2 мин.

О рокировке "Ник Хайдфельд-Педро де ла Роса"

Ник Хайдфельд

В свете последних разговоров о возможном переходе Ника Хайдфельда в команду Sauber на место Педро де ла Росы вспомнились события несколько отдаленного прошлого. Итак, совершим путешествие по волне памяти Формулы 1, а точнее, в 2002 год

Гран-При Италии. Бразильский дебютант, Фелипе Масса, вошел в историю, испытав в гонке систему защиты головы и шеи HANS. А затем получил наказание за создание опасной ситуации на трассе (и, как ни странно, авария была с Педро де ла Росой) - штраф в 10 позиций вниз по стартовому полю относительно места, занятого в квалификации на Гран-При США.

Но тогда ситуация осложнялась тем, что форма Sauber была отнюдь не блестящей - гонщики команды (Масса и Хайдфельд) к концу сезона зачастую оканчивали квалификации во второй половине турнирной таблицы, и в таком случае наказание в виде потери 10 мест на старте было бы равносильно старту с последней линии стартовой решетки.

Тогда в команде Sauber придумали обходной маневр: наказание касалось лишь самого Фелипе, но не команды, то есть была возможность сделать так, что второй гонщик Sauber может стартовать в Индианаполисе со своего законного места, но лишь при условии, что этим вторым гонщиком будет не Фелипе. Более того, наказание в виде потери 10 мест распространялось только на Гран-При США, и уже после этой гонки Масса мог рассчитывать, что на Гран-При Японии его не передвинут вниз на стартовой решетке

Поэтому было объявлено, что место Массы на Гран-При США займет Хайнц-Харальд Френтцен, который, к слову, заменит бразильца в следующем сезоне 2003 года, и команда получила возможность бороться в той гонке за очки двумя машинами. (Хотя, это мало помогло - в той гонке Френтцен финишировал лишь 13-ым).

Какую можно провести аналогию с современным положением дел? Мне кажется, рокировка Ник-Педро обусловлена следующей ситуацией. Хотя 8 место в КК для Sauber вряд ли изменится, но, как показал этот сезон, всякое может случиться, и одна-две удачных гонки для той же Toro Rosso передвинут швейцарскую команду вниз в КК, а это значит, что команда получит меньше денег от телетрансляции. К чему я веду? Все просто: насколько я понимаю, проблема команды в том, что у Педро в этом сезоне остался лишь 1 неиспользованный мотор (если я правильно интерпретировал слова Джеймса Ки на пятничной пресс-конференции, предваряющей прошедший Гран-При).

Думаю, многие согласятся, что с точки зрения борьбы в чемпионате было бы крайне невыгодно, если бы команда боролась за очки фактически только одной машиной (тк вторая почти наверняка будет стартовать с последней линии стартового поля). И логичными тогда были бы действия Петера Заубера, если бы на место Педро он посадил на оставшуюся часть сезона другого гонщика (в данном случае, Хайдфельда), чтобы избежать штрафов за смену моторов и вести полноценную борьбу за очки в КК?

Лично мне кажется, что эта версия выглядит довольно-таки логичной, тем более, что прецеденты уже случались...