Норберт Хауг: «Макларен» еще не достиг желаемой формы»
Вице-президент «Мерседес-Моторспорт» Норберт Хауг отметил, что новый болид «Макларена» MP4-24 пока не продемонстрировал желаемых результатов. Однако немец уверен, что развитие машины будет продолжаться даже после запрета на тесты.
«Команда еще не достигла желаемой формы. Но два дня тестов на этой неделе и четыре – на следующей должны нам помочь продвинуться вперед.
Запрет на испытания по ходу сезона значительно осложнит доводку автомобиля, но не сделает ее невозможной», цитирует Хауга F1Complete со ссылкой на Bild.
>> ...и пусть лидер обгоняет сам? Тогда почему все круговые уходят с траектории? Они все делают неправильно? ;)»
Правила сменились. Вы в курсе, что совсем недавно в рамках 12-круговой квалы те, кто на медленном круге не обязаны были пропускать тех, кто на быстром? Ещё раз повторю, будь хоть какая-то зацепка по поводу Култа, Маки бы огребли по полной. Так что уникальность того инцидента налицо.
«>> Легко и непринужденно. Ибо ошибка Хэма в канаде привела к его сходу, и, как следствие, стоила ему ЦЕЛОЙ гонки.»
Вы как-то судите исключительно по результату. Даю пример - великолепная Бразилия Массы уравнивается его же Австралией? Понимаете, можно каждую гонку уравнять таким образом - Монако и Сингапур Алонсо, например. Да даже в рамках одной гонки можно такое сделать - например, Кими в Спа. Типа сошёл в конце, значит, остальных 44-х кругов как будто не было.
У Вас двойственная позиция - когда Вы говорите, что Хэм Вас НЕ УБЕДИЛ, то приводите в пример ХОД гонок. А когда сравниваете, то почему-то опираетесь на результаты. Давайте тогда и в убеждениях равняться на резалты. Да, перетормаживал, ошибался, но в чампах 2 и 1 места. Или тогда не равнять ошибку и великолепно проведённую гонку.
По Шумику. 94-й год. Причём тут Хилл? В стену Шумахер врезался сам. 97-й. Да, сознательно (это сам Шумик признался). Но это уже резалт пропуска Вильнёва и того, что сдали нервы. Т.е. ошибка. 2006-й. А кто мешал Физику пройти чисто? ;)
«Да и его достижения относительно напарника говорят сами за себя
>> Относительно Ковы? Забавно.»
Т.е. уделывание Шумом напарников в одну калитку - класс. То же и по Алонсо. А уделывание Хэмом - забавно. Ну-ну :)
По поводу ошибок пилотирования Шума, надеюсь, хоть в чём-то убедил :) Ошибки могут быть следствием борьбы и попытки идти выше предела.
«Вы же вменяемый человек
>> За это - спасибо. Серьезно»
Я просто в этом убедился в прошлом году. Как и в том, что из постоянных на форуме только один невменяемый - Миколка. С остальными можно вполне общаться, даже если мнение не совпадает.
Смешно. А кто ему мешал становиться? :) Он был медленнее Шума. Или Вы считаете, что для чемпионства нужно было Барику в команду определить какого-нить Россета? ;) А вы уверены, что тогда развитие Феррари было бы таким же серьёзным? Нет, лично я не верю в 3 титула Барика.
«>> Так мы можем до морковкина заговенья... Сейчас я скажу, что титул титулу рознь, и пойдем по новой :)
Если подытожить, то я соглашуть с теми, кто полагает, что титулы не выигрываются в последнем повороте. И титул Хэма для меня, если честно, не очень убедителен.»
Я соглашусь, что победа не является убедительной. Впрочем, как не сильно более убедительны титулы 2007, 2003, 1999, 1997. Но куда деваться, бывают и такие титулы :)
Не надо сравнивать ту формулу и эту. Это раньше Формула было достаточно любительской. Вспомните множество частных мелких команд. Сейчас же требования куда выше. Например, те же пилоты не просто так свою физподготовку ставят на научные рельсы.
