6 мин.

Гражданская война. Самые интересные внутрикомандные противостояния 2018-ого

 

 

Недавно в Формуле 1 стал окончательно известен состав пилотов на сезон-2018. Давайте разберемся, за какими парами пилотов и их внутрикомандной борьбой стоит в грядущем году следить в первую очередь.

В данном списке пары отсортированы от самой «неинтересной» до самой «интересной» по абсолютно субъективным критериям. Также параллельно оценим примерные шансы каждого из гонщиков выйти победителем в борьбе друг с другом. Однако помните, что равные шансы не равно «интересная пара пилотов»!

10. Брендон Хартли / Пьер Гасли, Торо Россо

Торо Россо ждет очень тяжелый сезон. Моторы Хонда не нуждаются в представлении, а каждый из пары пилотов по способностям даже хуже уволенного Даниила Квята (это признает сам Хельмут Марко). О 48 очках Карлоса Сайнса в предыдущем сезоне сейчас даже как-то неудобно заикаться, скорей всего для нынешней команды это будет чем-то вроде прекрасного сна из другой жизни.

И самое главное, абсолютно все равно, кто выйдет победителем из этого праздника последних мест и поломок. В лучшем случае триумфатора ждет перевод в Ред Булл и место уверенного второго номера под Максом Ферстаппеном (почти одолевший Риккьярдо голландец, скорей всего, просто уничтожит любого из нынешней пары Торо Россо). В худшем – два-три унылых сезона и уход куда-нибудь в Формулу-Е.

Шансы: 50% / 50%

9. Лэнс Стролл / Сергей Сироткин, Уильямс

Для российских болельщиков эта пара - бесспорный №1, однако давайте попробуем принять позицию нейтрального зрителя.

У Сергея будут определенные проблемы, потому как Уильямс, по сути, - это сейчас команда Лэнса Стролла. Все в ней заточено в помощь прошлогоднему новичку, все в ней сделано для того, чтобы он стал звездой Формулы 1.

Но давайте не будем кривить душой, Лэнс Стролл в данный конкретный момент – откровенно плохой гонщик. Редкие всплески вроде подиума в Баку или дождевой квалификации в Монце не компенсируют того, что почти весь сезон канадец беспробудно «сливал» уставшему ветерану Фелипе Массе.

С другой стороны, Сергея выбрали в команде, похоже, в первую очередь из-за гоночных качеств. Да, спонсорские 15 миллионов помогли, однако Кубица тоже предлагал солидные деньги. Но скорость, умение работать с инженерами и рабочая этика – по итогам тестов все было на стороне Сироткина. Кубица, в свою очередь, даже с травмированной рукой остается гонщиком, клепавшим когда-то подиумы без особых видимых усилий.

В общем, делайте выводы сами.

Шансы: 40% / 60%

8. Льюис Хэмильтон / Валлтери Боттас, Мерседес

Боттас – хороший гонщик, но он не ровня Хэмильтону. Сейчас, к сожалению, это стало окончательно понятно и очевидно. Единственный вариант, при котором реально Боттас может обойти Хэмильтона – если Мерседес проведет откровенно неудачный сезон и не будет бороться за титул ВООБЩЕ. На что шансов крайне мало.

Шансы: 80% / 20%

7. Ромен Грожан / Кевин Магнуссен, Хаас

Трудно что-то написать про Хаас. Есть такая команда, в ней есть пилоты, они ездят. Вроде как борются друг с другом. На повышение в топ-команду ни один из них всерьез не претендует. Понижать тоже пока откровенно не за что. У Ромена испортились отношения с коллективом, однако уходить ему некуда. Магнуссен также не станет лидером команды, все-таки он слабоват как гонщик для этого. В следующем сезоне в команде могут остаться оба текущих пилота, а может не остаться и никого. Частная команда, свои правила.

Шансы: 60% / 40%

6. Маркус Эррикссон / Шарль Леклерк, Заубер

В этой паре все очень просто – чтобы хорошо зарекомендовать себя и – возможно – попасть в Феррари или хотя бы Хаас, Леклерку нужно просто разрывать Эррикссона. Сделать это вроде бы не так сложно, однако карьеру, например, Верляйну шведский рента-драйвер уже подпортил (если не сказать разрушил). Тем не менее, если Леклерк действительно так хорош, как о нем говорят, шансов у шведа плачевно мало.

