папис и Такачико Иноуэ считались аутсайдерами. До того самого триумфа в последней в истории Аделаиде коллектив был на уровне Минарди, а иногда и Форти. Только пьедестал спас команду от 10 места в зачете команд. Безусловным победителем во внутрикомандной борьбе остался Морбиделли.  

Ситуация усугубилась еще больше в последний год существования Футворка в Формуле-1: 1 очко и 9 место из 11 команд в Кубке конструкторов. По чистой скорости побратимом вновь считались Минарди и умирающий Форти, до Тиррелла было далековато. Спасительное 6 место принес Йос Ферстаппен в самом начале сезона, не оставив камня на камне от Рикардо Россета. Эрроуз вновь стал Эрроузом.

     

Феноменальный контракт с действующим чемпионом мира Дэймоном Хиллом в 1997 году сначала не давал своих плодов, но британец едва ли не выиграл в Венгрии, показал там лучший круг, заработал 6 очков за 2 место, прибавив еще одно до этого к своему активу. Педро-Пауло Диниц также отличился - 2 очка. Бразилец остался на следующий год, где соперничал с Микой Сало. За 1997-1998 гг., Эрроуз заработал 15 очков, заняв 8 и 7 места в Кубке конструкторов соответственно.   

Последний сезон перед миллениумом не принес ничего хорошего: Тораносуке Такаги не набрал очков, а Педро де ля Роса лишь в первом Гран-При чемпионата доехал до 6 места. Эрроуз стал девятым, опередив Минарди и БАР, но скорость была сравнима с этими коллективами, нежели, к примеру, с Заубером. К не самым уверенным образом смотревшемуся на фоне японца испанцу посадили старого знакомого команды - Йоса Ферстаппена.

     

Их дуэт принес результат в 7 очков и возвращение в стан середняков. На замену Педро пришел бразилец Энрике Бернольди, что провел последние полтора сезона существования команды на оранжевой машине. В 2001-ом Ферстаппен завоевал свое последнее очко в Формуле-1, выведя команду на предпоследнее место Кубка конструкторов, а годом позже два шестых места Хайнц-Харальда Френтцена венчали хоть какие-то результаты Эрроуза.

Летом 2002 года команды не стало.    Эрроуз - олицетворение частной команды середняков, что в славные времена Формулы-1, используя те или иные ресурсы, могли не скатиться в бездну. Наблюдая за историей этой команды, мы видим как в плохую для среднего предпринимательства сторону менялась Ф-1. В отличие от Минарди, Джордана, проведя лишь полтора года в глубочайшем кризисе, имени Эрроуз не суждено было остаться на плаву.   

 

1991: победа Альборето над Каффи и Йоханссоном  

1995: доминирование Морбиделли  

1996: разгром Йосом Ферстаппеном Рикардо Россета  

1999: неоднозначное выступление де ля Росы относительно Такаги   

2001: волевая победа Ферстаппена над Бернольди  

2002: последнее слово Эрроуза устами Френтцена