Финансовые особенности Ф-1.
Корейский бизнес пока воздержался от спонсорства Ф-1. Однако это решение - временное.
Корейский этап, несомненно, может и должен приносить прибыль как организаторам, так и спонсорам команд. Вот только своей команды и гонщика у Кореи пока нет.
Рассмотрим некоторые аспекты, которые нужно учитывать при анализе прибыльности и в целом эффективности участия финансами в Ф-1. Одним из моментов, замеченных зарубежными наблюдателями на первом корейском этапе, стало отсутствие интереса крупного бизнеса страны-хозяйки к гонкам и, как следствие, недостаточные финансовые вливания в организацию и продвижение Гран-При Кореи.
Из всех гигантов бизнеса первый корейский этап спонсировала лишь LG, к автомобилям не имеющая прямого отношения. Эта компания известна прежде всего своей электроникой.
Однако, говоря об отстраненности других корейских конгломератов от спонсорства Ф-1, не стоит забывать, что один из активных участников формульного бизнеса - Рено является материнской компанией южнокорейского бренда Рено-Самсунг (Renault Samsung Motors in figures (2009 data) - * 80.1 % owned Renault subsidiary ) и одновременно владеет 25% в команде Рено Ф-1. К тому же Рено поставляет двигатели, помимо своей команды, еще и Red Bull Racing, а позже - собирается и Лотусу. То есть в какой-то мере Самсунг косвенно имеет отношение к Ф1. А вот и новость о сотрудничестве Лотуса и Рено:
"По неофициальной информации, в субботу вечером Lotus подписал контракт с Renault 24.10.2010 05:20. Поздно вечером в субботу, когда на паддок трассы Йонгам спустилась ночь, распространилась новость, что Lotus наконец-то подписал контракт с Renault на поставку двигателей. Об этом контракте говорили уже достаточно давно, но его заключению мешали споры команды с Group Lotus об использовании названия Lotus Team. Впрочем, несмотря на это, подписание договора похоже состоялось поздно вечером в паддоке Йонгама."
Как же и зачем становятся спонсорами Ф1? Для всех потенциальных участников этого сложного процесса любопытным будет изучение технологий бизнеса, используемых руководством команд. Вот как выглядит к примеру формула выживания Рено:
"...high level of recognition in markets close to its home is sure to have attracted Snoras and its relationship with Renault began in August when it became one of the team′s sponsors. The bank has prominent logos on the sides of its cars and it certainly puts it on a world stage. Snoras has over a million clients and is the fifth biggest bank in Lithuania by assets under management but it is still a minnow compared to Europe′s most well-known financial institutions. For example, Spanish bank Santander, which sponsors Ferrari, has 13,696 branches worldwide compared to just 10 in Snoras′ network... * Formula Money. Renault′s formula for survival - http://en.espnf1.com/renault/motorsport ... 31088.html
Так что бизнес Ф-1 развивается...премьера корейского этапа состоялась, и от корейских спонсоров и автопроизводителей тут мало что зависит. От них зависит лишь появление корейской команды, гонщика и популярность автоспорта в самой Корее.
Учитывая, что ТВ трансляцию посмотрели 600 млн зрителей во всем мире, доходы от рекламы по идее должны принести прибыль если не организаторам, то спонсорам - точно. Продажи билетов тоже для первого раза были неплохими - в общей сложности за 3 дня Ф-1 посетили 170 тыс. зрителей (80 тыс только смотрели гонки в воскр). Окупятся ли вложения местных и привлеченных компаний - покажут следующие этапы. А пока - полигон в Йонаме будет ждать богатых спонсоров.
соб. инф.