>> ...и пусть лидер обгоняет сам? Тогда почему все круговые уходят с траектории? Они все делают неправильно? ;)
Ну я хз, как можно сравнить ошибку в Канаде и ЦЕЛУЮ гонку в Сильвере.
>> Легко и непринужденно. Ибо ошибка Хэма в канаде привела к его сходу, и, как следствие, стоила ему ЦЕЛОЙ гонки.
Ну давайте ошибку Кими Сингапуре приравняем к его 11-ти лучшим кругами.
>> А вот 11 лучших кругов Кими - это, конечно, приятно, но... Очков за них ныне не дают, так что толку от них - 0. И поэтому приравнивать их к Сингапурскому косяку мы не будем.
Аделаида-94 - ошибка
>> Гыыы, а Хилл ни при чем? Тоже поспешил, как и Хэм в Бразилии’07.
Херес-97 - ошибка
>> Скорее - сознательный вынос. Но это ИМХО.
Сузука-98 - ошибка
>> Согласен.
Бразилия-06 - ошибки
>> В том, что Физикелла лопнул ему колесо, а он потом отыграл круг отставания от чемпионского болида? Вот бы Хэм так ошибался :)
Да и его достижения относительно напарника говорят сами за себя
>> Относительно Ковы? Забавно.
Кстати, есть ещё один пример - Вильнёв, которого считают крутым пилотом. Который имел те же достижения, что и ЛХ после двух сезонов. Вы бы видели пилотские косяки Жака тех лет, особенно на старте.
>> Ну, насчет Жака у меня свое мнение. Имея под седалищем самовозку, грех профукать титул, правда, Жаку это почти удалось :)
согласен, начало его и Хэма карьеры похоже, - надеюсь, продолжения будут разные.
Вы же вменяемый человек
>> За это - спасибо. Серьезно
Поступим проще. Нарушение со стороны Дэвида нашли? Нет. Вопрос исчерпан.
«>> Двойственная? Это потому, что мне лично интересны не лолько результаты, но и зрелище на трассе, борьба и т.д. Если бы меня волновали только результаты, я бы смотрел в инете итоги ГП, а не трансляции по ТВ. А сравниваю результаты я для Вас, потому что Вы требуете от меня какие-то критерии, точки отсчета и т.п.»
Для меня тоже интересна борьба. Тогда давайте о борьбе и говорить и не равнять одну ошибку с феерией целой гонки. Никак ошибка в Канаде с точки зрения борьбы не перевешивает Сильвер.
«97-й - возможно, но не наверняка (может, просто на камушке поскользнулся). 2006-й - у меня лично возникло такой ощущение, что Физи сознательно сунул спойлер под колесо Шуми. Но даже если это была ошибка, Шуми впоследствии с лихвой ее отыграл.»
97-й. Шум сам признался, повторюсь. Просто это было чуть позже. 2006-й. Ну когда терять нечего, можно и шашкой махать. А когда было, что терять, нервы у Шума сдавали не раз. Приравниваем к средним пилотам? ;)
«>> Когда это я говорил, что «уделывание Шумом напарников в одну калитку - класс»? Я, кажется, никогда не отрицал, что у Ферров времен Шуми был отчетливо выраженный 1й пилот.»
И это умаляет его заслуги? Это делает его средним пилотом? Нет. Тогда что забавляемся по Хэму? И ещё. У Шума были выдающиеся гонки и были провалы. Были классные обгоны и были ошибки. Но в основном его класс оценивается именно из-за плюсовых характеристик. В минус ему зачисляют только грязные вещи. Впрочем, как и Алонсо. Как и Кими. Почему же Вы с Хэмом в первую очередь смотрите именно отрицательные характеристики? Как-то перетормаживания или неуверенную езду в ответственной гонке?
