Дэвид Култхард: «Рено» заплатил свою цену, на этом все должно закончиться»
Экс-пилот «Формулы-1», а ныне консультант «Ред Булл» Дэвид Култхард прокомментировал ситуацию со скандалом аварии Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года.
«Если бы Нельсон Пике-младший не попал в аварию на Гран-при Сингапура в прошлом году, если бы Фелипе Масса не финишировал 13-м, если бы Льюис Хэмилтон не выиграл титул, опередив соперника на одно очко... Если, если, если
Можно догадаться, к чему я клоню. Аббревиатура F1 наоборот английское слово «если». История спорта захламлена несостоявшимися мечтами о тех, кому не хватило совсем чуть-чуть, и тех, кому повезло в нужный момент; кто-то стал жертвой запутанных правил, а кто-то повернул их себе на пользу. Факт в том, что учебник истории уже написан, и в нем говорится, что в 2008 году чемпионом мира стал Льюис Хэмилтон. Смиритесь с этим.
Не считаю, что успех Льюиса запятнан скандалом с «Рено». После Гран-при Сингапура до конца чемпионата оставалось еще три гонки. Кто знает, как бы они сложились, и распределились бы очки иначе.
Невозможно постоянно оглядываться назад. Я стараюсь не сожалеть о своей карьере. Я набрал больше очков за карьеру, чем любой другой британец в «Формуле-1», но не стал чемпионом мира. Раздражает ли это меня? Ни капельки. Я выступал с Микой Хаккиненом в эпоху командных приказов, а позже оказался лицом к лицу с абсолютно лучшим Михаэлем Шумахером. Но я не становлюсь от этого хуже. И Фелипе Масса не стал хуже, несмотря на то, что не выиграл титул в прошлом году.
Скандал с «Рено» затронул интересную тему для дебатов относительно командных приказов и отклонений от правил. Если взглянуть на времена Питера Коллинза, Стирлинга Мосса и Хуана-Мануэля Фанхио, то можно отметить, что тогда парни могли выпрыгнуть из своего болида ради победы другого гонщика.
За 15 кругов до окончания Гран-при Италии 1956 года Коллинз уступил свой «Феррари» Фанхио, на болиде которого возникли проблемы с управлением, и отдал титул аргентинцу. Коллинз добился вечного уважения со стороны Энцо Феррари, но статистика говорит о том, что он не выиграл чемпионат. Через два года он погиб в результате аварии.
То же соотносится к современной «Формуле-1». И я спросил бы: случай с «Рено» намного хуже? Да, он опасен, но весь автоспорт опасен. И кто знает, сколько нарушений, возможно, еще более опасных, прошли незамеченными? Неомологированные двигатели, незаконные топливные баки, трекшн-контроль, опасный пилотаж ради победы потенциально этот список может быть бесконечным.
«Формула-1» всегда была войной, на которой все средства хороши», сказал вчера Эдди Ирвайн. Я не могу полностью согласиться с этим утверждением, но понимаю, что он подразумевал. Всегда были люди, готовые отклониться от правил, обмануть, чтобы добиться преимущества.
Однако «Ф-1» не война. Это спорт с определенными правилами, которые интерпретируются командами и стюардами. Команды и игроки действуют на грани это их прерогатива. Когда становится ясно, что они заступили за черту, тогда нужно наказывать.
По крайней мере, виновных в «Формуле-1» наказывают очень серьезно. «Рено» совершил проступок, ФИА отреагировала. Флавио Бриаторе и Пэт Симондз поплатились головами. Зато посмотрите, что происходит в футболе. Эдуардо сняли с крючка, хотя мне казалось, что там был явный нырок. Где честность?
Мне кажется, «Рено» заплатил свою цену, и на этом все должно закончиться», сообщил Култхард в своей колонке на Telergaph.
И не стоит двать Волшебнику какие-то иные прозвища, это, ведь, не так сложно.
Ну как уже неоднократно говорилось: «кто за кого болеет, тот у того и ...Д’Артаньян»...:-)
Так, для общего развития интересная статейка: «Неизбежное зло»
http://www.auto-sport.ru/archive/2006/02/f1_komtakt/
«Уже три года минуло с тех пор, как в Формуле-1 официально запрещена командная тактика. Решение это было принято по следам достопамятного Гран При Австрии 2002 года, в котором лидер гонки, второй пилот Ferrari Рубенс Баррикелло уступил победу лидеру Скудерии Михаэлю Шумахеру в последнем повороте. Что тогда было! Негодующие болельщики, шквал возмущения в прессе, и как результат — официальный запрет на подобные действия со стороны FIA.
...
Командные приказы слишком глубоко укоренены в истории автогонок. По сути, они существовали всегда. На заре автоспорта, когда за руль первых гоночных автомобилей зачастую садились их изобретатели или богатые владельцы, командная тактика базировалась на очень простом принципе: кто платит, тот и заказывает музыку. Люди, владевшие гоночными машинами, иногда сдавали их в аренду другим гонщикам, но отнюдь не жаждали им проигрывать. А потому «арендатор», принимал как данность: если владелец машины захочет его обогнать, он обязан посторониться!
...»
Почитайте. Интересно.
А первое возмущение командной тактикой пошло именно после откровенного пропуска Дэвидом Култхардом Мики Хаккинена. А уже после были еще более откровенные действия Баррикелло в пользу Шумахера.
Вы наверное и статью то не удосужились прочитать.
