Норберт Хауг: «Прекратили сотрудничество с «Маклареном» из-за их желания работать над собственным суперкаром»

Руководитель автоспортивного отделения «Мерседеса» Норберт Хауг ответил на вопрос журналистов о том, почему немецкий автопроизводитель решил прекратить партнерство с «Маклареном».

«В «Макларене» имели собственный взгляд на подход к разработке своего спорткара. «Мерседес» занимался этим на протяжении многих лет, и мы не разделяли их идей. Поэтому мы нашли дружеское решение ситуации. Продолжим поставлять им двигатели, но мы создали собственную команды. Мы благодарны «Макларену» за наши общие успехи, пока лишь «Феррари» была более успешна в «Формуле-1», – цитирует Хауга El Pais.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
45 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ King_Stah
«M838T кажется все таки разработка макларена :)» Скорее совместная разработка, насколько я понимаю. МакЛарен никогда и не утверждал, что это 100% их собственная разработка. Говорилось лишь что двигатель 100% британский. В принципе все что отмечено у Рикардо на сайте может быть весьма полезно при разработке и доводке нового движка. МакЛарен раньше движками не занимался, и подобное сотрудничество - достаточно разумный и логичный шаг, на мой взгляд. У Рикардо уже есть определенный опыт в работе над движками, претензий на самостоятельное двигателестроение не наблюдается, так почему бы не поработать вместе? Всяко эффективнее, чем самим шищки набивать.
спасибо кэп! :) понятное дело что без программного обеспечения нифига сейчас не делается... естественно это совместная разработка, а еще это совместная разработка с ребятами которые им мегаофигенную сталь для двигателя поставляют и еще может с кем!! еще раз - рикардо поставляет софт, на котором можно смоделировать или как у них написано (simulation) двигатель и процессы в нем, может они и пионеры в этом деле и намбер уан, только они сами не проектирут двигатели и компоненты для них не придумывают, так что все таки макларен двигатель сделал. Выглядит кстати круто - http://images.thetruthaboutcars.com/2010/03/mcengine1.jpg
0
0
0
Ответ MUTbKA
Стоимость продажи крупного пакета акций никогда не равняется его рыночной (биржевой) стоимости. И сильно зависит от того, кому это продается - скажем, если продаваемого куска хватает покупателю для того, чтобы собрать контрольный пакет - цена это куска может быть весьма суровой. А если эта операция не приводит к каким-то принципиальным изменениям статуса акционера - то наценка может быть совсем небольшой.
Да, спасибо, я хотел тоже самое ответить коллеге King_Stah. Вообще, мне кажется, что этих акций нет в свободной продаже, они не торгуются ни на одной из бирж и поэтому их цена может варьироваться как угодно. Одно дело продать 40% жмотам немцам (прошу прощения за проявления национализма), другое арабам, которые торгуются только на рынке. То есть цена этих акций составляется только из цены, за которую их готовы приобрести в данный момент времени не важно кто - хоть северные корейцы, хоть наркобароны, хоть арабы.
0
0
0
Ответ MUTbKA
Это долго и муторно, но зато можно владеть этим целиком, например, а не лишь контрольным пакетом - денег хватит.
А толку с того владения, если с Рона ко времени завершения процесса уже песок будет сыпаться? Повторюсь - нафига ломать то что работает? У Макларен груп как бы дефолта не намечается. Что же касается самостоятельности - у Рона она есть и так. Акции Оджея у Рона в доверительном управлении. так что по завершении продажи акций Мерседеса у него фактически будет контролька. С арабами отношения хорошие, те особо на него не давят...
0
0
0
Ответ King_Stah
Да, кстати, у Мумтакалата уже н е30% а 42% акций...
И я, действительно верю, что этому Мумхренегознаеткак эти 42% обошлись намно-о-ого дороже, чем Мерсам))))
0
0
0
Ответ Матвей1973
скоро и движок заберут... как только заводская оклемается, так и заберут
Я думаю, что МакЛарен до 2015-го как-нибудь найдет себе нового моториста или вообще сами начнут моторы делать.
0
0
0
Ответ Mouse72
И всё-таки, есть ли у кого ссылка на обязательство Мака продать контрольный пакет Мерсу?
Да не было никаких строгих обязательсв, иначе был бы уже контроль у Мерса. А так ни судов, ни разборок, как правильно заметил King_Stah. Док, как обычно, туману напустил, и сгинул ))
0
0
0
Ответ evv
Да не было никаких строгих обязательсв, иначе был бы уже контроль у Мерса. А так ни судов, ни разборок, как правильно заметил King_Stah. Док, как обычно, туману напустил, и сгинул ))
Док, как обычно, туману напустил, и сгинул ))
\\
Если бы вас интересовало мое мнение, из чего складывается стоимость Макларена и что это означает, как зарабатывает деньги шарехолдер в непубличной компании, как устроена западная компания и когда публично декларировали свои намерения Мерседес и Макларен - вы могли бы меня спросить прямо. Я нашел бы вам время на краткий ответ, хотя бы.
Читать пространные разлагольствования людей, никогда не евших устриц, об их вкусе - меня тошнит от такого чтения. Я не первокурсница бобруйского торгового техникума, чтобы меня эта галиматья впечатлила.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Док, как обычно, туману напустил, и сгинул )) \\ Если бы вас интересовало мое мнение, из чего складывается стоимость Макларена и что это означает, как зарабатывает деньги шарехолдер в непубличной компании, как устроена западная компания и когда публично декларировали свои намерения Мерседес и Макларен - вы могли бы меня спросить прямо. Я нашел бы вам время на краткий ответ, хотя бы. Читать пространные разлагольствования людей, никогда не евших устриц, об их вкусе - меня тошнит от такого чтения. Я не первокурсница бобруйского торгового техникума, чтобы меня эта галиматья впечатлила.
Я вас прямо и спросил, вы не ответили. И не только мне. Так об чем речь?
0
0
0
Ответ bizt
Насколько я знаю Договор о намерениях может заключать в себя всякого рода оговорки, доп условия... Вроде как могут существовать не то дополнения к нему, не то некие подвиды договора, в которых могут обозначаться принципиальные разногласия сторон, и по ним в итоге стороны в принципе могут и не подписать основной договор, если разногласия принципиальны. Я не юрист, не знаю, как это дело правильно называется - если есть юристы - пусть поправят... Но суть от этого не меняется - Мерседес никаких исков по поводу невыполнения Договоров в адрес МакЛарена не отправлял. Стало быть не было юридических оснований.. ----------------------------------------- Договор о намерениях является договором о намерениях, а не договором об оговорках (прошу прощения, что из контекста выдрал)))). Насколько знаю, в договоре о намерениях прописывается то, что стороны обязуются в день, до часа Х подписать полноценный договор (ну, не знаю, о поставках моторов до 2015 г. и об обязательном выкупе акций до 2013, не помню), а за это время уладить разногласия доп. соглашениями к договору, подписанными до данного дня Х.Конечно, никто на кого в суд не подал - никто ведь на попятную не идет.
Погугулил и нашел-таки тот момент по разногласиям, о котором я раньше немного слышал http://www.jurinform.ru/publications/comments/a628/

