Норберт Хауг: «Прекратили сотрудничество с «Маклареном» из-за их желания работать над собственным суперкаром»
Руководитель автоспортивного отделения «Мерседеса» Норберт Хауг ответил на вопрос журналистов о том, почему немецкий автопроизводитель решил прекратить партнерство с «Маклареном».
«В «Макларене» имели собственный взгляд на подход к разработке своего спорткара. «Мерседес» занимался этим на протяжении многих лет, и мы не разделяли их идей. Поэтому мы нашли дружеское решение ситуации. Продолжим поставлять им двигатели, но мы создали собственную команды. Мы благодарны «Макларену» за наши общие успехи, пока лишь «Феррари» была более успешна в «Формуле-1», цитирует Хауга El Pais.
\\
Если бы вас интересовало мое мнение, из чего складывается стоимость Макларена и что это означает, как зарабатывает деньги шарехолдер в непубличной компании, как устроена западная компания и когда публично декларировали свои намерения Мерседес и Макларен - вы могли бы меня спросить прямо. Я нашел бы вам время на краткий ответ, хотя бы.
Читать пространные разлагольствования людей, никогда не евших устриц, об их вкусе - меня тошнит от такого чтения. Я не первокурсница бобруйского торгового техникума, чтобы меня эта галиматья впечатлила.
«Предварительный договор или протокол разногласий
Условия договора, который планируется к заключению в будущем, могут согласовываться сторонами в протоколе разногласий, который не является по своей сути предварительным договором, хотя и содержит пожелания сторон по поводу условий основного договора. В некотором смысле протокол разногласий можно противопоставить предварительному договору: в предварительном договоре закреплены условия, которые полностью согласованы сторонами, а в протоколе разногласий стороны извещают своих партнеров о своем несогласии с определенными условиями проекта договора. Однако наблюдается и определенное сходство между этими документами: и тот, и другой имеют своей целью наиболее полное согласование сторонами условий договора.
Часть 1 ст. 445 ГК РФ определяет протокол разногласий как «акцепт оферты на иных условиях». Иначе говоря, протокол разногласий — это своеобразное предложение изменить определенные условия проекта договора, которое противоположная сторона может принять либо отклонить, а также может сделать встречное предложение. Итогом переговоров, оформляемых протоколами разногласий, в идеале должно стать подписание договора на условиях, устраивающих обе стороны. В случае если стороны так и не придут к согласию по поводу условий договора, они могут отказаться от его заключения.
Таким образом, подписание протокола разногласий не порождает конкретных прав и обязанностей сторон в отличие от предварительного договора, в этом заключается различие между юридической силой предварительного договора и протокола разногласий.
Протокол разногласий является документом, подтверждающим, что стороны не пришли к согласию по поводу каких-либо условий договора, следовательно, договор, к которому составлен протокол разногласий, не может быть заключен (согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора).»
Во взаимоотношениях Макларен-Мерседес вполне могли иметь место некие подобные документы. Либо никаких договоренностей о продаже акций не было вовсе. Как я уже говорил, могу ошибаться в юридических тонкостях. Но суть такая - если МакЛарен с Мерседесом о чем-то и договаривались, то договоренности эти носили весьма условный характер, позволявший Деннису с легкостью дать задний ход. Например допускались те же протоколы разногласий. В противном случае ребята из Даймлера взяли бы Рона за жабры и заставили продать акции. Если понадобиться - в судебном порядке.
- RTFM! Вы меня так рьяно убеждаете ,как будто я говорю что это не маклареновский движок. :D Умерьте свой пыл малость. Я как бы никогда не утверждал обратного. Перечитайте мои посты еще раз - о Рикардо я изначально говорил, что они движков не делают, а скорее всего участвовали в процессе разработки M838T.
не понял... Это как так? Рыночная стоимость акции - одна и та же величина, что для Мерса, что для Арабов и 30% всяко меньше 40%. Если не трудно, поясните мысль...
Ежели вы про отношение инвесторов, я не помню, чтобы Мумтакалат когда-либо порывался выкупить контрольку и наводить свои порядки в МакЛарен Груп. А вот Мерседес пытался. В этом-то и разница.
«Вот Уильямс независим был от БМВ, где он сейчас? Англичане умеют считать деньги, поверь.»
Верю. Да только Уильямс и МакЛарен в целом сложно сравнивать - слишком разные калибры. Уильямс - это только команда Ф-1, пусть и весьма легендарная. МакЛарен же представляет из себя достаточно мощный конгломерат компаний занимающийся помимо собственно гонок Ф-1 управлением технологиями, маркетингом, производством электроники (в т.ч. и по заказам NASA работают), поставками продуктов питания... И вот теперь еще и автопром прибавился. Так что МакЛарен вполне может позволить себе независимость, особенно подкрепленную собственным автомобильным производством.
«Извини, поправлю. Договор о намерениях подразумевает намерения, иначе, сторона, пошедшяя на попятную попадает на большие штрафы. Я это точно знаю, иначе к чему его вообще заключать.»
Насколько я знаю Договор о намерениях может заключать в себя всякого рода оговорки, доп условия... Вроде как могут существовать не то дополнения к нему, не то некие подвиды договора, в которых могут обозначаться принципиальные разногласия сторон, и по ним в итоге стороны в принципе могут и не подписать основной договор, если разногласия принципиальны. Я не юрист, не знаю, как это дело правильно называется - если есть юристы - пусть поправят...
Но суть от этого не меняется - Мерседес никаких исков по поводу невыполнения Договоров в адрес МакЛарена не отправлял. Стало быть не было юридических оснований...
Скорее совместная разработка, насколько я понимаю. МакЛарен никогда и не утверждал, что это 100% их собственная разработка. Говорилось лишь что двигатель 100% британский. В принципе все что отмечено у Рикардо на сайте может быть весьма полезно при разработке и доводке нового движка. МакЛарен раньше движками не занимался, и подобное сотрудничество - достаточно разумный и логичный шаг, на мой взгляд. У Рикардо уже есть определенный опыт в работе над движками, претензий на самостоятельное двигателестроение не наблюдается, так почему бы не поработать вместе? Всяко эффективнее, чем самим шищки набивать.
Первая часть моего поста - чисто логические рассуждения. Где вы там копипасту узрели? Касаемо второй части поста, о компании Рикардо - тут уж простите, отталкивался от того ЧТО и КАК Вы написали. От этого и плясал. Ежели вы подразумевали сарказм, то уж извините, его обозначать надо, и не только у себя в голове. Да, и с каких это пор погуглить, дабы уточнить некоторые моменты о предмете спора, является моветоном? Вы упомянули двигатель Рикардо - а мне данная контора известна своими трансмиссиями. Про двигатели под маркой Рикардо как-то слышать не доводилось. Я уточнил момент по двигателям на сайте Рикардо - и выложил это уточнение (содержание раздела сайта «моторы» а не первый попавшийся абзац) здесь. Что не так?