Мама анархия
В воскресенье на трассе в Интерлагосе пройдет третий этап 52-го чемпионата мира в классе машин "Формула-1". Бразилия -- страна по духу веселая, разудалая и беспорядочная. На Гран-при Бразилии всегда происходит что-то экстремальное. Что-то, вызывающее сразу после гонки оживленные дискуссии, а в каждый последующий год -- фонтан воспоминаний о чудных делах в этом чудном месте.
Всю предшествующую гонке неделю мир "Формулы-1" содрогался от спекуляций на тему предстоящего через год ухода Михаэля Шумахера в японскую команду "Тойота" (слухи оказались, как и следовало ожидать, враньем); от капризов кумира бразильской торсиды Рубенса Баррикелло, который пожаловался на Шумахера, заявил, что не считает себя вторым пилотом "Феррари" и вволю покритиковал "кочковатый и ухабистый автодром" в Интерлагосе.
"Если бы не календарь чемпионата, ни одна команда не приехала бы в грязный, вечно душный, хаотичный мегаполис", -- заявил, в частности, Баррикелло. Однако скандальность этих слов была с лихвой перекрыта событиями, случившимися в четверг: прямо из боксов конюшни "Ягуар" были похищены семь процессоров с данными о последних тестовых заездах команды. По мнению пресс-атташе "Ягуара" Джеймса Томаса, если эта информация попадет в руки конкурентов -- это будет катастрофой. В заключение криминальной хроники Интерлагоса-2000 один из руководителей команды "Минарди" Тони Лиз был ограблен на улице Сан-Паулу и лишен дорогих часов.
"Феррари" в воскресенье -- если не вмешаются форс-мажорные обстоятельства -- закрепит преимущество над конкурентами. Трасса в Интерлагосе покоряется в первую очередь командам, обладающим мощными моторами, то есть более совершенная "Феррари" наверняка снова окажется на подиуме. Тем более что из действующих пилотов самым удачливым в Бразилии является Михаэль Шумахер, трижды (1994, 1995, 2000) покорявший топ-позицию пьедестала.
Все скандалы Гран-при Бразилии
1977 -- из-за трещин в покрытии "Интерлагоса" в аварию попадает восемь машин;
1982 -- победитель гонки Нельсон Пике и его партнер по "Уильямсу" финн Кеке Росберг дисквалифицированы за использование запрещенной системы охлаждения тормозов;
1983 -- Росберг дисквалифицирован за использование помощи механиков, подтолкнувших его заглохший автомобиль во время старта с пит-стопа. Компанию Росбергу составляет Элио Де Анжелис, заменивший использованный в квалификации двигатель "Рено" на "Форд";
1988 -- поул-позишн Айртона Сенны не приносит ему преимущества над соперниками: результат бразильца аннулирован за замену болида после прогревочного круга;
1995 -- за несоответствие образцов топлива в болидах "Бенеттон" и "Уильямс" дисквалифицированы победитель Гран-при Михаэль Шумахер и приехавший вторым Дэвид Култхард. Правда, чуть позже провинившиеся оправданы и очки пилотам (но не командам) возвращены;
2000 -- самый скандальный Гран-при за всю историю "Интерлагоса". В пятницу по трассе гуляют бездомные собаки, в субботу падают ошметки рекламных щитов Marlboro, в воскресенье с соревнований из-за технических нарушений снимается команда "Заубер" и по этой же причине -- Дэвид Култхард. Апелляция "Макларена" не принимается. ФИА выписывает оргкомитету по проведению Гран-при штраф в 100 тысяч долларов.