«Предварительный договор или протокол разногласий

Условия договора, который планируется к заключению в будущем, могут согласовываться сторонами в протоколе разногласий, который не является по своей сути предварительным договором, хотя и содержит пожелания сторон по поводу условий основного договора. В некотором смысле протокол разногласий можно противопоставить предварительному договору: в предварительном договоре закреплены условия, которые полностью согласованы сторонами, а в протоколе разногласий стороны извещают своих партнеров о своем несогласии с определенными условиями проекта договора. Однако наблюдается и определенное сходство между этими документами: и тот, и другой имеют своей целью наиболее полное согласование сторонами условий договора.

Часть 1 ст. 445 ГК РФ определяет протокол разногласий как «акцепт оферты на иных условиях». Иначе говоря, протокол разногласий — это своеобразное предложение изменить определенные условия проекта договора, которое противоположная сторона может принять либо отклонить, а также может сделать встречное предложение. Итогом переговоров, оформляемых протоколами разногласий, в идеале должно стать подписание договора на условиях, устраивающих обе стороны. В случае если стороны так и не придут к согласию по поводу условий договора, они могут отказаться от его заключения.

Таким образом, подписание протокола разногласий не порождает конкретных прав и обязанностей сторон в отличие от предварительного договора, в этом заключается различие между юридической силой предварительного договора и протокола разногласий.

Протокол разногласий является документом, подтверждающим, что стороны не пришли к согласию по поводу каких-либо условий договора, следовательно, договор, к которому составлен протокол разногласий, не может быть заключен (согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора).»

