Дэвид Култхард: «Рено» заплатил свою цену, на этом все должно закончиться»
Экс-пилот «Формулы-1», а ныне консультант «Ред Булл» Дэвид Култхард прокомментировал ситуацию со скандалом аварии Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года.
«Если бы Нельсон Пике-младший не попал в аварию на Гран-при Сингапура в прошлом году, если бы Фелипе Масса не финишировал 13-м, если бы Льюис Хэмилтон не выиграл титул, опередив соперника на одно очко... Если, если, если
Можно догадаться, к чему я клоню. Аббревиатура F1 наоборот английское слово «если». История спорта захламлена несостоявшимися мечтами о тех, кому не хватило совсем чуть-чуть, и тех, кому повезло в нужный момент; кто-то стал жертвой запутанных правил, а кто-то повернул их себе на пользу. Факт в том, что учебник истории уже написан, и в нем говорится, что в 2008 году чемпионом мира стал Льюис Хэмилтон. Смиритесь с этим.
Не считаю, что успех Льюиса запятнан скандалом с «Рено». После Гран-при Сингапура до конца чемпионата оставалось еще три гонки. Кто знает, как бы они сложились, и распределились бы очки иначе.
Невозможно постоянно оглядываться назад. Я стараюсь не сожалеть о своей карьере. Я набрал больше очков за карьеру, чем любой другой британец в «Формуле-1», но не стал чемпионом мира. Раздражает ли это меня? Ни капельки. Я выступал с Микой Хаккиненом в эпоху командных приказов, а позже оказался лицом к лицу с абсолютно лучшим Михаэлем Шумахером. Но я не становлюсь от этого хуже. И Фелипе Масса не стал хуже, несмотря на то, что не выиграл титул в прошлом году.
Скандал с «Рено» затронул интересную тему для дебатов относительно командных приказов и отклонений от правил. Если взглянуть на времена Питера Коллинза, Стирлинга Мосса и Хуана-Мануэля Фанхио, то можно отметить, что тогда парни могли выпрыгнуть из своего болида ради победы другого гонщика.
За 15 кругов до окончания Гран-при Италии 1956 года Коллинз уступил свой «Феррари» Фанхио, на болиде которого возникли проблемы с управлением, и отдал титул аргентинцу. Коллинз добился вечного уважения со стороны Энцо Феррари, но статистика говорит о том, что он не выиграл чемпионат. Через два года он погиб в результате аварии.
То же соотносится к современной «Формуле-1». И я спросил бы: случай с «Рено» намного хуже? Да, он опасен, но весь автоспорт опасен. И кто знает, сколько нарушений, возможно, еще более опасных, прошли незамеченными? Неомологированные двигатели, незаконные топливные баки, трекшн-контроль, опасный пилотаж ради победы потенциально этот список может быть бесконечным.
«Формула-1» всегда была войной, на которой все средства хороши», сказал вчера Эдди Ирвайн. Я не могу полностью согласиться с этим утверждением, но понимаю, что он подразумевал. Всегда были люди, готовые отклониться от правил, обмануть, чтобы добиться преимущества.
Однако «Ф-1» не война. Это спорт с определенными правилами, которые интерпретируются командами и стюардами. Команды и игроки действуют на грани это их прерогатива. Когда становится ясно, что они заступили за черту, тогда нужно наказывать.
По крайней мере, виновных в «Формуле-1» наказывают очень серьезно. «Рено» совершил проступок, ФИА отреагировала. Флавио Бриаторе и Пэт Симондз поплатились головами. Зато посмотрите, что происходит в футболе. Эдуардо сняли с крючка, хотя мне казалось, что там был явный нырок. Где честность?
Мне кажется, «Рено» заплатил свою цену, и на этом все должно закончиться», сообщил Култхард в своей колонке на Telergaph.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий