Дэвид Култхард: «Поддерживаю запрет на дозаправки во время гонки»
Бывший пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард позитивно оценивает изменения в правилах, которые были приняты на Всемирном совете по автоспорту.
«Я полностью поддерживаю запрет на дозаправки, потому что с самого начала гонки пилотам придется управлять тяжело загруженными болидами. Время на круге в начале гонки и в конце будет сильно разниться, что приведет к увеличению числа обгонов. А это именно то, что нам нужно.
Не думаю, что запрет на использование чехлов для покрышек сильно скажется на безопасности. Во многих чемпионатах они вообще не используются, так почему «Формула-1» должна быть исключением?», цитирует Култхарда Gulfnews.
Прошу Дейва пояснить каким образом напрямую, это будут способствовать увеличению количества обгонов.
«Слушайте, а что все на обгонах зациклились? Кто и кого должен постоянно обгонять? Обгон- это смена позиции более быстрым по стечению обстоятельств оказавшимся позади более медленного. Обгон состоялся. Вы хотите увидеть как более медленный (которого только что обошли) вновь окажется впереди более быстрого? Это пртиворечит законам физики. Если же соперники потенциально одинаково быстры, то обгон может являться только следствием ошибки лидера. Но в этом случае для повышения количества обгонов надо чтобы в болидах сидели постоянно ошибающиеся пилоты. Даешь бездарей-неврастеников в элитный класс! Хотя и это не поможет- возрастет и число ошибающихся атакующих и обгоны будут срываться. Техническая невозможность обгонов по вине аэродинамики тоже чрезмерно раздута. Уже к первой трети дистанции пелотон растягивается так, что бОльшая часть пилотов даже не приближается к зоне воздушных потоков позади впереди идущего соперника. Часты ли ситуации когда один болид довольно быстро настигает другой и , находясь позади, теряет возможность обгонять? Так что ничего не изменится, какой бы облик болиды не приняли. Обгоны возможны только в ситуации подобной Монце этого года, когда лидеры оказались в хвосте по стечению обстоятельств. Или при оперативной замене покрышек небольшой группой пилотов в момент начала дождя (финал Спа этого года)»
Увеличение конкурентноспособности, улучшение условий для атаки преследуемого болида... Но само по себе увеличение КОЛИЧЕСТВА обгонов - зачем оно как цель?