Джонни Херберт: «Для Шумахера нет особого смысла в возвращении»
Британский экс-пилот «Ф-1» Джонни Херберт считает, что возращение Михаэля Шумахера в гонки может оказаться не таким простым, как многие себе это представляют.
«Шумахер некоторое время отсутствовал, возможно, он слишком рано закончил карьеру, ведь он был в отличной форме, когда уходил. Вернулся бы я на его месте? Поступили бы так другие гонщики? В некотором смысле я согласен с Ники Лаудой какой в этом смысл? Для Шумахера нет особого смысла в возвращении.
В прошлом году с «Феррари» он едва не вышел на старт, и сейчас его ограничивает время, проведенное в кокпите. Он некоторое время отсутствовал, но разница от этого большая. В прошлом гонщики возвращались, и у них были проблемы последний пример представляет Найджел Мэнселл. Ален Прост вернулся и выиграл, но и у него были проблемы. Будет интересно посмотреть, как будет на этот раз», сказал Херберт в интервью Crash.net.
А в целом меня как раз полностью устраивает стратегия Рено-2005 (кстати, в 2006-ом они также не провалились) и Брауна-2009. Считаю, что так и следует действовать в подобных ситуациях. Ну а если бы в 2005-ом Алонсо подпустил Кими в таблице, то болид скорее всего стал бы быстрее (ресурсы были), ну а раз были постоянные подиумы без реальной атаки Райкконена в турнирной таблице, то этого и не потребовалось, хотя конкуренцию тогда и сейчас сравнивать конечно не стоит, но мешала эта конкуренция не только Брауну, но и Ред Буллу.
Детали помните? Думаю, напоминать не нужно. Плюс ещё и конкурент был только один. Да, и в 98-м очень хорошо поработали Бриджи
«Ну и по Алонсо в 2005-ом. Не знал, что ехать «как придется» и выбрать оборонительную (пассивную) тактику (с постоянными подиумами и досрочным завоеванием титула) - это одно и то же.»
Не придирайтесь к словам :))) Что касается подиумов и досрочного титула, то это - СЛЕДСТВИЕ, а не методы. Т.е. проще говоря, не было расчёта «в каждой гонке завоюем подиум». Та же история и у Брауна, у которого подиумов не было с Турции до Монцы. Там 6-е место взял, там ещё что-то. Курочка по зёрнышку. Вот и титул досрочно. Просто в отличие от Алонсо, соперников у Брауна было больше, иначе картина была бы аналогичной. Не пойму, почему такая характеристика Вас обижает.
Может, но Стефано руководит командой уже не первый сезон, и пока то, что в ней происходит, вызывает вопросы.
По Хорнеру. Командных ошибок было не меньше, чем пилотских. Одни и те же проблемы на пит-стопах чего стоят. В целом он пока оставляет неплохое впечатление, но опыта в прошлом сезоне недоставало в Ред Булле всем, так что посмотрим.
Ресурсы Брауна по ходу сезона вряд ли стоит сравнивать с ресурсами Макларена. Что до сравнения, то не помню, чтобы после 98-ого Макларен сдулся. Годом спустя они также чемпионат выиграли.
Если исходить из того, что любое место кроме первого для Мерседеса будет провалом, то в следующем сезоне нас ждут как минимум три провала, поскольку в подобном положении еще по крайней мере два гранда вместе с Быками. На данный же момент шансы команды ничуть не ниже, чем у тройки потенциальных конкурентов.
Ну и по Алонсо в 2005-ом. Не знал, что ехать «как придется» и выбрать оборонительную (пассивную) тактику (с постоянными подиумами и досрочным завоеванием титула) - это одно и то же.
Считаю, что выигрышнее чисто теоретически. Как говорится, на имени.
«Стефано - явный балласт,» - давайте посмотрим, как поедет машина. И тогда можно будет понять. Может Стефано был столь же гениален в распределении ресурсов, как Браун
«Хорнер пока еще непонятен, опыта в этом сезоне ему все-таки недоставало» О каком опыте речь? :)))) Если Ваши пилоты НЕ могут выполнить задачу (что в основном и случалось), то Хорнер-то тут причём? Я согласен, что были косяки в тактике, но они были и у Брауна. Но теперь и Хорнер стал опытнее, и пилоты получили практику борьбы за титул. А талант Ньюи ещё никто не отменял.
«Темп развития болида по ходу сезона непоказателен, задачи (и ресурсы) были разные.»
Насчёт ресурсов вопрос неопределённый. А вот задачи-то были одинаковые - выиграть чамп. Но машину сейчас развивают весь сезон. И Браун это пытался сделать. Но вот изменения не прокатили (особенно большое изменение в Венгрии). Ситуация примерно как в 98м. Мак создал самовозку, но Феррари куда ЛУЧШЕ поработали на доводке машины. И чем дело кончилось? Титулом в последней гонке, хотя после первой казалось, что вопросов не будет. А теперь посмотрите на Тойоту и Виллы. Которые в начале вырвались вперёд, а потом сдулись. Разница с Брауном была в том, что Браун был круче как машина. Сделают они теперь машину, которая на секунду всех превзойдёт в начале, вопросов не будет. Не сделают, боюсь, запаса не хватит. Особенно в условиях отсутствия тестов.
