Чего ожидать от «Ле-Мана»?
Уход «Ауди» из чемпионата стал причиной больших перестановок в экипажах команд. В первую очередь стоит отметить решение «Порше» избавится от двух прошлогодних победителей Ромена Дюмы и Марка Либа, которых команда ловко заменила еще недавними пилотами «Ауди» Андре Лоттерером и Ником Тэнди. Из-за программы по сокращению расходов, принятой еще в 2015 году, команда будет выступать на двух автомобилях.
В «Тойоте» решили повысить свои шансы на победу, выставив третий автомобиль, и после первых тестов можно с уверенностью сказать, что если на машину не упадет метеорит и на финише не будет гвоздей, то шансы выиграть есть. На первых тестах команда заняла первые три места. Лучшее время показал Камуи Кобаяши. Хочется отдельно отметить приход в команду действующего чемпиона WTCC Хосе Марии Лопеса. Изначально аргентинец выступал в первом экипаже команды, но затем его заменили на Стефана Сарразена и переместили в третий экипаж.
Единственным частником в LMP1 является команда Колина Коллеса ByKolles Racing, на автомобиле которой стоит двигатель печально известного переднеприводного «Ниссана» 2015 года.
Куда интереснее обстоят дела в LMP2, где благодаря изменениям в регламенте, машины поехали на восемь секунд быстрее, в сравнении со временем прошлогодней поул-позиции. Доминирует в классе машины с шасси ORECA, далее, уступая около 4 секунд лидерам, идет Ligier и замыкают тройку автомобили с шасси Dallara, проигрывая чуть меньше секунды Ligier.
В GTE бушуют настоящие страсти. Все, кроме «Форд» на тестах показали примерно одинаковое время. Последние отстали от основной группы примерно на три секунды, что сразу же стало причиной разговоров о грязных играх. Представители «Форд» в обвинениях не согласны, заявляя, что это очень сложно сделать, так как каждый может посмотреть телеметрию и другую информацию команды. Правда это или нет — неизвестно, но понятно одно, что FIA совместно с ACO представили новые правила для баланса сил, и вопрос заключается в следующем: удастся ли «Форд» переиграть их и пытаются ли они это осделать? В прошлом году все было именно так.
Главным соперником «Форд», скорее всего, станет «Феррари» из Risi Competizione, которая в прошлом году едва не выиграла, приехав второй и разрушив разрушив тройной финиш «Форд». Роль черной лошадки в этом году играет новая Porsche 911 RSR, истинную скорость которой, согласно заявлениям некоторых гонщиков «Форд», команда из Штутгарта скрывает. Не стоит списывать со счетов «Астон Мартин» и «Шевроле», но при благоприятном стечении обстоятельств для «Форд» и «Феррари» шансов на победу у первых мало.