• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Джо Сейвард: «Думаю, Петров останется в «Рено», а «Лотус» станет титульным спонсором команды»
26

Джо Сейвард: «Думаю, Петров останется в «Рено», а «Лотус» станет титульным спонсором команды»

Британский журналист Джо Сейвард подробно рассмотрел вероятность покупки группой «Лотус» контрольного пакета акций команды «Рено», а также рассказал, как это событие может повлияет на будущее бизнеса и команды «Лотус» Тони Фернандеса.

«На прошедшей накануне церемонии открытия Kuala Lumpur International Motor Show управляющий директор «Протона» сообщил о намерении компании купить часть акций команды «Рено».

Предполагается, что будет куплено более чем 50 процентов акций, иначе «Протон» не сумеет оказать на команду никакого влияния. Это подтверждает слухи, которые ходили в паддоке во время Гран-при Абу-Даби. Утверждалось, что «Протон» получит контроль над командой в обмен на финансовую поддержку в течение пяти лет, которая составит около 20 млн долларов в год.

Если взглянуть на других автопроизводителей, таких как «Феррари» или «Мерседес», они используют «Формулу-1» напрямую в маркетинге и продвижении бренда. Тем не менее, даже в случае покупки команда по-прежнему будет ассоциироваться с автомобилями «Рено», если только все команды «Ф-1» не согласятся на смену названия.

Можно сменить название и без согласия соперников, но это будет означать потерю дохода в размере около 50 млн долларов, а также лишения статуса «команды первой группы», который получают конюшни, минимум дважды в течение трех лет финишировавшие в Топ-10 Кубка конструкторов. Но это не так страшно.

Есть проблемы поважнее. Если «Лотус» решит попасть в «Формулу-1» с «Рено», то «Команда Лотус» может посчитать, что группа «Лотус» использует наследие прежнего «Лотуса», продвигая «чужую» команду. Группе «Лотус» могут быть предъявлены обвинения в незаконном использовании интеллектуальной собственности и нанесении вреда легендарному имени «Команда Лотус». Что так же может принести им финансовый ущерб, причем в долгосрочной перспективе.

Обе стороны намерены стоять на текущих позициях, значит, конфликта не избежать, если только группа «Лотус» согласится заплатить Тони Фернандесу за отказ от использования названия «Команда Лотус». Думаю, «Протон» считает, что это не худший вариант.

Кроме того, Фернандес – важная фигура в Малайзии, поэтому малайскому правительству нет резона ссориться с одним из крупнейших бизнесменов страны. Все понимают, что в ближайшие годы группа «Лотус» не сможет соперничать с «Феррари» по объемам продаж, поэтому «Протону» нет смысла спонсировать британскую компанию. Этот проект придется финансировать банкам, но расплачиваться в конечном счете придется правительству.

Фернандесу нечего терять: либо «Протон» заплатит ему за отказ от использования бренда, либо он попросту дождется краха группы «Лотус», увольнения Дани Бахара и получит полный контроль над именем «Лотус», попутно выкупив «Протон» у малайского правительства, как он уже поступил с «Эйр Азия». Все бренды Фернандеса рассчитаны на нижний уровень потребителей – это и бюджетная авиакомпания, и отели низкой ценовой категории, а также кредитные карты и мобильные телефона от Tune Group. Производство недорогих автомобилей было бы логичным шагом. Кроме того, Фернандес мог бы перенаправить свой бизнес на более богатых и респектабельных потребителей.

Все это мало касается «Рено», сейчас они работают над решением о продлении контракта с Петровым, и похоже он останется в команде. Премьер-министр РФ Владимир Путин может помочь деньгами, а также открыть другие двери, как это было с подписанием контракта на проведение Гран-при России.

Думаю, Петров останется в «Рено», а «Лотус» станет титульным спонсором команды», – написал Сейвард в своем блоге.

P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости