О рокировке "Ник Хайдфельд-Педро де ла Роса"
В свете последних разговоров о возможном переходе Ника Хайдфельда в команду Sauber на место Педро де ла Росы вспомнились события несколько отдаленного прошлого. Итак, совершим путешествие по волне памяти Формулы 1, а точнее, в 2002 год
Гран-При Италии. Бразильский дебютант, Фелипе Масса, вошел в историю, испытав в гонке систему защиты головы и шеи HANS. А затем получил наказание за создание опасной ситуации на трассе (и, как ни странно, авария была с Педро де ла Росой) - штраф в 10 позиций вниз по стартовому полю относительно места, занятого в квалификации на Гран-При США.
Но тогда ситуация осложнялась тем, что форма Sauber была отнюдь не блестящей - гонщики команды (Масса и Хайдфельд) к концу сезона зачастую оканчивали квалификации во второй половине турнирной таблицы, и в таком случае наказание в виде потери 10 мест на старте было бы равносильно старту с последней линии стартовой решетки.
Тогда в команде Sauber придумали обходной маневр: наказание касалось лишь самого Фелипе, но не команды, то есть была возможность сделать так, что второй гонщик Sauber может стартовать в Индианаполисе со своего законного места, но лишь при условии, что этим вторым гонщиком будет не Фелипе. Более того, наказание в виде потери 10 мест распространялось только на Гран-При США, и уже после этой гонки Масса мог рассчитывать, что на Гран-При Японии его не передвинут вниз на стартовой решетке
Поэтому было объявлено, что место Массы на Гран-При США займет Хайнц-Харальд Френтцен, который, к слову, заменит бразильца в следующем сезоне 2003 года, и команда получила возможность бороться в той гонке за очки двумя машинами. (Хотя, это мало помогло - в той гонке Френтцен финишировал лишь 13-ым).
Какую можно провести аналогию с современным положением дел? Мне кажется, рокировка Ник-Педро обусловлена следующей ситуацией. Хотя 8 место в КК для Sauber вряд ли изменится, но, как показал этот сезон, всякое может случиться, и одна-две удачных гонки для той же Toro Rosso передвинут швейцарскую команду вниз в КК, а это значит, что команда получит меньше денег от телетрансляции. К чему я веду? Все просто: насколько я понимаю, проблема команды в том, что у Педро в этом сезоне остался лишь 1 неиспользованный мотор (если я правильно интерпретировал слова Джеймса Ки на пятничной пресс-конференции, предваряющей прошедший Гран-При).
Думаю, многие согласятся, что с точки зрения борьбы в чемпионате было бы крайне невыгодно, если бы команда боролась за очки фактически только одной машиной (тк вторая почти наверняка будет стартовать с последней линии стартового поля). И логичными тогда были бы действия Петера Заубера, если бы на место Педро он посадил на оставшуюся часть сезона другого гонщика (в данном случае, Хайдфельда), чтобы избежать штрафов за смену моторов и вести полноценную борьбу за очки в КК?
Лично мне кажется, что эта версия выглядит довольно-таки логичной, тем более, что прецеденты уже случались...
денег Педро занес не ахти сколько, Камуи в конверте от Тойоты принес больше..
ЗЫ а если получится опередить в КК индусов, то вообще будет расчудесно :)
Вот и получается, что остальной гоночный народ на зимних тестах догонит и перегонит его «опыт». Гандикап немца не столь велик.
Пока Ник точно может сказать, что резина черная, круглая и изнашивается. Остальным остается догадываться))
Так что я не соглашусь с мнением, что знания Ника абстрактны. Скорее даже наоборот. Другой вопрос, сможет ли команда воспользоваться таким гандикапом и подготовить к следующему году конкурентоспособную машину, ведь, насколько мне кажется, сейчас Заубер находится не в лучшем положении, в первую очередь финансовом...
http://www.f1badger.com/wp-content/uploads/2010/06/webber-150x150.jpg
http://www.f1badger.com/wp-content/uploads/2010/06/webber-150x150.jpg
Однако я всё равно считаю, что тут дело не в гоночных шансах Де Ла Розы и не в опыте работы с новыми шинами (мне кажется это капля в море), дело в спонсорах, которые помог (или поможет) обрести Хайдфельд. Ну сколько Заубер выиграет от того, что Хайдфельд лучше испанца, как гонщик в ЭТОМ году? Да ничего не выиграет - испанец весь сезон на машине, Хайдфельд - нет. Зачем ему Хайдфельд прямо сейчас понадобился? Я уверен, что основная причина - спонсоры...