Во взаимоотношениях Макларен-Мерседес вполне могли иметь место некие подобные документы. Либо никаких договоренностей о продаже акций не было вовсе. Как я уже говорил, могу ошибаться в юридических тонкостях. Но суть такая - если МакЛарен с Мерседесом о чем-то и договаривались, то договоренности эти носили весьма условный характер, позволявший Деннису с легкостью дать задний ход. Например допускались те же протоколы разногласий. В противном случае ребята из Даймлера взяли бы Рона за жабры и заставили продать акции. Если понадобиться - в судебном порядке.
0
0
0
Ответ Матвей1973
скоро и движок заберут... как только заводская оклемается, так и заберут
2015 год - это по-вашему скоро??? Быстрый вы однако :D
0
0
0
Ответ MUTbKA
Стоимость продажи крупного пакета акций никогда не равняется его рыночной (биржевой) стоимости. И сильно зависит от того, кому это продается - скажем, если продаваемого куска хватает покупателю для того, чтобы собрать контрольный пакет - цена это куска может быть весьма суровой. А если эта операция не приводит к каким-то принципиальным изменениям статуса акционера - то наценка может быть совсем небольшой.
Вот это справедливо. К тому же, насколько я понимаю, МакларенГрупп не является публичной компанией, сл-но и рыночной цены как таковой не существует.
0
0
0
Ответ kaas
спасибо кэп! :) понятное дело что без программного обеспечения нифига сейчас не делается... естественно это совместная разработка, а еще это совместная разработка с ребятами которые им мегаофигенную сталь для двигателя поставляют и еще может с кем!! еще раз - рикардо поставляет софт, на котором можно смоделировать или как у них написано (simulation) двигатель и процессы в нем, может они и пионеры в этом деле и намбер уан, только они сами не проектирут двигатели и компоненты для них не придумывают, так что все таки макларен двигатель сделал. Выглядит кстати круто - http://images.thetruthaboutcars.com/2010/03/mcengine1.jpg
«только они сами не проектирут двигатели и компоненты для них не придумывают, так что все таки макларен двигатель сделал»

- RTFM! Вы меня так рьяно убеждаете ,как будто я говорю что это не маклареновский движок. :D Умерьте свой пыл малость. Я как бы никогда не утверждал обратного. Перечитайте мои посты еще раз - о Рикардо я изначально говорил, что они движков не делают, а скорее всего участвовали в процессе разработки M838T.
0
0
0
Ответ King_Stah
«Я, например считаю, что 30% акций за арабские деньги с лихвой покрывают бабло Мерсов за 40%.» не понял... Это как так? Рыночная стоимость акции - одна и та же величина, что для Мерса, что для Арабов и 30% всяко меньше 40%. Если не трудно, поясните мысль... Ежели вы про отношение инвесторов, я не помню, чтобы Мумтакалат когда-либо порывался выкупить контрольку и наводить свои порядки в МакЛарен Груп. А вот Мерседес пытался. В этом-то и разница. «Вот Уильямс независим был от БМВ, где он сейчас? Англичане умеют считать деньги, поверь.» Верю. Да только Уильямс и МакЛарен в целом сложно сравнивать - слишком разные калибры. Уильямс - это только команда Ф-1, пусть и весьма легендарная. МакЛарен же представляет из себя достаточно мощный конгломерат компаний занимающийся помимо собственно гонок Ф-1 управлением технологиями, маркетингом, производством электроники (в т.ч. и по заказам NASA работают), поставками продуктов питания... И вот теперь еще и автопром прибавился. Так что МакЛарен вполне может позволить себе независимость, особенно подкрепленную собственным автомобильным производством. «Извини, поправлю. Договор о намерениях подразумевает намерения, иначе, сторона, пошедшяя на попятную попадает на большие штрафы. Я это точно знаю, иначе к чему его вообще заключать.» Насколько я знаю Договор о намерениях может заключать в себя всякого рода оговорки, доп условия... Вроде как могут существовать не то дополнения к нему, не то некие подвиды договора, в которых могут обозначаться принципиальные разногласия сторон, и по ним в итоге стороны в принципе могут и не подписать основной договор, если разногласия принципиальны. Я не юрист, не знаю, как это дело правильно называется - если есть юристы - пусть поправят... Но суть от этого не меняется - Мерседес никаких исков по поводу невыполнения Договоров в адрес МакЛарена не отправлял. Стало быть не было юридических оснований...
Стоимость продажи крупного пакета акций никогда не равняется его рыночной (биржевой) стоимости. И сильно зависит от того, кому это продается - скажем, если продаваемого куска хватает покупателю для того, чтобы собрать контрольный пакет - цена это куска может быть весьма суровой. А если эта операция не приводит к каким-то принципиальным изменениям статуса акционера - то наценка может быть совсем небольшой.
0
0
0
Ответ King_Stah
Шикарно. Рон свою бизнес-империю не один год создавал - а вы предлагаете от так вот слегонца продать все немецким дядям и опять все сначала??? БОЛЬШИЕ деньги это еще не все - трансформировать их в толковую компанию - тоже труд немалый требуется и время. Нафига Деннису это надо? заново все строить - это долгая и муторная песня - тут никаких денег не захочется, да и жизни может не хватить...
Это долго и муторно, но зато можно владеть этим целиком, например, а не лишь контрольным пакетом - денег хватит.
0
0
0
Ответ bizt
А я не верю во всю эту байду про самостоятельность (большущее имхо). Я, например считаю, что 30% акций за арабские деньги с лихвой покрывают бабло Мерсов за 40%. А Маки еще рассрочку выторговали (опять же, огроменное имхо). Вот Уильямс независим был от БМВ, где он сейчас? Англичане умеют считать деньги, поверь.
Да, кстати, у Мумтакалата уже н е30% а 42% акций...
0
0
0
Ответ MUTbKA
Если бы это действительно были бы БОЛЬШИЕ деньги - затеял бы все заново и назвал бы это MP5. :) Понятно, что речь идет о сумме, в несколько раз превышающей рыночную стоимость его доли акций МакЛарена, то есть под миллиард долларов.
Шикарно. Рон свою бизнес-империю не один год создавал - а вы предлагаете от так вот слегонца продать все немецким дядям и опять все сначала??? БОЛЬШИЕ деньги это еще не все - трансформировать их в толковую компанию - тоже труд немалый требуется и время. Нафига Деннису это надо? заново все строить - это долгая и муторная песня - тут никаких денег не захочется, да и жизни может не хватить...
0
0
0
Ответ bizt
А я не верю во всю эту байду про самостоятельность (большущее имхо). Я, например считаю, что 30% акций за арабские деньги с лихвой покрывают бабло Мерсов за 40%. А Маки еще рассрочку выторговали (опять же, огроменное имхо). Вот Уильямс независим был от БМВ, где он сейчас? Англичане умеют считать деньги, поверь.
«Я, например считаю, что 30% акций за арабские деньги с лихвой покрывают бабло Мерсов за 40%.»

