Себастьян Феттель: «Выиграл уже второй Гран-при в дождь»
Победитель Гран-при Китая Себастьян Феттель рассказал о том, как прошла для него гонка, и поблагодарил команду «Ред Булл» за проделанную работу.
«Я невероятно счастлив. Выиграл уже второй дождевой Гран-при. Машина вела себя отлично, и нужно отдать должное команде, которая проделала просто фантастическую работу.
У нас были проблемы с надежностью, но ночью перед гонкой мы их решили. Обе машины финишировали, и финишировали на первом и втором местах и это просто потрясающе.
Думаю, стартовать за пейс-каром было правильным решением, на трассе было полно воды. В некоторых поворотах проблем не было, но в других начинался аквапланинг, где-то больше, где-то меньше.
Мы использовали стратегию раннего пит-стопа, поэтому я должен был атаковать после ухода пейс-кара, чтобы создать комфортное преимущество, и это мне удалось.
Гонка была сложной, машина иногда «плыла», все просто пытались удержаться на треке, не вылететь. Моя позиция была в этом отношении наиболее удобной, так как передо мной не было других болидов, тем не менее, вода на трассе создавала проблемы, особенно на последнем повороте.
За десять кругов до финиша я начал следить за своим отрывом от ближайшего преследователя, и пытался подстроиться под его темп. Хотелось держать все под контролем, но это было тяжело. Так что сконцентрировался на том, чтобы просто финишировать, аккуратно проходить поворотоы и не торопиться. На последних кругах сбросил скорость, чтобы не вылететь», цитирует Феттеля Autosport.
А теперь сравните условия с Монако, где любая ошибка, это стальной рельс.
Вопрос задал именно из пресловутой надёжности. Если Вы уже говорите о том, ЧТО было бы ЕСЛИ, что вопрос должны прекрасно понять.
И что насчёт побед Хэма в Китае-07 и Англии-08? Феерия?
Обе заслужены, обе великолепны.
В Монако просто победить труднее при прочих равных. Да и без прочих тоже
PS иногда кажется что для вас есть только две крайности, грубо говоря «0» и «1». Так вот в таком случае: я не отрицаю что в Монако в дождь тоже требуется мастерство. Я привёд свои доводы почему считаю что в Сильвере в дождь ехать сложнее чем в Монако.»
Будем считать, что наши мнения не совпадают.
Дам только один совет - съездите на гонку в Монако. Больших денег это не требует. Я погулял по той трассе, посмотрел, что такое медленные поворота. А ещё посмотрел вживую, что такое реальные скорости машин. Поверьте, Монца после этого (по сложности) показалась детским садом.
«Такое ощущение что вы В УПОР не желаете читать что я вам пишу. »
А может быть давайте будем в РАВНЫХ условиях. Поясню. Вы говорите о факторах, которые помогли Хэму в конктесте того, что было бы ЕСЛИ бы факторов не было. Во-первых, откуда Вам знать? Может без пейс-кара Масса убился бы на след.круге. Во-вторых, про Китай Вы говорите без всяких ЕСЛИ. Давайте тогда рассуждать, что было бы, если бы пейс-кар ушёл несколькими кругами позже? Или что было бы, если бы гонка была сухая и где были бы РБ с их агрессивной стратегией? А если бы гонка стартовала бы сразу нормально? Уехал бы Феттель от Алонсо? Вы понимаете, что вопросов можно задать массу. В каждой гонке есть факторы, помогающие и есть факторы мешающие. Дело пилота воспользоваться факторами как можно успешнее. Тот же Хэм в Монако был в минусе после рельса, оказался в плюсе после пейс-кара. Но ему надо было ещё забензовозить кучу кругов. То, что он реализовал тактику - это его плюс. Ну да ладно. Я повторю вопрос - Вы как предпочитаете вести рассуждение - по реальным фактам или по предположениям?
«А отрыв, который Феттель привёл Марку на такой машине (быстрейшей в данных условиях, согласен) это ничего, цветочки? Вот только не надо мне тут Кову в Англии приплетать: Марк был в воскресенье быстрее ВСЕХ на трассе, всех но кроме напарника, чего не было в Сильвере-08.»
