2 мин.

Человек дождя. Памяти Айртона Сенны.

Памяти Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера.

Благодаря усилиям организаторов и конструкторов, сегодня гонки Ф-1 относительно безопасны для пилотов. Однако так было далеко не всегда. Гибель пилотов в современной Ф-1 событие редкое, но все же случается.

Скорости-то - ого-го... риск неимоверный. Совершим небольшой экскурс в историю Ф-1.

Раньше было так:

 

Потом в 1994 на Гран-при Сан- Марино насмерть разбились два пилота: Роланд Ратценбергер и легендарный Айртон Сенна. 

 Роланд Ратценбергер Roland Ratzenberger (Австрия) 4 июля 1960 — 30 апреля 1994 Карьеру автогонщика начал в 1983г. В 1983-86гг. выступал в Ф-Ford-1600: победитель чемпионата Европы, чемпион Австрии и Германии 1985г. , победитель "Гонки Чемпионов" Ф-Ford и Фестиваля Ф- Ford в Брэндс-Хэтче 1986г.  На Гран-При Бразилии 1994 года (не прошёл квалификацию) дебютировал в Формуле-1. 30 апреля во время квалификации перед Гран-При Сан-Марино 1994 года на машине Роланда сломалось заднее антикрыло , и автомобиль на скорости 314 км/ч ударилась об отбойник в вираже "Вильнев". Спустя несколько минут Ратценбергер не приходя в сознание скончался от полученных травм (f1archive.ru). 

 

Сенну называли "человеком дождя: 

Считается,  что в Формуле-1 гонки в дождевых условиях выравнивают шансы участников — скорости сильно уменьшаются, и преимущество более мощного мотора или лучшей аэродинамики нивелируется. Однако Айртон Сенна именно в этих условиях не раз демонстрировал большое преимущество над другими гонщиками. За многочисленные примеры высоких достижений в дождевых гонках спортивные журналисты и болельщики дали Сенне прозвище «Человек дождя», пишет Википедия.

После этого рокового Гран-При Сан-Марино 1994г. были предприняты меры по повышению уровня безопасности гонщиков, зрителей и гонок в целом.  Ведь не зря на сайтах по продаже билетов висит предупреждение о том, что гонки Ф-1 - это зрелище, представляющее опасность для жизни (что-то вроде этого).

На автодромах снова стали расти зоны безопасности, началась модернизация медицинских центров, с трасс исчезли наиболее опасные повороты. Прошло несколько лет, и воспоминания о черном уик-энде в Имоле поблекли в нашей памяти. В “большом цирке” вновь наступили “хорошие” годы. Для всех, кроме Сида. Гонщики любят и уважают Сиднея, и хотя почти все они годятся ему во внуки, при встрече по-дружески величают его просто Проф. Профессор Уоткинс не питает больше никаких иллюзий относительно возможности сделать этот спорт абсолютно безопасным. Почему? См. http://www.senna.ru/strax-professora-uotkinsa/

 Ayrton Senna Tribute Video - {Virtue and Vice} : www.youtube.com/watch

 И все же  в Ф-1, помимо риска и опасности, есть и привлекательные стороны. Помимо высоких гонораров и прибылей, эти гонки позволяют раскрыть потенциал физических и моральных сил человека, управляющего высокоскоростным автомобилем.

Неслучайно так боготворят и уважают знаменитых гонщиков. Кроме того, с успехом испытанные на гонках технические новинки применяют (естественно, в адаптированном виде) на коммерческих автомобилях, на которых мы с вами ездим.  Одним словом, Ф-1 - это помимо зрелища еще и испытательный полигон для новинок автопромышленности. Полигон, на котором выступают сильнейшие.