Шансы: 10% / 90%

5. Фернандо Алонсо / Стоффель Вандорн, Макларен

То, насколько хороша будет машина Макларен после перехода на моторы Рено волнует всех гораздо больше, чем борьба пилотов внутри команды. Вандорн в конце прошлого сезона серьезно подобрался к испанскому чемпиону в квалификациях и гонках, однако его шансы все равно не выглядят убедительно.

Да, если вместо болида снова будет «ведро с болтами», бельгиец вполне может объехать немотивированного Алонсо. Однако кому от этого станет легче?

Шансы: 70% / 30%

4. Карлос Сайнс / Нико Хюлькенберг, Рено

В Рено будет хорошая драка двух высококлассных пилотов. Проблема в том, что, по сути, она ни на что не влияет. Любому из двух гонщиков нужно будет совсем жестко провалиться, что его выгнали или хотя бы сделали явным вторым номером. Либо на рынке появится игрок типа Фернандо Алонсо, и тогда сохранить свои места им поможет разве Господь Бог.

В целом, ситуация в Рено похожа на ту, что и в Макларене. Первоочередная задача команды – войти в состав лидеров пелетона как можно быстрей, остальные вопросы можно отложить. Пара пилотов у Рено сильная, вряд ли они будут серьезно что-то менять в ближайшее время.

Шансы: 50% / 50%

3. Себастьян Феттель / Кими Райкконен, Феррари

Пара, где практически все предрешено, находится так высоко в списке, почему?

Все просто, интересно посмотреть, что покажет Райкконен в своем последнем сезоне в Формуле 1. Во второй кокпит Феррари уже выстроилась огромная очередь в лице молодых талантов типа Леклерка, несбышихся молодых талантов вроде Переса, просто талантов в лице Риккьярдо и прочих, и иже с ними. На этом фоне финну потребуется настоящее чудо, чтобы сохранить свое место на 2019.

Но даже если сохранить свое место не удастся, возможно, получится напоследок громко хлопнуть дверью. Тем более, в прошлом сезоне Кими пару раз был близок к выдающемуся результату.

Ко всем логическим факторам в этом противостоянии добавляется также один почти астрологический: в «четные» сезоны Феттель гораздо менее уверенно справляется со своими напарниками, чем в «нечетные» (см. сезоны 2010, 2012, 2014, 2016).

Шансы: 90% / 10%

2. Серхио Перес / Эстебан Окон, Форс Индия

Внутрикомандная борьба в Форс Индии будет очень жесткой и бескомпромиссной. Для каждого из пилотов нынешний коллектив – своеобразный лифт в одну из топовых конюшен. Перес давно бредит попаданием в Феррари после того, как не сложился единственный сезон с Макларен (и да, в тот сезон Макларен не был топ-командой). Окон просто всех впечатлил настолько, что теперь его сравнивают с Максом Ферстапенном (по нынешним стандартам это практически лучший комплимент новичку).

Проигрыш Переса будет означать, что о мечтах и топ-команде придется забыть; проигрыш Окона просто отбросит его на пару лет назад.

И самое главное, ни одного из пилотов даже не устраивает своеобразная ничья. Перес не молодеет, Окон «типа» набирается опыта и прогрессирует, и ничья для любого из них будет тождественна поражению.

Шансы: 45% / 55%

1. Макс Ферстаппен / Даниэль Риккьрдо, Ред Булл

В стане "Быков" будет настоящая битва. Даниэль Риккьярдо будет биться за свою честь, репутацию и карьеру с Максом Ферстаппеном и, скорей всего, командой Ред Булл. Макс зарекомендовал себя топ-пилотом, способным выигрывать гонки, и, при наличии нужной техники, чемпионаты. В Ред Булл уже увидели в нем нового Феттеля и собираются строить всю команду вокруг юного голландца. Даниэль Риккьярдо не то чтобы мешает, но выглядит пятым колесом у телеги во всем этом построении. Его главная и, по сути, единственная надежда – это переход в другую топ-команду, но для того, чтобы заинтересовать, например, Феррари, нужно хотя бы достойно выступить на фоне Ферстаппена. До сих пор австралийцу это удавалось, но со временем будет все трудней и трудней, а если еще своя же команда начнет регулярно ставить палки в колеса, дела пойдут совсем плохо.

В общем, для Даниэля, похоже, сейчас настало время Ч.

Шансы: 60% / 40%