Гонка взлетов и падений.
Гонка взлетов и падений.
Фернандо Алонсо, Ferrari стал победителем корейского этапа «Формулы-1».
В воскресенье 24 октября на новой трассе в уезде Йонам-гун провинции Южная Чолла в Корее состоялся 17-й этап Формулы-1. Испанский гонщик Фернандо Алонсо из команды Ferrari стал победителем корейского этапа чемпионата мира, пройдя дистанцию за 2 часа 48 минут 20, 81 секунды . Это - уже пятая победа в сезоне двукратного чемпиона мира.
Выиграв первый в истории «Гран-при Кореи Кореи», за две гонки до окончания чемпионата Алонсо возглавил личный зачет. Льюис Хэмилтон финишировал вторым и сократил своё отставание в чемпионате после двух сходов Red Bull. Пилот Ferrari Фелипе Масса пришел к финишу третьим.
На фото: Алонсо у своего болида Феррари
В 15:00, к началу старта над Йонамом шел дождь. Поэтому старт Гран При Кореи был сначала отложен на 10 минут из-за сложных погодных условий и гонка должна была стартовать за машиной безопасности. Однако после долгожданного старта и первых трех кругов за машиной безопасности в 15:13 гонка была остановлена красными флагами.
После почти часа простоя пелетона на стартовой решетке, в 16:05 по местному времени гонка всё-таки была возобновлена. Старт вновь состоялся за машиной безопасности. Дождь чуть стих, но трасса была по-прежнему залита водой. Условия на трассе оставались сложными до конца гонок, придавая им драматизм. Гонка завершилась уже после захода солнца.
На фото: пит-герлз корейского этапа Гран-При
Несмотря на дождь, многочисленные зрители на трибунах внимательно наблюдали за ходом соревнований, сидя под зонтами и в непромокаемых плащах. По признанию организаторов - компании KAVO, продажи билетов составили 90% от планировавшегося объема.
Эту гонку по праву можно назвать гонкой взлетов и падений. Не всем пилотам удалось пройти все 55 кругов дистанции. Два главных конкурента Алонсо - гонщики Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель – сошли с дистанции. Лидер чемпионата Марк Уэббер стал первой жертвой мокрой трассы. Австралиец потерял машину, и в него на полной скорости въехал Нико Росберг. После того, как Марк Уэббер разбил свой болид, в начале 46-го круга Себастьян Феттель потерял скорость, и на прямой после связки первых поворотов двигатель Renault на его RB6 загорелся. Гонка на этом для Феттеля завершилась.
После гонки Марк Уэббер утверждал, что все еще может выиграть чемпионат мира Формулы 1 несмотря на свою аварию на Гран-При Кореи во время тяжёлой дождевой гонки и после потери им лидерства в зачёте пилотов. На вопрос журналиста BBC, может ли он всё ещё победить, австралиец ответил: "Абсолютно. Самое важное – очки в чемпионате. Отставание не катастрофическое. Всё может измениться очень быстро. Это лишь мой второй сход в этом году, есть еще две гонки, и я приложу все усилия", - сказал он.
Уэббер признал, что его сход был полностью его собственной ошибкой. "Это моя ошибка. Я выехал на обочину после 12-го поворота, заднюю часть занесло и меня ударило в стену. Сегодня не мой день. Занос был достаточно долгим. Я думал, что я сделал достаточно, чтоб избежать столкновения, но оказалось, что нет. Стена была слишком близко. Я так же испортил гонку Нико. Я потерял важные очки, и теперь борьба стала ещё плотнее перед двумя финальными гонками”, - сказал он.
Четвертое место занял гонщик Mercedes Михаэль Шумахер, а пятым пришел Роберт Кубица, выступающий за Renault. Российский пилот «Рено» Виталий Петров не сумел добраться до финиша первого в истории «Гран-при Кореи», вылетев с трассы. Он великолепно прорвался с 20-го место на 7-ое, но затем на 41-ом круге в последнем повороте на полной скорости потерял управление и ударился о барьер из покрышек. Удар был сильным, но к счастью, Виталий не пострадал. Таким образом, Гран При Кореи вполне можно назвать самой аварийной гонкой сезона 2010.
Комментируя свой сход, Виталий Петров сожалел о своей аварии на 41-ом круге Гран При Кореи, но выразил удовлетворение своим прорывом в первую десятку. “Я остановился очень рано для смены дождевой резины на промежуточную. Поэтому она оказалась немного изношенной после второго периода машины безопасности. Но, тем не менее, я продолжал удерживать позади себя нескольких гонщиков, и потерял управление в предпоследнем повороте, потерпев сильную аварию. Но со мной всё в порядке. Это был мой первый опыт пилотирования болида Формулы-1 в таких экстремальных условиях. И думаю, что FIA поступила верно, дав старт гонки за машиной безопасности. Команда приняла верное решение о переходе на промежуточную резину, и я находился на хорошей седьмой позиции, когда попал в аварию", - сказал российский пилот. "Конечно, я разочарован тем, что закончил гонку в стене, а не в очках, но доволен своим прорывом в первую десятку.”
Фернандо Алонсо, несмотря на то, что он сделал сегодня огромный шаг к завоеванию своего третьего чемпионского звания, не собирается расслабляться, заявляя, что вся борьба впереди. Опережая на 11 очков Марка Уэббера за две гонки до конца чемпионата, Алонсо, однако, заявляет, что ничего не изменилось и настаивает, что будет жизненно важно показать хорошие результаты в Бразилии и в Абу-Даби.
"Ничего не изменилось. Из-за новой системы начисления очков ситуация может кардинально меняться после каждой гонки. Если сойти с дистанции, то можно потерять 25 очков по отношению к главному сопернику. Сегодня Марк и Себ потерпели неудачу, но что-либо может произойти и с каждым из нас, ведь всё ещё есть четыре претендента на титул. Финиш на подиумах и 100 %-ная надёжность, думаю, являются ключом к успеху" - сказал он после гонки. "Один результат в одной гонки не изменяет картину чемпионата. Есть еще четыре соперника, поэтому важна каждая гонка. Завоевать здесь победу – нечто фантастическое! Мы стремимся побеждать каждый раз, но это невозможно делать постоянно".
Один из фаворитов Ф-1 Дженсон Баттон (McLaren), который финишировал только 12-ым, окончательно потерял все шансы на чемпионский титул. Сходы гонщиков Red Bull давали реальный шанс чемпиону мира 2009 года сократить отставание в личном зачёте, но сам он провёл одну из худших своих гонок в сезоне. “Мне ничего не оставалось делать, как только смеяться. У меня не было абсолютно никакого сцепления с трассой. Я был одним из самых медленных. Это был ужасный день. Гонку следовало остановить раньше. Было слишком темно, чтобы продолжать “, - прокомментировал свое выступление Баттон. Также Дженсон признал, что в борьба в чемпионате для него закончена: “Это нереально (сохранить чемпионский титул). У претендентов на титул должны возникнуть колоссальные проблемы, что бы я смог победить. Больше я не участвую в этой борьбе.”
соб. инф.
Сеул 24.10.2010