На счет Райкконена: я никогда и не говорил, что он провел суперуспешный сезон. Более того, я считаю, что пилоту его уровня вполне по силам справиться с прогревом резины. Было бы желание.
Насчет результата прсмотра - возможно, будет недовольство, возможно, уважение, смотря, какие качества Хэм проявит по ходу сезона. Пока же, если честно, со скрипом выигранный минувший сезон (особенно Бразилия) особого уважения к Хэму не внушил...
>> Насчет очевидности - это как посмотреть... Невооруженным глазом было видно, что Хэм сохранил преиущество, хотя и формально выполнил «букву закона», вернув пизицию. Потому-то и уточнили правило, касающееся срезания поворомов, и правильно сделали.
Не совсем. Я просто понял Вашу точку зрения. И буду учитывать её в отношении других пилотов. Думаю, тогда Вы не вправе будете отрицать, повторю, что Бразилия-08 уравновешивается Малайзией-08 (для Массы)
>> А что ж, и уравновешивается. Или я когда оспаривал тот факт, что Фелипе сам, без посторонней помощи облажался в Малайзии?
А я это не утверждал, как и то, что Хэм - великий. Просто ошибки Шума не умаляют его заслуг, а ошибки Хэма (по Вашему) ещё как умаляют. Титул и 2-е место - это мелочь по сравнению с перетормаживаниями - так?
>> Ну так Хэм и дебютировал ведь не в Джордане, и даже не в Бенеттоне. Уровень-то команд разный. Поглядим, чего добьется к концу карьеры. Упомянутый ранее Вами Вильнев-мл. начал точно так же, а напоследок безуспешно пытался устроиться тестером. Это чемпион-то ;)
Причём тут я? Я всегда говорил о том, и другом как в отношении Хэма, так и в отношении других пилотов. Разве от меня Вы слышали, что Хэм - безупречен, а Алонсо - неумеха? При этом, что интересно, меня чуть ли не в оголтелые фанаты записали :) Хотелось бы побольше объективности и от других участников. А то мы только и слышим - неумеха, грубиян, болтун и т.д. При этом о заслугах либо умалчивается, либо говорится «крепкая гонка» :)
>> Да просто мне непонятны предпосылки к восторженным заявлениям типа «Хэм - второй Шуми» и т.п. Я не вижу, чем Хэм, к примеру, лучше Массы. У обоих есть сильные и слабые стороны, но Фелипе практически все держат за середняка, а Хэм - супермегапупер :)
В общем, поглядим в ближайшие 2-3 года. А если Хэм вдруг надумает сменить каманду - будет только интереснее ;)
Да ладно :) Копья были только после гонки. Я могу спорить по поводу подобного только в ответ. Например, когда начинают говорить, что и Мак-08 тоже сворован. И, кстати, Спа-08 куда менее очевиден, чем Спа-98. После 98-го правила не меняли, не так ли. И нахер с разбирательством не посылали, как это было в 2008м с МакЛареном.
«Никак ошибка в Канаде с точки зрения борьбы не перевешивает Сильвер.
>> Ну как тут можно дать однозначный ответ? По-моему, уравнивает, по-Вашему - нет. Сойдемся на ничьей.»
Не совсем. Я просто понял Вашу точку зрения. И буду учитывать её в отношении других пилотов. Думаю, тогда Вы не вправе будете отрицать, повторю, что Бразилия-08 уравновешивается Малайзией-08 (для Массы)
«Нет. Помимо безопибочного пилотажа есть еще и другие критерии - умение доводить до ума технику, поиск настроек, адаптируемость к условиям гонки... За Хэмом я пока не вижу выдающихся способностей в этом плане.
Кубица вон ошибался в течение сезона едва ли не меньше всех, но вряд ли Вы считаете его лучшим среди действующих пилотов :)»
Про Кубицу я не готов говорить. Что касается Шума - конечно, за Хэмом Вы умения доводки или поиск настроек не замечали, потому что слушаете, видимо, только глашатаев форума с 0.6 сек от Алонсо, и ворованными настройками, которые действуют 2 сезона подряд :)
«И это умаляет его заслуги? Это делает его средним пилотом? Нет.