Что же, можно привести отрывочки:
«Впрочем, стоит ли удивляться живучести командной тактики и тому, что чиновники FIA старательно закрывают на нее глаза? Ведь еще три года назад было очевидно, что запрет, принятый FIA под натиском возмущенной общественности, был мертворожденным.
Во-первых, применение командных приказов практически невозможно отследить, а главное — официально доказать. Всегда найдется десяток внешне убедительных причин для перестановки пилотов — проблемы с машиной, ошибки гонщика или механиков, промашки в тактике и т.п… Строго говоря, та история с Ferrari на А-1 Ринге вызвала столь грандиозный скандал лишь из-за того, что все было сделано с вызывающей, оскорбительной для публики демонстративностью. Кстати, оглядываясь назад, можно предположить, что та демонстрация была своего рода маленькой местью Рубенса Баррикелло — за унизительную для любого гонщика роль, которая была уготована ему в Ferrari. Приказ пропустить Михаэля он получил кругов за 10 до финиша, однако тянул с этим до последнего поворота гонки, чтобы отдать свою победу Красному Барону за 200 метров до финиша. Тормозни Ferrari Рубенса пораньше и любым другим способом из богатого арсенала команды (например, неудачным пит-стопом) — скандала бы не было. Ну, разве что болельщики ругнулись бы привычно на Скудерию, опять «сплавившую» бразильца… Предшественник Баррикелло на посту «подносчика снарядов» для Красного Барона, Эдди Ирвайн, известный циник и пофигист, уже уйдя из Скудерии, признавался: получая от Жана Тодта приказ пропустить вперед Шумми, он обычно имитировал какую-нибудь техническую неисправность, например, проблемы с тормозами. Ирландец хвастался: получалось, мол, очень убедительно — не подкопаешься!»
А вот и по поводу вашего Д’Артаньяна (пухом ему земля и светлая память):
«Но самый вопиющий и живописный пример в истории Ф-1 — то, как в сезоне-1989 поссорились Айртон Сенна и Ален Прост. В тот год McLaren был почти непобедим, и дернул их черт перед стартом Гран При Сан-Марино для упрощения жизни договориться между собой: тот, кто первым войдет в Tamburello, будет лидером гонки... Но на беду у той гонки оказалось два старта — во время первого (который выиграл Айртон) в том самом Tamburello разбилась и вспыхнула Ferrari Герхарда Бергера. Пока австрийца эвакуировали в госпиталь, гонку остановили — а потом дали повторный старт. Который выиграл уже Ален! Однако Сенна догнал Проста — и сразу после Tamburello вышел в лидеры... Бразилец ту гонку выиграл, а француз обвинил его в предательстве и нарушении договоренности. Каждый настаивал на своей правоте. В МакЛарене заполыхал междоусобный пожар, а все попытки босса команды Рона Денниса помирить своих звезд только подлили масла в огонь. Оба слетели с катушек и чуть не разорвали команду напополам... Этот безумный сезон завершился скандальным столкновением на Сузуке, сделавшим Проста чемпионом, и последующим уходом француза в Ferrari. Но война между Сенной и Простом бушевала еще добрых полтора года — взаимные скандалы, ответный таран Сенны на Сузуке-90, безумные по своему риску дуэли на трассе... Они уже не гонялись, они выясняли отношения — за гранью фола и здравого смысла. Лишь в Венгрии-91 заклятые соперники наконец поговорили друг с другом начистоту, помирились — и больше коррид на трассе не устраивали.»
но КТ в Маках была и в то время, и раньше.. просто в Феррари она основывалась на расчете, а в Маке на личных пристрастиях Рона..
«мерзкую КТ Маков, лысых воров итп.», Вы тут как тут. Хм.
Сейчас во всём мире обсуждается наимерзейший случай той самой КТ и того на что готов пойти руководитель команды ради своей примы, но нет... и тут надо вставить свои 5 копеек про Маки. Что-то я не вижу такого же пафоса со стороны этих ..., которым были наполнены их посты в течении нескольких лет, про ситуацию с Рено, далеко не первую кстати именно в случае с этим руководителем.
«Сейчас во всём мире обсуждается наимерзейший случай той самой КТ»
я вам целый год твердил об этом мерзлейшем факте и продолжаю это делать.. удивительно, что вы предпочимтаете не замечать..
Что же до целого года, то ещё в прошлом году после ГП мы с Вами обсуждали данный эпизод. И честно говоря, я всё же больше считал эти обсуждения шуткой. Но реальность в очередной раз показала про долю шутки в шутках.
вообще-то речь в речь шла о конкретной ситуации в Маках.. Вы предлагаете мне каждый раз прежде чем высказаться по сути, вставлять обзорный ликбез по теме?..;)
Наверно он имел в виду увольнение 2-х руководителей Рено
Так какую подсечку защитника Вы увидели? Действительно, объективность вещь субъективная...
«Всегда были люди, готовые отклониться от правил, обмануть, чтобы добиться преимущества...Команды и игроки действуют на грани – это их прерогатива. Когда становится ясно, что они заступили за черту, тогда нужно наказывать».
Безусловно и правильно! Но в его концовке есть одна непонятка - при чем тут сравнение проступка Флавио и Пэта + наказания команды со спорным футбольным эпизодом с Эдуардо Да Силва из Арсенала, которого сняли с крючка? ну сняли, потому что не за что было сажать на крбчок, и что дальше? при чем тут Рено, уже заплатившее свою цену? я честно не понял до конца