Нет, не цветочки. Я не спорю, что Феттель себя проявил великолепно. Впрочем, надо заметить, что Марк никогда не блистал по дождю и вообще является пилотом одного круга. Что касается Англии, то по-моему, как раз сравнение не в Вашу пользу. То, что Марк был быстрее всех свидетельствует о силе машины. То, что Кова болтался непонятно где в Англии о силе не свидетельствует :) А как Вам то, что Хэм уделал всех, кроме 1-й тройки на круг? Притом, что не сказать, что Мак всех рвал.
Насчёт последней фразы о крепких гонках - ну я хз. А вернее не хз, а вполне понятно - Вам трудно признать достижения Хэма, только и всего. 2 конкретные дождевые гонки, где Хэм уделал всех, в т.ч. партнёров по команде в одну калитку - это крепкие гонки, а подобная же гонка у Сэба - это феерия. Насчёт слива Кими в Англии - во-первых, впереди было 2/3 гонки и слив можно было вполне исправить. Во-вторых, если бы с Хэмом также ошиблись, Вы бы тоже сказали, что это - слив команды? Или неумением ездить? Вон Хэм сказал, что в Китае была проблема с передней левой шиной, однако фобы считают всё равно его клоуном. Странно, не так ли. И в третьих, если говорить, кто на кого наседал, то с таким же успехом Рено слила соперника Сэба Алонсо.
И в четвертых, извините ПОЛНОГО доминирования в уик-энде в Китае я у Сэба не заметил. В тренировках нет. В квале - в первой части нет. Во второй - да - круг впечатлил. В третьей Алонсо отстал совсем чуть-чуть. Предвижу возражение, что у него было топлива меньше, ну так а у Браунов больше. Дальше-то что? В гонке да, согласен. Но гонка - это не весь уик-энд от начала до конца
А вот встречный вопрос - когда больше последствия - когда ты вылетаешь в повороте, но рядом у тебя травка искусственная или асфальт, а ограждение в добром десятке метров или когда ты чуть ошибаешься (даже может не по своей вине), а рельс не в 10 метрах, а в 10 сантиметрах? И где нужна больше концентрация?
Кстати, в Китае видели, сколько было вылетов в последнем повороте? Да и в других. В Монако большинство этих пилотов уже сошло бы с трассы.
////
Ну ё-моё, попробуем ещё раз. в дождь в Монако скорость снижается практически до минимума! Именно из за этих отбойников и постоянных медленных поворотов. А «трассой пилотов» она является, подразумевая стандартное ГП Монако, т.е. СУХОЕ! Там да, сцепление с дорогой хорошее и многое решает мастерство.
PS иногда кажется что для вас есть только две крайности, грубо говоря «0» и «1». Так вот в таком случае: я не отрицаю что в Монако в дождь тоже требуется мастерство. Я привёд свои доводы почему считаю что в Сильвере в дождь ехать сложнее чем в Монако.
///Ну да, а у Маков волшебник сидит, который просушивает трассу :))))))))))
////
Такое ощущение что вы В УПОР не желаете читать что я вам пишу. Хэм оказался НЕПОСРЕДСТВЕННО (ну хорошо, с Кубицей между ними, что как помнишь вообще не мешало Хэму) позади Массы с явно более ВЫИГРЫШНОЙ тактикой. Переход на эту выигрушную тактику был ВЫНУЖДЕННЫМ, и стоил Хэму 40 секунд, однако повторяю что случайным образом он оказался НЕПОСРЕДСТВЕННО позади! Вот к чему я завёл речь, что Масса тоже наверно был бы не против как по волшебству иметь в тот момент полный бак топлива! Ну неужели это так неясно, для чего цепляться к словам?
///Промахи тактики - это проблемы Феррари.
////
Вы гонку-то помните вообще? Странно что вы тогда не упомянули, что такой промах со старта гонки был у ВСЕХ пилотов, и стало быть судя по вашему утверждению был проблемой ВСЕХ! И ЛХ в том числе!
///Ну это вообще из рук вон. Да, конечно, два пилота РБ видимо настолько сильнее соперников, что машинка вроде непричём. А Хэму, конечно, повезло.
////
А отрыв, который Феттель привёл Марку на такой машине (быстрейшей в данных условиях, согласен) это ничего, цветочки? Вот только не надо мне тут Кову в Англии приплетать: Марк был в воскресенье быстрее ВСЕХ на трассе, всех но кроме напарника, чего не было в Сильвере-08.
///Скажите, а вот Англия-08 или Фудзи-07 - это феерия Хэма?
///
Крепкие, хорошие гонки (Сильвер - отличная), но Себ впечатлил больше в плане полного доминирования в дождевых уикендах от начала и до конца (на Хэма, напомню, Кими наседал пока команда его не слила).
Вспоминаю дождевой ГП Монако-96. На финише 4 машины. Вот такая вот простая трасса. И это при не самом сильном дожде, даже скорее в большей степени по подсыхающей трассе
Я думал, что как-то пообъективнее будете, а получается разговор из типа «Посади обезьяну в самовозку, она всех порвёт»
Ну в общем, на этом обсуждение можно и закончить. Видимо, Монако просто так считается трассой пилотов, и победа там сама по себе является самой престижной. А по-Вашему там пилоты пешком идут и ве дела.
Кстати, в Китае видели, сколько было вылетов в последнем повороте? Да и в других. В Монако большинство этих пилотов уже сошло бы с трассы. Более того, в Монако нельзя (!) идти пешком (фигурально выражаясь). Потому что пилот поворачивает в ближний угол поворота, но машину сносит, и он входит в поворот. Если сбросить скорость, то угол будет его.
«//Стартуя с поула или стартуя за кем-то?
///
Как будто это имеет какое-то значение в данном сравнении - Хэм ни с кем на трассе борьбу и не вёл.»
Вы видели, что творилось за 1-й машиной? А Хэм вообще-то был не 1-м в Монако, в том числе со старта.
«Никто не спорит, но он должен был скомпенсировать ещё 40 секунд. А самое главное что у него в баках было топлива как раз для своевременного перехода на сухую резину. Я думаю лидирующий Масса был бы не прочь, чтоб волшебным образом у него тоже стало топлива намного больше, не заезжая для этого на дозаправку)»
Ну да, а у Маков волшебник сидит, который просушивает трассу :)))))))))) Промахи тактики - это проблемы Феррари.
«В общем победа ЛХ в Монако - стопроцентный фарт и намного менее ценна в спортивном плане, чем феерия Себа в Китае.»
Ну это вообще из рук вон. Да, конечно, два пилота РБ видимо настолько сильнее соперников, что машинка вроде непричём. А Хэму, конечно, повезло.
Скажите, а вот Англия-08 или Фудзи-07 - это феерия Хэма?
И ещё вопрос - победа Кими в Монако-05 - это фарт? С учётом проблем машины в том году?
///
Вот кстати тут у меня совершенно другое мнение. На трассах типа Китая, Сильвера в дождь ехать сложнее чем в Монако - просто потому что скорости намного выше. Монако целиком состоит из медленных поворотов, плюс отбойники, и в дождь это приводит к тому что пилоты сбрасывают скорость практически до минимума - а если учесть что в Монако в любом случае делают максимальный прижим... ну в общем моя мысль думаю понятна.
///Стартуя с поула или стартуя за кем-то?
///
Как будто это имеет какое-то значение в данном сравнении - Хэм ни с кем на трассе борьбу и не вёл.
///Хэм свою ошибку перекрыл дальнейшей безошибочной ездой бензовозом (тот же Масса ошибался) и уверенной победой.
///
Никто не спорит, но он должен был скомпенсировать ещё 40 секунд. А самое главное что у него в баках было топлива как раз для своевременного перехода на сухую резину. Я думаю лидирующий Масса был бы не прочь, чтоб волшебным образом у него тоже стало топлива намного больше, не заезжая для этого на дозаправку)
В общем победа ЛХ в Монако - стопроцентный фарт и намного менее ценна в спортивном плане, чем феерия Себа в Китае.
Вы просто объективно сравните - где победить под дождём проще - в Китае или Монако?
Стартуя с поула или стартуя за кем-то?
Хэм свою ошибку перекрыл дальнейшей безошибочной ездой бензовозом (тот же Масса ошибался) и уверенной победой.
////
Как точно подмечено!) Вот у Хэмильтона и была эта ошибка. И проигрыш Массе в итоге 40 секунд под дождём.
Феттель своё лидерство под дождём добывал самостоятельно и независимо от чьих-либо проблем что в Монце, что в Китае.
///
Это в каком смысле???