Главное – в мелочах
Первый день тестов в Валенсии прошел как-то совсем по-рабочему. На результаты, понятное дело, почти никто не смотрел, но и презентации болидов – пусть сразу четырех – не оставили неизгладимых впечатлений. Большинство сегодняшних автомобилей выглядят членами одной большой семьи, различающимися лишь в деталях: у кого-то чуть шире нос, кто-то чуть стройнее в талии, а кто-то не синего, а красного цвета.
И, в общем, всем ведь понятно, что от подобной картины никуда не деться. Нынешней концепции аэродинамики уже три года – после того, как 2009-м мы действительно увидели заметные различия в машинах, к сегодняшнему дню все они почти сгладились. За три года конструкторы поняли, в каких областях нужно работать и что нужно сделать, чтобы догнать лидеров, а потому болиды 2011 года различаются лишь качеством реализации инженерной мысли, характерными чертами, доставшимся им от предшественников, и общей концепцией конструкции: нельзя просто приделать заднюю подвеску «Ред Булл» к той же «Феррари», чтобы добиться от машины максимальной эффективности, ведь в таком случае будет нарушены, так сказать, «гармония» и баланс болида, и ехать он будет хуже, чем с более традиционной подвеской Скудерии на толкателях.
Размышления о внешнем облике новых машин выводят нас к тому, что стоит больше уделять внимания не общему виду автомобилей, а мелочам – именно благодаря им будет складываться преимущество того или иного коллектива над соперниками.
Детали – это и есть то, что отличает болид «Ред Булл» RB7 от предшественников RB5 и RB6. Зачем ломать то, что ехало быстрее всех? Вот в австрийской конюшни и не стали мучиться и создавать принципиально новое, а просто попытались оптимизировать болид под требования нынешнего технического регламента и, разумеется, улучшить его в тех областях, где в прошлом году чего-то не хватало.
Но даже после беглого осмотра RB7 возникает чувство восхищения от проделанной работы команды. Переднее антикрыло, играющее огромную роль в современной аэродинамике, выглядит самым сложным в пелотоне, как, впрочем, и год назад. И скорее всего, на первые тесты «Ред Булл» тоже привез промежуточную версию. Что же будет в начале чемпионата?
В отличие от соперников, от акульего плавника полностью RB7 не избавился – этот элемент лишь чуть укоротился. Наибольший же восторг вызывает компактная задняя часть машины. Как Эдриан Ньюи и его коллектив умудрились впихнуть в автомобиль и KERS и коробку передач с мотором при таких размерах? Эта область автомобиля действительно выглядит эффектно, правда, у многих тут же возник вопрос о надежности, вызванный возможным перегревом наверняка плотно прилегающих друг к другу внутренних компонентов машины. Но 93 круга в первый день испытаний, пусть и в прохладной Европе, говорят сами за себя. Так что в «Ред Булл» наверняка довольны итогами первых заездов Себастьяна Феттеля. Если же учесть, что Себ сумел опередить прошлогодние автомобили, то получается, что команда из Милтон-Кейнса смогла восстановить значительную часть прижимной силы.
Вторыми на обозрение публики вчера выкатили свой болид парни из «Торо Россо». STR6 выглядит чуть ли не архаичной машиной, и от этого Себу Буэми и Хайме Альгерсуари должно быть очень грустно, ведь проявить себя на такой технике им будет очень сложно.
Гораздо современнее получился «Мерседес» W02. Причем любимое журналистами слово «агрессивный» не совсем верно характеризует внешний вид машины. Скорее, это злобный утконос – инженеры тщательно поработали над носовым обтекателем и, похоже, антикрылом, хотя в Валенсию последнее привезли настолько простенькой формы, что возникает чувство, будто Росс Браун пытается всем запудрить мозги. Серьезная работа над передком – не только дань моде. Наверняка в Брэкли тщательно записывали все слова Михаэля Шумахера о том, как себя должна вести машина, и сделали все, чтобы удовлетворить пожелания семикратного чемпиона мира.
От нестандартной формы кожуха моторного отсека команда отказалась – вчера «Мерседес» показал традиционную форму верхнего воздухозаборника, и вообще центральная часть W02 кажется весьма массивной и внушительной – возможно, из-за широких боковых понтонов.
Говоря о боковых понтонах, теперь на ум приходит интересная идея «Лотус-Рено», связанная с выводом выхлопных труб вперед. И в «Мерседесе» признали, что, возможно, попытаются перенять новый опыт и установить подобную систему на W02.
Впрочем, есть и те, кому направленные вперед выхлопные трубы не очень нравятся. Некоторые считают, что у R31 будут проблемы с перегревом внутренних компонентов, но благодаря длинной выхлопной трубе это не кажется слишком серьезным вопросом. Настоящая трудность в другом – с такой трубой на высоких оборотах мотору будет тяжеловато. И если для «Мерседеса» такая ситуация не будет болезненной, то для двигателя «Рено», прежде не отличавшегося высокой мощностью, подобная новинка не кажется слишком полезной.
Впрочем, Эрик Булье утверждает, что команда уверена в такой системе, так что оставим ее на время в покое.
Вчера на трассе также появился и новый «Уильямс» FW33. Но пока о машине особо сказать нечего. Мало того, что она слишком темная (промежуточный окрас) и на фотографиях не удается разглядеть все детали, так еще и многие элементы аэродинамики выглядят слишком простыми. Тем не менее носовой обтекатель довольно высокий, а боковые понтоны в задней части опускаются очень низко. Новый аэродинамический обвес «Уильямс» обещает привезти позже, ближе к началу сезона, или вообще на первую гонку.
При этом в команде довольны получившейся машиной и полагают, что она позволит сделать шаг вперед и подтянуться к лидерам. В Гроу зимой также прошла небольшая реорганизация, и теперь эффективность аэродинамического и инженерного отделов должны повыситься.
В целом, первый день тестов получился не слишком информативным, но впереди еще презентации «Макларена», «Форс-Индии», «Верджина» и, будем надеяться, «Хиспании». Возможно, какая-нибудь из конюшен порадует большим количеством интересных идей.
Но почему же другие команды не могут скопирвоать Ред БУлл?Неужели не хватает мозгов?
ждемс остальных и МаРУссию в первую очередь))