не понял... Это как так? Рыночная стоимость акции - одна и та же величина, что для Мерса, что для Арабов и 30% всяко меньше 40%. Если не трудно, поясните мысль...

Ежели вы про отношение инвесторов, я не помню, чтобы Мумтакалат когда-либо порывался выкупить контрольку и наводить свои порядки в МакЛарен Груп. А вот Мерседес пытался. В этом-то и разница.

«Вот Уильямс независим был от БМВ, где он сейчас? Англичане умеют считать деньги, поверь.»

Верю. Да только Уильямс и МакЛарен в целом сложно сравнивать - слишком разные калибры. Уильямс - это только команда Ф-1, пусть и весьма легендарная. МакЛарен же представляет из себя достаточно мощный конгломерат компаний занимающийся помимо собственно гонок Ф-1 управлением технологиями, маркетингом, производством электроники (в т.ч. и по заказам NASA работают), поставками продуктов питания... И вот теперь еще и автопром прибавился. Так что МакЛарен вполне может позволить себе независимость, особенно подкрепленную собственным автомобильным производством.

«Извини, поправлю. Договор о намерениях подразумевает намерения, иначе, сторона, пошедшяя на попятную попадает на большие штрафы. Я это точно знаю, иначе к чему его вообще заключать.»

Насколько я знаю Договор о намерениях может заключать в себя всякого рода оговорки, доп условия... Вроде как могут существовать не то дополнения к нему, не то некие подвиды договора, в которых могут обозначаться принципиальные разногласия сторон, и по ним в итоге стороны в принципе могут и не подписать основной договор, если разногласия принципиальны. Я не юрист, не знаю, как это дело правильно называется - если есть юристы - пусть поправят...

Но суть от этого не меняется - Мерседес никаких исков по поводу невыполнения Договоров в адрес МакЛарена не отправлял. Стало быть не было юридических оснований...
0
0
0
Ответ kaas
ну так тут вроде написано про софт, при помощи которого можно делать мега двигатели, настраивать и калибровать их работу и тп и тд. про то что у них есть опыт и этот опыт офигенно всем поможет и спасет мир... а двигатель Mp4-12c - 3.8л. V8, код. M838T кажется все таки разработка макларена :) хотя первоначально планировали вот такой - AMG 6.2л V8. чего только гугл не подскажет :)))
«M838T кажется все таки разработка макларена :)»

