Где они сейчас: Formula Renault 2.0 2013
Сравнительно недавно, около пяти лет назад ВГТРК внезапно решили начать показах большого количества гоночных серий на своих каналах. В их числе были и DTM, и ГП2, и ГП3 и Мировая серия Рено, включавшая в себя два класса - старший, где машины имели объём движка 3,5 литра, и младший, в котором юные пилоты соревновались на болидах с двухлитровым мотором. В первой статье своего блога » » я хочу рассказать о том, как сложилась дальнейшая гоночная карьера пилотов Еврокубка Рено 2.0 того года. Для уменьшения своей работы я распишу только первую десятку, а также отмечу парочку интересных ребят из второй и третьей, чтобы не растягивать пост рассказами о никому не известных слабых пилотах.
Сперва скажу пару слов о двух очень интересных гонщиках, не попавших в топ-10 по итогам сезона
18 - место
Орельен Панис.
Сын небезызвестного французского пилота, выигрывавшего гонку в Формуле 1, успешно выступавшего в Королеве автоспорта десять лет, проводил в 2013 году свой первый полный сезон в Рено 2.0. Результаты были, мягко говоря, никакие.
С годами Они особо не улучшались, и потолком молодого француза является победа не недавнем этапе ТСР в Таиланде. В эту серию он перебрался из Мирового туринга, где выступал первую половину текущего сезона. Выступал он там крайне неудачно, хотя ожидания были весьма велики. Карьера в формулах у Паниса-младшего закончилась в прошлом году, пятым местом в Формуле В8 3.5, но это, увы, достижением уже не являлось - уровень участников был крайне низок.
11 - место
Эд Джонс.
Молодой гонщик из Объединённых Арабских Эмиратов, имеющий британское происхождение, в тот момент не считался мега-талантом, хотя результаты показывал весьма недурственные. К тому, же в тот год он стал чемпионом Евро Формулы Опен, что явилось неплохим достижением для 18 - летнего (на тот момент) парня. Позже он покатался год в Европейской Ф3, а затем отправился за океан.
Сейчас представитель страны шейхов выступает в Индикаре, в прошедшем сезоне он стал лучшим новичком серии, приехал на подиум в легендарной гонке Indy 500, а в следующем рассчитывает бороться за победы в гонках. За плечами у Джонса есть также и чемпионство в младшей серии Индикара - Индилайтс.
Ну а теперь перейдём к первой десятке.
10 - место.
Матьё Ваксивер.
В 2013 Матьё ударно начал сезон, выиграв первые две гонки, после чего случился спад, и он закончил сезон, едва не вывалившись во второй десяток. Тем не менее, он перешёл в старший класс Мировой серии, где на второй сезон выступлений стал серебряным призёром.
Увы, решение остаться в умирающей серии оказалось ошибочным, и сейчас Ваксивьер полностью сосредоточился на гонках на выносливость - в этом году он уже проехал Ле-Ман в категории ЛМП2, но, правда, экипаж Матьё не доехал до финиша. На гонке 6 часов Сильверстоуна француз поднялся на третью ступень пьедестала, вместе с двумя своими напарниками-соотечественниками.
9 - место.
Лука Гиотто.
Очень перспективный, на тот момент, итальянец провёл очень неровный сезон - была победа и подиум, несколько очковых финишей, а также куча гонок с финишами в третьем десятке. Далее последовал безуспешный год в Рено 3,5 и неожиданный выстрел - серебро по итогам сезона в ГП3 и борьба за чемпионство до последней гонки.
Сейчас же Лука заканчивает свой второй сезон в категории Формулы 2 (ранее - ГП2), где имеет выиграл несколько гонок и до сих пор имеет шанс оказаться вторым по итогам чемпионата. Кроме того, на летних тестах Формулы 1 Гиотто удостоился права провести день за рулем машины команды Уильямс, но, к сожалению, никто не рассматривает итальянца в качестве потенциального пилота Королевских гонок.
8 - место.
Иньяцио Д'Агосто.
Он был весьма неплох, выиграл гонку в Австрии, ранее зашёл на подиум, набирал очки. Стабильности, конечно же, не было, но потенциал в итальянце видели многие. В 2014 от него ждали борьбы за чемпионство, но Иньяцио провалился - ни одной победы и всего два подиума. Следующий год в Рено 2.0 у парня также не получился, выше девятого место в итоговом зачёте он так и не поднялся, и принял решение закончить гоночную карьеру.
На данный момент, если ориентироваться на записи в твиттере Д'Агосто, он является теннисистом, но увы, ни яндекс, ни гугл, ни википедия, ни любые другие спортивные и неспортивные порталы не дают более никакой информации о жизни и деятельности Иньяцио.
7 - место
Егор Оруджев.
Первый и единственный россиянин в сегодняшней статье - Егор Оруджев был новичком серии в 2013 году, и для новичка показал впечатляющую стабильность - всего три гонки он закончил вне очков, ну и было ещё два схода. Но почему руководители программы подготовки пилотов СМП не перевели Егора в старшую категорию сразу после дебюта в младшей - непонятно.
В итоге, он пробарахтался в гоночных сериях под эгидой Рено ещё два сезона, а сейчас он завершает свой второй сезон в Формуле В8 3.5. Кроме этого, Егор провёл свой дебютный сезон в гонках на выносливость в Европейской серии Ле-Ман, где в категории ЛМП2 по его итогам стал шестым.
6 - место
Оскар Тунхо.
Колумбиец никогда не считался особо талантливым пилотом, но его дебютный сезон в Еврокубен Рено 2.0 был великолепен - два подиума и всего один финиш вне очковой зоны. Также, Тунхо был участником молодёжной программы Gravity. Затем Оскар выступал в старшей серии, порой был быстр, но, в целом, результаты были крайне слабыми. Затем у Колумбийца начались проблемы с финансами, и и следующие два сезона он провёл в ГП3, при этом, он проводил только первые их половины.
В текущем году Тунхо выступил в серии Special Toerengwagen Trophy, где стал вторым по итогам сезона.
5 - место
Ник де Врис.
В тот момент Ник являлся одним из самых перспективных молодых гонщиков, он являлся слушателем академии Макларена, это был его второй сезон в формулах, а в дебютном он оказался на пятой строчке - впечатляющий результат для шестнадцатилетнего парня! К сожалению, второй год в Рено 2.0. у Ника удался хуже - то же самое пятое место. Да, потом последовал титул здесь и третье место в старшей серии, но из списка "самыъ талантливых" мир гонок его уже вычеркнул.
Сейчас Де Врис выступает в Формуле 2, где за этап до конца чемпионата занимает седьмое место, а также по - прежнему остаётся членом молодёжки Макларена. Но, судя по всему, он уже не видит шанса оказаться в Формуле 1, поэтому ищет возможности провести тесты в других категориях - так, он уже опробовал машину Ауди в ДТМ.
4 - место
Джейк Деннис.
Британец был одним из главных фаворитов, наряду с другим членом программы Racing Steps Foundation, о котором будет сказано позже. И, если говорить откровенно, ожидания оправданы не были. Четвёртое место - результат, конечно, хороший, но всего один подиум за сезон - провал.
Сейчас Джейк выступает в серии Blancpain, а также вновь и вновь делает попытки реанимировать застопорившуюся карьеру в открытых колёсах - в 2017 он провёл несколько этапов в Европейской Формуле 3.
3 - место
Эстебан Окон.
Переходим к звёздам. В то время Окон был членом молодёжной программы Gravity, которая, по сути, являлась молодёжкой команды Лотус. Сезон был очень успешен - несколько побед и подиумов.
Ну а что последовало дальше, я полагаю, всем известно - титулы в Европейской Ф3 и ГП3, дебют в Ф1 в 2016 году и отличные выступления в составе Форс Индии в нынешнем сезоне, где во второй половине чемпионата Окон смотрится лучше опытного напарника Серхио Переса.
2 - место
Оливер Роуланд.
Пожалуй, именно Олли был главным фаворитом перед стартом того сезона - годом ранее он уже стал бронзовым призёром серии, и многие не поняли, почему же он не отправился на повышение. Но Racing Steps Foundation посчитали иначе. Так же как и Окон, Роуланд провёл шикарный сезон, побеждал, до последнего боровшись за чемпионство.
Дальнейшая карьера британца складывается весьма недурно - титул во втором сезоне Рено 3.5 с рекордом по победам за год, борьба за вице - чемпионство в Формуле 2 тоже на второй год пребывания в серии. Кроме того, Оливер является членом молодёжной программы Рено - поговаривают, что в случае перехода Сайнца в 2019 в Ред Булл его заменит именно британец.
1 - место
Пьер Гасли.
Ну и чемпионом Еврокубка Рено 2.0 в 2013 году стал французский талант Пьер Гасли. Парень, проводивший свой второй сезон в серии, провёл очень сильный и ровный год, чем привлёк внимание Хельмута Марко - со следующего сезона Пьер выступал с поддержкой Ред Булла. Ну и выступал он великолепно - серебро с первого же сезона в старшей серии Рено, титул во втором полном сезоне ГП2.
В этом году Гасли выступал в японской СуперФормуле, где стал вторым по итогам чемпионата. Но главное - Пьер Гасли с Гран - При Малайзии стал основным пилотом Торо Россо в Формуле 1! И пока результаты новичка не особо впечатляют, но всем ясно - со следующего года картина обязательно изменится!
Ставь "+", если понравилось! Критика в комментариях приветствуется.
https://en.wikipedia.org/wiki/2014_FIA_Formula_3_European_Championshipхотя, особой интриги не было, но талантливых пилотов с избытком..