«Исходя из всего вышеизложенного, я бы не сказал, что главная задача Мерса - «не провалиться», хотя и не утверждаю, что они будут бороться за титул.»
Ну Мерс, конечно, сам не анонсировал свою задачу, но любое место, кроме 1-го, будет просто неудачей. Потому что формально они взяли чемпиона и усилили его. Как тут падать-то? :) Ничего не меняется (конструкторы, мотор), а бабло идёт.
«Ну а тезис, что во второй половине чемпионата-2005 Алонсо ехал «как придется» даже комментировать не хочется.»
А что тут комментировать, если это так и есть? Алонсо создал запас и потом Бриаторе сам признал, что они выберут пассивную тактику (слова другие были). Т.е. фактически получалось, что рвать когти не будут, а возьмут максимум, что можно взять без излишнего напряга. Как Алонсо мог ехать, мы увидели после завоевания титула. А до этого задача была этот риск минимизировать. Именно поэтому Алонсо легко пропустил того же Монти в Англии. Да и в других гонках особой борьбы не наблюдалось. Та же тактика была и у Баттона. Кстати, ничего плохого в этом не вижу. Ездить надо с умом, а не как Мэнселл
Ну а тезис, что во второй половине чемпионата-2005 Алонсо ехал «как придется» даже комментировать не хочется.
Ваш аргумент - гений Брауна, который раскидает деньги, как нужно.
Единственное, что можно принять - нет гарантии, что Мак и быки будут сильны. Впрочем, у Брауна та же история.
А вот тенденции были очевидны. Развитие Мака было куда быстрее. Как и развитие РедБулла. Если та же тенденция сохранится в 2010, то Брауну для победы нужно будет опять побеждать в первой трети сезона. Бывает, конечно, что история повторяется, но ИМХО, не в этот раз
Что касается Брауна без быстрейшего болида, то это - не адекватность, а пассивная тактика, помноженная на долю везения. Это как в 2005м у Алонсо - создал задел на быстрейшем болиде, а потом ехал как придётся. Соперники сами всё отдавали.
Единственное, что можно предположить - это то, что у Брауна (как в 2005м у Рено) были ресурсы для рывка (пусть и с риском) в случае, если бы соперники приблизились на дистанцию атаки.
А по поводу ресурсов. Да, в абсолютных величинах они уменьшатся (как и у всех), но не в относительных. Речь о том, чтобы адекватно распределять имеющиеся ресурсы, а в этом как раз Браун и преуспел. Как Вы верно заметили, до прихода Брауна деньги Хонды по большей части уходили в трубу, еще более ярко это проявилось на примере Тойоты, весь вопрос в адекватных людях на ключевых постах.
2. О ресурсах Мерса. Ну не сравнить ИМХО это с тем, что было у Хонды. Времена не те.
3. О сезоне. Как раз Ред Булл всё делал отлично. Проигрывая глобально в первой-второй гонке, он дорабатывал машину и уже в середине сезона не оставил Брауну никаких шансов. Брауну сильно повезло, что у Ред Булла появились конкуренты. И сильно повезло, что соперники косячили каждые 2 гонки из трёх. К концу чампа Браунов уже и Маки опережали, и быки, да и БМВ было недалеко. Вы сами вспомните ход Бразилии или Абу-Даби. Т.е. Браун выехал на весне и косяках соперников. Но тут и близко не пахло уверенностью а-ля Алонсо в 2005
Думаю, что по крайней мере двое из них отсеются достаточно быстро (не имею в виду кого-то конкретно, пока это гадание на кофейной гуще). Слабые стороны есть у всех. У Феррари это Доменикали (имею в виду даже не лично Стефано, а в целом управление командой в последнее время), у Макларена это пилоты (понимаю, что Вы со мной не согласитесь, по данному вопросу предлагаю не спорить, каждый останется при своем)
и доводка прошлогоднего болида до упора (здесь мне ближе решение Феррари заморозить развитие своего болида). Многие считают потенциальным фаворитом Быков, но мне так не кажется, аэродинамику конкуренты скопируют, а ресурсы команды все-таки ограничены. Помню, как последнее победоносное творение Ньюи MP4-20 годом спустя выродилось в невразумительный MP4-21. А с тем, что приглашение пары Шумахер-Росберг - это большой риск с точки зрения результатов я согласен. Думаю, что определенный авантюризм со стороны всех здесь присутствует, но для команды маркетинговые плюсы явно перевешивают потенциальные минусы формы семикратного, которых еще может и не быть (все-таки, возвращаясь, Шуми похоже в себя верит). Я пока в него верю не очень, странный и рискованный шаг с его стороны, но посмотрим. В Росберга пока тоже не очень верю, так что пилотский состав Мерседеса отнес бы пока к его главным слабостям, но и у других, как я уже заметил, слабостей не меньше, так что провала от Мерседеса не жду. Ну а оценивать шансы на сохранение титула пока еще рано, слишком много неизвестных.
Тогда надо брать Ника.
Помнится, Хилл в 99м именно таким себя проявил.
Но, считаю, что относительно шуми это сработает только, если он будет в одну калитку сливать Нико. Пока я в это не верю