>> Нет. Но и не делает его великим.»
А я это не утверждал, как и то, что Хэм - великий. Просто ошибки Шума не умаляют его заслуг, а ошибки Хэма (по Вашему) ещё как умаляют. Титул и 2-е место - это мелочь по сравнению с перетормаживаниями - так?
«Почему же Вы с Хэмом в первую очередь смотрите именно отрицательные характеристики? Как-то перетормаживания или неуверенную езду в ответственной гонке?
>> Дак положительные-то Вы давным-давно углядели :) Сдается мне, слегка необъективно..»
Причём тут я? Я всегда говорил о том, и другом как в отношении Хэма, так и в отношении других пилотов. Разве от меня Вы слышали, что Хэм - безупречен, а Алонсо - неумеха? При этом, что интересно, меня чуть ли не в оголтелые фанаты записали :) Хотелось бы побольше объективности и от других участников. А то мы только и слышим - неумеха, грубиян, болтун и т.д. При этом о заслугах либо умалчивается, либо говорится «крепкая гонка» :)
>> Почему нарушали? Вы уверены, что в своих контрактах Монти и/или Дейв значились 1ми пилотами?
Там действовала однокруговая квала - каждый выезжа в установленное ему время. Соответственно, самый быстрые попали под конец квалы, когда полил дождь. Т.е. Шумахер слил Барику не по своей вине.
>> Понятно. Но победил-то Рубенс своими силами, т.е. неплохо постарался для Шуми, не так ли?
В 99-м (и в любом другом) ничего подобного не было. Более того, за выходку в Австрии я думал, что Дэвида вообще уволят из команды. А ему позволили бороться за титулом, иной раз очень жёстко - как в Спа. И он опять слил по своей вине эту борьбу - в Нюрбурге. Так что просьба вспомнить всё-таки. Хотя бы не дату, а детали.
>> Сорри, в 2001-м дело было. Дейв здорово (насколько позволял Шуми) начал сезон, и неплохо драл Мику по очкам.
Причём тут это? Мы вроде говорили о том, что 2-й номер не показывает резалтов только из-за того, что он - 2-й.
>> Я к тому, что если потенциально ты быстрее, то это еще гарантия того, что ты станешь №1.
Ну это как минимум нечестно с Вашей стороны. Контрольные точки какие-то должны быть, не так ли? Говоря о Шумахере, все субъективные вещи (типа настройки и т.д.) стоят очень мало без объективных вещей - количества его титулов и побед. Это - раз. И два - я не меряю всё результатами. Но как-то странно взять и отбросить, всё, что было и сказать - посмотрим, что будет в конце карьеры. Как будто никаких достижений и не было. Вы же не отрицаете 2 титула Алонсо, хотя он может больше ничего не добьётся.
>> Вот насчет Алонсо я бы попросил... В 2005-м - самовозка, а в конце 2006-го ему неплохо помог движок Шуми. Так что не все однозначно...
>> Насчет развития Феррари - согласен. Нельзя также забывать и о том, что Михаэль еще и лидер, сумевший сплотить команду вокруг себя. Однако, 1 или 2 титула Бырика (хоть бы и с Россетом) - это вполне реально. Заметьте, я вовсе не считаю, что руководству команды так и следовало поступить. Но при таком гипотетическим варианте отношение к Рубенсу-чемпиону было бы другим, нежели к Рубенсу-«помогаю». Вроде бы и пилот тот же, и команда та же, а итог совсем другой :)
Я соглашусь, что победа не является убедительной. Впрочем, как не сильно более убедительны титулы 2007, 2003, 1999, 1997. Но куда деваться, бывают и такие титулы :)
>> Бывают, конечно. И каждый оценивает их значимость согласно своей объективности. Кстати, оценить удается далеко не всегда... К примеру, 88-й год. Как оценить «убедительность» ЧТ Сенны? С одной стороны, вроде бы неубедительно, - сложно ли выиграть, пилотируя стопудовую самовозку? С другой - напарником Айртона был Прост, пилотирующий точно такую же самовозку... :)
Не умели приспасабливатся - да, не умели, всегда с изменением правил у маков были проблемы и им нужен был сезон, что бы втянутся (я сейчас говорю о современной формуле). И результаты к ним никогда сразу не приходили, они (опять не щитая 98 и внекоторой степени 03) не ехали сразу быстро. Им нужно было время что бы развить потенциал кара.
