Самая странная награда в «Формуле-1»
ФИА так и не разобралась, как устроен интернет.
В этом году Международная автомобильная федерация (ФИА) решила, что гонки должны стать чуть ближе к болельщикам: с первого Гран-при сезона у зрителей появилась возможность выбирать гонщика дня, как в некоторых других видах спорта. Для этого по ходу воскресного заезда фанаты должны зайти на специальную страничку официального сайта «Формулы-1» и проголосовать за одного из 22-х спортсменов, а после финиша увидеть, кто из пилотов стал лучшим.
Идея отличная, однако, как часто бывает, голосования в интернете приводят к необычным итогам. Первый сбой произошел после стартового Гран-при – тысячи индонезийцев в едином порыве поддержали своего соотечественника Рио Харьянто, который квалифицировался последним на Гран-при Австралии, а в гонке сошел на 17-м круге (занимая на тот момент предпоследнюю позицию).
Тем не менее, гонщиком дня Харьянто не стал – организаторы «Ф-1» попросту аннулировали голоса представителя «Манора» за накрутку.
С тех пор решения интернет-пользователей серьезных сомнений ни у кого не вызывали, но после Гран-при США логичность выбора вновь встала под вопрос. В том, что пилотом дня по итогам гонки в Остине выбрали Макса Ферстаппена, на первый взгляд ничего удивительного нет (за весь сезон голландец становился лучшим уже семь раз – больше, чем кто-либо еще), однако те, кто смотрел заезд, наверняка удивлены подобным исходом.
В Техасе Ферстаппен запомнился яркой фразой («Я здесь не для того, чтобы финишировать четвертым!»), ошибочным заездом в боксы (ему показалось, что команда позвала его по радио, но на самом деле на пит-лейн его никто не ждал), а также сходом из-за поломки коробки передач. Конечно, пилотом дня необязательно должен быть парень, совершившийся множество ярких обгонов (например, Алонсо, который провел действительно классный Гран-при), но по такой логике можно дойти и до выбора спортсмена, который устроит крупную аварию на старте или выбьет лидера чемпионата мира.
Впрочем, через несколько часов после финиша выяснилось, что маленькая победа Макса Ферстаппена – результат очередного флешмоба: в момент схода пилота «Ред Булл» голландский телекомментатор начал призывать зрителей голосовать за соотечественника.
Вывод из этой истории только один: народные голосования бесполезны. Пусть уже лучше выбор делает специально отобранное жюри.
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron
Угу. До такой степени "нравится", что недавно уверенно занял 1 место в опросе на самого неприятного гонщика на одном из европейских формульных сайтов. Да и в опросе тут видно, насколько он нравится. Его тупо накручивают.
Еще один инструмент для того, чтобы скрафтить из Макса очередную звязду а-ля Луся "Немочусь" Хэмилтон.
С другой стороны, если человек не наглухо отбитый фанбой, то даже будь он голландцем всё равно не стал бы голосовать за Макса после конкретной гонки. Но тут уж виноваты ФИА и Ф1 (кто там придумал эту систему?), когда сделали, что голосовать надо "во время", а не "после". Вот и получается, что многие голосуют ещё даже до середины дистанции, когда ещё ничего не ясно.
---
А что, можно устроить зерг-раш :-)
На лурке есть заметка как какой-то автомобильный немецкий ресурс устраивал сравнение авто. Чисто случайно там оказалась лада-калина, которая по итогам голосовалки победила с большим отрывом.
Как вариант можно предложить голосовать после гонки, но не всех подряд, а скажем на выбор из 5-7 кандидатов, которых выберет некое жюри. По крайней мере откровенно левых результатов не будет...