Скорее совместная разработка, насколько я понимаю. МакЛарен никогда и не утверждал, что это 100% их собственная разработка. Говорилось лишь что двигатель 100% британский. В принципе все что отмечено у Рикардо на сайте может быть весьма полезно при разработке и доводке нового движка. МакЛарен раньше движками не занимался, и подобное сотрудничество - достаточно разумный и логичный шаг, на мой взгляд. У Рикардо уже есть определенный опыт в работе над движками, претензий на самостоятельное двигателестроение не наблюдается, так почему бы не поработать вместе? Всяко эффективнее, чем самим шищки набивать.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Во-вторых, здается мне, что я осведомлен о сабже немного лучше Вас. \\ Гуглите дальше, узнаете больше. Только мне эту копипасту не вываливайте.
Милсдарь, чего вам вожжа под хвост попала? Что вас собственно не устраивает?

Первая часть моего поста - чисто логические рассуждения. Где вы там копипасту узрели? Касаемо второй части поста, о компании Рикардо - тут уж простите, отталкивался от того ЧТО и КАК Вы написали. От этого и плясал. Ежели вы подразумевали сарказм, то уж извините, его обозначать надо, и не только у себя в голове. Да, и с каких это пор погуглить, дабы уточнить некоторые моменты о предмете спора, является моветоном? Вы упомянули двигатель Рикардо - а мне данная контора известна своими трансмиссиями. Про двигатели под маркой Рикардо как-то слышать не доводилось. Я уточнил момент по двигателям на сайте Рикардо - и выложил это уточнение (содержание раздела сайта «моторы» а не первый попавшийся абзац) здесь. Что не так?
0
0
0
Ответ King_Stah
Во-первых, вы малость не по адресую. Моя любимая команда вовсе не Макларен. Моя аватара по-моему весьма недвусмысленно отражает мои приоритеты. Хотя не скрою - МакЛарен я весьма уважаю - пожалуй в моем личном топе они на 2-ом месте идут. Во-вторых, здается мне, что я осведомлен о сабже немного лучше Вас. Про безусловное обязательство подобного рода слышу впервые. Максимум что там могло быть - это нечто вроде Договора о Намерениях, а подобный договор - отнюдь не обязательство! К тому же давайте будем рассуждать логически. Допустим соглашение было. В таком случае почему оно не было выполнено? Следующий вопрос: допустим соглашение существовало, допустим оно не было выполнено Роном Деннисом. Почему же не было применено никаких штрафных санкций за невыполнение условий контракта (а в любом контракте подобные санкции оговариваются)? Почему Мерседес через суд не потребовал выполнения условий контракта? Почему ни о чем подобном никто и слыхом не слыхивал? Получается что позволял характер договоренностей. Вот и возвращаемся мы к тому с чего начали - подобные вольности возможны в 2-ух случаях: а) принципиальное отсутствие договоренностей; б) договор о намерениях. Теперь по поводу компании Рикардо. Насколько я знаю двигатель МР4-12С - не полностью собственная разработка Рикардо, а плод совместной работы с МакЛарен-ом. Да и вообще компания Рикардо в автоспорте как-то вбольше по трансмиссиям. Двигатели как таковые он не производит, совместная работа с разными компаниями - это да. Вот что об этом написано на офсайте Рикардо http://www.ricardo.com/en-gb/Engineering-Consulting/Motorsport/Engines/ Ricardo engine simulation software is used by the majority of the top F1 teams currently to optimise engine performance, fluid flow and valve train dynamics. Application of this software is also supporting leading GT, prototype and sportscar teams internationally. In North American competition, Ricardo has provided engineering support to teams and suppliers in CART, IRL and NASCAR in areas including engine development, control systems and thermal management. With a racing pedigree stretching back to 1921, Ricardo have a number of long-standing achievements in the worlds of motorsport and high-performance vehicles. Ricardo are able to apply the knowledge gained from this heritage along with ongoing competition experience across the spectrum of high-performance gasoline engines. In a typical high-performance engine project, Ricardo might be tasked with providing an optimised torque curve, variable valve-timing (VVT) strategy, vehicle calibration and durability development. Within constraints such as packaging, production requirements and emissions targets, the maximum output must be achieved, along with an appropriate performance calibration. Да, и я кажется не говорил что «у них» двигателя нет...
ну так тут вроде написано про софт, при помощи которого можно делать мега двигатели, настраивать и калибровать их работу и тп и тд. про то что у них есть опыт и этот опыт офигенно всем поможет и спасет мир... а двигатель Mp4-12c - 3.8л. V8, код. M838T кажется все таки разработка макларена :) хотя первоначально планировали вот такой - AMG 6.2л V8. чего только гугл не подскажет :)))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости