О болиде «Феррари» образца 2011 года
Дней десять назад испанское издание Marca опубликовало эскизы болида «Феррари» образца 2011 года. В том, что информация достоверная, сомневаться почти не приходится эскизы выполнены известным журналистом-иллюстратором Паоло ДАлессио. Другое дело, что на презентации или тестах в новом году мы можем увидеть слегка иной автомобиль, хотя общие черты, безусловно, сохранятся.
Что же показала Marca? Скудерия верна себе никаких революций, новый автомобиль явно строился на базе F10. Собственно, команда всегда действовала так, успешно развивая основную концепцию и доводя ее до совершенства. Во времена стабильных правил это принесло «Феррари» пять чемпионских титулов и шесть Кубков конструкторов (2000 2004). Но заметно, что инженеры команды детально переработали каждый узел болида. Где-то из-за требований регламента, а где-то по причине отставания от конкурентов.
Собственно, слова Стефано Доменикали, которые приводит испанское издание, можно ужать в следующее предложение: «Мы хотим перенимать только лучшее, и развивать эти и свои идеи до совершенства».
Носовой обтекатель стал чуть рельефнее, а его кончик заостреннее это больше следствие работы с аэродинамикой, чем с подвеской. Конструкция передних антикрыльев стала сложнее, чем на прошлой машине команда таким образом пытается компенсировать невозможность регулирования гонщиком этого элемента.
В центре больше изменений. Но оно и понятно в 2011-м вернется KERS, а потому мотору необходимо больше охлаждения посмотрите, как увеличились в размерах воздухозаборники на боковых понтонах. Кстати, новая система рекуперации кинетической энергии стала более эффективной (что и предполагалось), а ее батареи уменьшились в размерах. Кроме того, Marca ссылается на Пэта Симондза, который утверждает, что у «Феррари» KERS связан с подвеской таким образом, что вес автомобиля лучше распределяется на все четыре колеса и это делает машину более стабильной.
Ключевая область современного болида "Формулы-1" - задняя. Сегодня прижимная сила в большом количестве по-прежнему генерируется диффузором, и тут следует отметить, что задняя часть модели 2011 года не такая низкая, как у последней версии F10. Будет интересно посмотреть, как поступят конструкторы «Ред Булл».
Хотя двойные диффузоры запрещены, «выдувные» диффузоры останутся, хотя и будут более жестко регламентированы. Поговаривают, эта область станет ключевой в 2011 году.
Еще одна интересная зона (и судя по всему, довольно спорная) заднее антикрыло и система, его регулирующая. Первое ощущение, которое меня посетило это то, что после первых гонок (или после заключительных тестов) в прессе руководители топ-команд будут препираться насчет новинки, как и в случае с системой срыва воздушного потока (воздуховод или f-duct) в 2010-м. Один из вопросов должен ли закрылок соприкасаться с подвижной частью антикрыла. Судя по комментариям Marca, ответ сможет дать только ФИА.
Эффективность нового элемента недооценивать нельзя. За счет KERS на круге в течение нескольких секунд болид сможет получить дополнительные 50-60 лошадиных сил. Откидное заднее антикрыло доведет это число до 100. Звучит любопытно.
Ну и наконец, я уверен, главные сюрпризы «Феррари» будут внутри машины и под ней.
Кими вернется?