А 98 который многие здесь приводили в пример, можно рассматривать как исключительно гений Ньюи а никак умение маков вцелом.
>> Тем не менее, стань Барик тогда 2х-3х-кратным чемпионом, вряд ли кто назвал бы его неудачником ;)
Ок. Отпишу, как появится больше времени, чтобы не сумбурно было. Кстати, а зовут Вас как? Ну чтобы уж по именам.
>> Ок. Артем.
Я такого не говорил. Я говорил, что выше чемпиона не прыгнешь. Это Вы меня с НА перепутали, который сказал, что у Мака после 1999 успехов не было :) Безусловно, есть достижения и ниже титула чемпиона. Выиграть гонку - уже достижение. Мы говорим о достижениях ЛХ. Вы спросили про смотря какие достижения. Титул, как минимум
>> Так мы можем до морковкина заговенья... Сейчас я скажу, что титул титулу рознь, и пойдем по новой :)
Если подытожить, то я соглашуть с теми, кто полагает, что титулы не выигрываются в последнем повороте. И титул Хэма для меня, если честно, не очень убедителен.
>> Вы видите еще причины, по которым дезертируют из команды в середине сезона?
Ага, только помогали как-то не очень. Может, потому что не могли?
Смотря кто и когда. Рубинс, например, в 2003г. обеспечил титул Михаэлю.
Ни одна команда не станет сажать на задницу 2-го номера. Максимум, слив 1-му номеру. Но когда Кова или Култхард в своё время сливает ещё куче пилотов - это ни в какие ворота.
>> Т.е. Вы и Дейва считаете слабцом? А как же тот эпизод, помните, когда он обгонял Мику по очкам, а Рон все одно посадил его на скамейку?
Ключевое слово «бывало». Неужели Вы верите сами, что потенциально более быстрого пилота будут зажимать? ну за исключением случаев, когда первый пилот явно претендует на титул и конкурентов у него нет.
>> Смотря насколько быстрее. И почему у Вы впадаете в крайности - либо заживают 1го номера, либо 2го? А в равные возможности Вы не верите? ;)
Причём тут авансы? Достижения уже есть. И странно их не признавать. Что будет дальше, посмотрим.
>> В который уже раз повторю, - у Вильнева-мл. тоже были достижения. А потом он сдулся.
Тем не менее, такие разговоры про Хэма Вас напрягают ;)
>> Вот верите ли, нет ли, - если Хэм сядет в красный болид и начнет всех драть, я как-нибудь переживу тот факт, что это будет именно Хэм, а не Масса и не Феттель.
>> Нонечно, субъективно. Именно так и оценивают пилотов, т.к. единой «системы Си» для их оценки пока не придумано ;)
Кстати, стоило Шумахеру и К покинуть команду, и Вы видите, какие провалы начались.
>> Ну я бы не назвал это провалами, - за 2 года - 1 ЧТ и 2 КК. Скорее, мелкие противные косячки, вроде тех же пит-стопов Виллов, из-за которых в итоге и фукнули ЧТ в 2008.
Вот именно из-за напарника титул и выглядит убедительным. Кстати, так же можно было бы оценить титул Хэма, если бы он выиграл в 2007-м. И это совсем иное, нежели 2002 и 2004-й год у Феррари. Хотя там было убедительно относительно других
>> Согласен, если бы выигдал - да. Но здесь многовато «если» ;)